1223

Мобайл-промоутеры: как самарцы покорили рынок приложений

Фото: Асхат Бардынов

В 2007 году, когда мобайл-пользователи развлекались сообщениями с голосом Ельцина, самарские разработчики впервые заняли место на нише мобильных развлечений. Пионеры российского рынка апп-продвижения начали с сервиса смс-рассылок, а сейчас выводят в топ App Store приложения федеральных и международных проектов. Узнали, почему разработчики компании AppBooster стали одними из первых в стране мобильных промоутеров, как купить аудиторию за пятнадцать рублей и реально ли продвинуть в топ приложуху со страшным интерфейсом.

От смс-приколов до топа App Store

В год, который уже не вернуть, в Россию ворвалась монетизация смс: премиум-сообщениями можно было оплатить кучу сервисов, а сами они служили мощным инструментом маркетинга и просто популярным развлечением для владельцев трубок с полифонией.

На волне хайпа самарские разработчики занялись созданием сервисов для мобильных телефонов. Заручившись поддержкой крупных операторов связи, разработали платформу для рассылок SMSWay: сервис позволял магазинам, ресторанам, турагентствам и фитнес-клубам информировать клиентов о новых акциях, напоминать о дате записи на прием и поздравлять их с днем рождения. Популярность этой платформы в 2011 подвигла команду на разработку на ее базе первого мобильного приложения SMSNinja. Идея выстрелила сразу: приложуха позволяла отправлять шуточные поздравительные сообщения, в которых можно было заменить имя адресанта — с Новым годом и Восьмым марта поздравляли Дед Мороз и Брэд Питт. Далее пустились в эксперименты: делали простенькие игры, утилиты и контентные проекты.

Через год в Самаре запустили приложение для федерального «Подслушано», которое сейчас скачали более 3 миллионов пользователей, — вместе с успехом разработчики поняли, что софт можно и нужно продвигать дальше.

Давид Блбулян

Руководитель компании AppBooster

Каждый раз, запуская новый проект, мы ставили задачу попасть в топ App Store — чтобы привлечь большее количество установок и потешить самолюбие, заняв верхние строчки в чартах. «Смс-ниндзя» попал в топ платных, а затем бесплатных сервисов и даже занял одиннадцатую строчку в рейтинге зарабатывающих приложений в 2012 году. Сейчас на ней сидят федеральные и международные компании, а тогда это было вполне возможно — хватило пары дней ажиотажа вокруг продукта.

Мы поняли, что в сети есть куча людей, готовых за пятнадцать рублей сделать все, что угодно


В 2013 году, на волне популярности пабликов с мемами, к нам пришла идея проекта Paprika — мы решили сделать приложение с юмористическим контентом, который формировали бы сами пользователи. Любой юзер отправлял пикчу на модерацию, и если редактор публиковал ее в общую ленту, получал формальное вознаграждение — пятнадцать рублей, которые можно было вывести на баланс телефона. Казалось бы, все продумано: за счет вознаграждения мы должны были собирать все самые смешные картинки в одном месте, но на практике аудитория разделилась пополам. Одни приходили за контентом, лайкали и комментили, а других интересовала лишь пятнашка за картинку. Последние оказались очень агрессивными: если их «креативы» не публиковали, писали в комментариях что-то типа «Админы — козлы» и ставили приложению низкие оценки. Из-за них рейтинг в «Эпп-сторе» упал до полутора звезд и пользоваться приложением стало просто невозможно.

Идея провалилась, но приложение получило свою долю популярности: мы несколько дней продержались в топ-3 и привлекли 300 тысяч пользователей за пару недель. Для себя сделали два вывода. Первый — нужно лучше работать с концепцией, второй — вокруг есть огромная аудитория, готовая за пятнадцать рублей сделать все,
что угодно.

Закупка пользователей

Первые проекты помогли нащупать алгоритмы эпп-стора. Команда заметила, что главное здесь — количество скачиваний за сутки. Чем больше у приложения установок, тем выше оно в рейтинге. Исходя из этого, стали планировать рекламную кампанию так, чтобы за раз приложение установило как можно больше людей: заказывали обзоры на ютубе, рекламу в соцсетях строго в одно и то же время. Единовременные скачивания помогали приложениям подниматься наверх.

Мы захотели сделать сервис, где мы бы платили пользователям за то, что они скачивают наше приложение

Давид Блбулян

Руководитель компании AppBooster

Наша команда пришла к вопросу: почему бы не сделать сервис, где мы платим пользователям за установку приложения и за счет скачиваний оно входит в топ?

Хотелось сделать инструмент для себя, чтобы продвигать свои дальнейшие разработки. Так за три недели родилась бета-версия сервиса, который сейчас называется AppBonus. В его основе — продвижение за счет мотивированного трафика: то есть, привлечение пользователей с помощью денежных вознаграждений.

