4381

Онлайн-маркетинг: как стать ценным специалистом

текст: Анастасия Кириллова , Катя Рассказова иллюстрации: Алена Павлова

Лучший вариант пережить кризис — вложиться в самообразование и постигать востребованные на рынке специальности, например, связанные с онлайн-маркетингом. У нас отличные новости для тех, кто до сих пор гуглит в надежде наткнуться на локальный проект с полноценными семинарами и обменом опытом в реальности. Редакция «Большой деревни» познакомилась с руководителем первого в Самаре Центра обучения интернет-профессиям Ринатом Латыповым.

— Расскажи немного о себе, где ты работаешь?

— Сейчас у меня свое агентство интернет-маркетинга «Айроса». Ранее я работал в компании «Информ-С» и «Гедокорп», занимался продажами и ведением проектов. У «Айросы» два основных направления. Первое — решение бизнес-задач клиента по росту числа обращений с сайта. В основном у нас московские партнеры. Второе — это образование и консалтинг в сфере интернет-маркетинга. В рамках этого направления мы и запускаем «Центр обучения интернет-профессиям». В феврале и марте стартуют два курса: «Ведущий SEO-специалист» (восемь занятий) и «Профессиональный интернет-маркетолог» (тринадцать занятий).

«В институтах такому не учат. Мы хотим сделать наших студентов ценными, востребованными и конкурентоспособными кадрами»


— Откуда взялась идея открыть курсы по обучению интернет-профессиям?

— Изначально программа «Профессиональный интернет-маркетолог» готовилась для собственного развития, а позже — для корпоративного обучения аккаунт-менеджеров и менеджеров по продажам. В 2013 году я составил список профессиональных компетенций и навыков специалиста по интернет-маркетингу. Он отражал требования работодателей к интернет-маркетологу с зарплатой от ста тысяч рублей по информации hh.ru, а также данным, полученным от эйчаров компаний, с которыми я проводил собеседования.

Летом 2014 года я обновил и расширил список. Тогда же было принято решение выйти за рамки корпоративного обучения.

Уже осенью мы с Татьяной Степановой, руководителем отдела SEO и контекстной рекламы компании «Информ-С», обкатали программу курса «Ведущий SEO-специалист» на нашем новом сотруднике. Мы остались очень довольны результатом.

«Курс по интернет-маркетингу поможет всем, кто борется за клиента на просторах интернета и управляет процессами продвижения своей компании, товара или услуги»


— Скажи, а зачем ты обучаешь навыкам интернет-маркетинга менеджеров по продажам?

— Во-первых, я по себе знаю, как растет средний чек договора с развитием профессиональных компетенций. Мне важно, чтобы наши сотрудники — не только менеджеры — чувствовали эту корреляцию. Мы принимаем в команду людей, которые хотят зарабатывать и понимают, что для этого нужно постоянно развиваться. Тогда все будут довольны: клиенту тоже выгоднее сотрудничать с классным специалистом. Во-вторых, мы считаем, что на b2b рынке в плане долгосрочных взаимоотношений с клиентом гораздо эффективнее и легче работать в экспертных продажах, нежели делать акцент на переговорных техниках.

 

— Кому еще будут полезны эти курсы?

— Курс по SEO будет полезен всем, кто занимается продвижением своего сайта в поисковых системах, как начинающим, так и опытным специалистам.
Курс по интернет-маркетингу в первую очередь поможет специалистам по маркетингу, рекламе и PR, преподавателям этих дисциплин, предпринимателям, менеджерам проектов и интернет-маркетологам, руководителям digital-отделов компаний — всем, кто борется за клиента на просторах интернета и управляет процессами продвижения своей компании, товара или услуги.

В институтах такому не учат. Похожих обучающих программ в регионе нет. Однако спрос на таких специалистов в нашей отрасли увеличивается. Мы хотим сделать наших студентов ценными, востребованными и конкурентоспособными кадрами.

У нас под каждый курс есть свои интернет-странички: «Ведущий SEO-специалист» и «Профессиональный интернет-маркетолог». На них мы подробно рассказываем, для кого эти курсы и чему мы учим в рамках наших занятий.