Пионеры продвижения

Система заработала: пользователю нужно зайти в сервис, скачать и запустить приложение и на баланс сразу же будет зачислено вознаграждение, которое можно вывести на телефон или QIWI-кошелек. Такой трафик оказался невероятно востребован на рынке.

Несмотря на то, что нам всего три года, мы уже считаемся старичками рынка продвижения

Давид Блбулян

Руководитель компании AppBooster

Мы вовремя оказались на российском рынке — в момент его рождения. В международном масштабе он значительно взрослее. На конференциях всегда можно вычислить иностранцев — как правило, они просто старше. В российской тусовке таких мало — всем от силы по 25-35 лет. Вот и получается, что мы уже старички рынка продвижения, несмотря на то, что нам всего три года. За это время мы провели более 300 кампаний по выводу приложения в топ, привлекли более 3 миллионов установок и поработали более чем с 70 российскими и иностранными клиентами.

При этом нам с самого начала не надо было никому предлагать свой продукт — клиенты со всего мира находили нас сами. Сегодня мы работаем с российским представительством Disney, интернет-магазином Ozon.ru, поисковиком авиабилетов Kupibilet, разработчиками игр Snail Games, Gaijin, IGG, клиентами из Китая, США, Израиля, Великобритании и Германии. В России продвигаем софт из Нижнего Новгорода, Новосибирска, Москвы и Питера.

Комплексный подход

Ярослав Морозов

Руководитель отдела разработки компании AppBooster

Изначально мы занимались исключительно выводом приложений в топ App Store: предоставляли клиентам трафик от наших пользователей, за счет чего приложение занимало первые позиции. После этого можно было привлекать органических пользователей. Механика простая: вы выходите в топ, вас замечают и начинают скачивать реальные люди.

Наша работа — комплексная: мы не используем только один инструмент и уж тем более не поставляем отдельно взятый вид трафика, как это было изначально. Правильная комбинация инструментов увеличивает видимость приложения по всем фронтам — в общем топе, на вершине поиска и в трендинг серчес. Благодаря этому приложение замечают редакторы сторов и дают ему продвижение со стороны самого магазина.

Сейчас мы предоставляем консалтинговые услуги, экспертизу по разработке, монетизации, аналитике, можем подсказать, какие инструменты использовать, чтобы анализировать эффективность источников трафика. Дополнительно мы открыли отдел медиабаинга, чтобы работать не только с мотивированными, но и с таргетированными пользователями.

Наработанный опыт мы упаковали в платформу для комплексного продвижения my.appbooster.ru. Сервис позволяет сделать большую часть активностей можно, не обращаясь к менеджеру: вы просто заходите в личный кабинет, ищете свое приложение, выбираете вид рекламной кампании и область продвижения — App Store или Google Play. Если консультация все же понадобится, менеджер придет на помощь, но мы рассчитываем, что наши статьи и подсказки программы позволят пользователю обойтись и без него.

Возможность
для бюджетников

Ярослав Морозов

Руководитель отдела разработки компании AppBooster

Сейчас платформа способна продвинуть даже инди-разработку с небольшим бюджетом. Агентствам с такими проектами работать не интересно: они хотят поймать крупную рыбу на длительное сотрудничество. Здесь же ты сам выводишь себя в топ: система подсказывает, как лучше настроить рекламную кампанию.

Бюджет зависит от поставленной задачи. Если нужно поправить рейтинг — достаточно трех тысяч рублей. Стартовать на вершину топа можно с 15-20 тысячами в кармане — такая сумма позволит вывести приложение в лидеры по ключевому запросу. 80% пользователей, которые ищут софт по ключевому слову, собирает приложение, стоящее на первом месте, до остальных доходят крошки.

Без шанса для страшных

Ярослав Морозов

Руководитель отдела разработки компании AppBooster

Сейчас мы можем продвинуть любое приложение. Другое дело, что всем подходят разные инструменты. Нужно исходить из целевой аудитории. Тот же вывод в топ — не для всех: приложению по доставке цветов к Восьмому марта это поможет, а какому-нибудь узкоспециализированному софту — нет.

О том, что с помощью наших инструментов можно продвинуть какую-то хрень, речи не идет


Наш инструмент точно не сработает для плохого продукта. Да, он уменьшает ожидание выхода в лидеры, но у самого приложения должны быть приятная иконка, скриншоты и емкое описание — иначе органические пользователи будут качать кого-то другого. О том, что с помощью наших инструментов можно продвинуть какую-то хрень, речи не идет. Мы помогаем преподнести приложение так, чтобы его захотелось скачать: эту цель мы ставили еще на старте, и сейчас наконец можем предложить максимум инструментов для ее достижения.