 

— Кто ваши преподаватели?

— Мы привлекаем и продолжим привлекать в Центр лучших интернет-деятелей Самары, настоящих практиков, которые ведут ежедневную борьбу за успех своих проектов. Сегодня преподавателями и экспертами Центра стали: генеральный директор WebRover Internet Solutions Николай Никульников, генеральный директор Sabit Виталий Дюндик, генеральный директор Forward Media Алексей Анохин, руководитель отдела SEO и контекстной рекламы «Информ-С» Татьяна Степанова, директор по развитию Sabit Антон Ананьев, ведущий специалист по продвижению web-проектов компании «Вебзавод» Роман Голенков.

 

Также мы собираемся практиковать онлайн-конференции с другими известными специалистами федерального уровня. В рамках такого формата на курс «Профессиональный интернет-маркетолог» нам удалось привлечь к сотрудничеству генерального директора маркетинговой группы «Комплето», куратора блока интернет-маркетинга в Гильдии маркетологов Андрея Гаврикова.

 

— Как будет проходить обучение?

— Занятие будет длиться примерно три часа. В курсе по SEO-продвижению предусмотрено одно занятие в неделю, в субботу. По интернет-маркетингу будет два занятия: по средам и субботам. Между лекциями студенты выполняют практические задания. К четвергу мы собираем домашнюю работу и даем обратную связь. Перед началом следующего занятия разбираем один-два домашних кейса совместно с аудиторией. Формат проведения: презентация, проектор, флипчарт. В конце курса с каждым студентом мы подводим результаты его обучения и выдаем сертификат о прохождении программы в «Центре обучения интернет-профессиям». Безусловно, сертификат будет преимуществом при дальнейшем трудоустройстве.

 

— Какова стоимость курсов?

— Мы решили использовать два формата обучения: живое присутствие и онлайн-участие. Живое участие в Самаре — 18 тысяч рублей по курсу SEO, 25 тысяч рублей по интернет-маркетингу. Онлайн-участие будет стоить немного дешевле: 15 тысяч рублей для первого курса и 20 тысяч рублей для второго. Всем студентам мы предоставляем рассрочку — достаточно оплатить 50% до начала курсов, а остальную часть внести в процессе обучения.

Чтобы получить обучение бесплатно, нужно написать письмо на go@im-school.ru с описанием целей и задач, которые вы хотите решить с помощью данной программы. Эксперты курса, лучшие практики и интернет-деятели региона, выберут автора лучшего кейса, который и получит возможность бесплатного обучения. Еще два кандидата получат скидку в 30%.

 

Николай Никульников

Николай Никульников

генеральный директор WebRover Internet Solutions

Я знаю Рината Латыпова по Клубу директоров Самарской Области и Высшей школе международного бизнеса, поэтому одной из причин, почему я решил принять участие в проекте, было личное отношение к человеку, мне захотелось поучаствовать в его начинании. Я и сам задумывался о создании чего-то такого, так что было бы странно не согласиться поучаствовать в конкретном проекте. Я уверен, что затея очень перспективна и среднесрочно, и долгосрочно. Пока рано говорить о результатах: может быть все что угодно — от громкого и неожиданного успеха, до «первого блина комом» — самому будет интересно посмотреть, что из этого получится. Во многом успех курсов зависит и от самих слушателей, их настроя. Для меня идеальный ученик — тот, кто знает, чего хочет и видит заранее, как можно применить полученные знания на практике. У студента должны быть горящие глаза, светлая голова и электронная память! У меня уже достаточно большой опыт в преподавании: пятнадцать лет я постоянно преподаю в Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики. В 2004 году непосредственно с моим идеологическим и практическим участием создали кафедру электронной коммерции, первую специализированную кафедру в России и Европе, кстати. C 2010 года я преподаю и веду руководство диссертациями по президентской программе и MBA в Высшей школе молодого бизнеса СГЭУ. В 2012-2013 годах в рамках международных проектов TEMPUS мне удалось одновременно стажироваться и преподавать электронную коммерцию и интернет-маркетинг в Берлинском техническом университете.