2030

Репост судьбы: как соцсети могут изменить итоги собеседования

В апреле жительнице Екатеринбурга отказали в приеме на работу из-за фотографий в соцсети. Собеседование прошло хорошо, но из-за косплея Дарта Мола из «Звездных войн» владелица салона красоты поменяла свое мнение о кандидате.

Чтобы вы не попали в подобную ситуацию, спросили у директора по персоналу группы компаний «Поляна» Татьяны Инциной, какие социальные сети просматривают кадровики, возьмут ли на работу сотрудника с аватаркой в купальнике и повлияют ли на результат собеседования репосты из группы «Мемы про котов (по ржать)».

Нужно ли указывать ссылки на социальные сети в резюме?

Смысл оставлять ссылку есть в том случае, если в соцсетях вы публикуете информацию, связанную с вашей профессиональной деятельностью: к примеру, журналист размещает свои тексты, а SMM-менеджер делает репосты из собственных групп. Если вы ведете какие-то группы, которые связаны с работой, лучше указать сразу их. Личные же страницы, где вы делитесь кадрами с корпоратива и выкладываете шуточки для друзей, HR мало интересны.

Нужно понимать, что на этапе отбора потенциальных работников по резюме кадровик просматривает огромное количество заявок. Чтобы наведаться в профиль каждого кандидата, пришлось бы нанимать отдельный штат людей, да и полезность этого мероприятия вызывает сомнения. Так что просмотр соцсетей происходит уже после собеседования, если в этом есть необходимость- остались сомнения или вопросы по кандидату. Если работодатель захочет познакомиться с вашей страничкой, он сам ее найдет.

В какие социальные сети заходят кадровики?

В первую очередь, конечно, вконтакте, так как сегодня это самая популярная соцсеть среди молодых людей. На втором месте фейсбук — в нем, как правило, больше профессиональной информации о человеке, но и сидят там кандидаты более старшего возраста. В последнюю очередь мы заходим в инстаграм, чтобы определиться с увлечениями потенциального сотрудника, а в твиттер совсем не заглядываем: там сложнее выловить из ленты полезную информацию.

Если человека нет в соцсетях, это вызывает сомнения?

Все зависит от должности, на которую кандидат претендует. Если он работает в соцсетях, то его страница там указывает на уровень профессионализма. У него может не быть личного профиля, но рабочий обязателен. Если же он официант и нигде не зарегистрирован — это вообще не говорит ни о чем, просто остается небольшой пробел информации о кандидате.

Что на странице интересует HR в первую очередь?

Большое внимание мы уделяем постам на стене, а точнее, их общему характеру. Если человек постоянно всем недоволен и пишет под каждым постом, как ненавидит людей, это наводит на мысли о высоком уровне агрессивности и конфликтности. Публикации только о том, как вы весело отдыхаете с друзьями под пиво, рождают вопросы, есть ли у вас вообще другие увлечения. И в противовес этому, если человек постит, как он пробежал марафон или покатался на велосипеде, это производит положительное впечатление.

В любом случае, подобную информацию HR собирает не для того, чтобы решить, подходит человек или нет, а затем, чтобы выяснить моменты, на которые надо будет обратить внимание на повторном собеседовании.

Влияют ли на итоги собеседования фото в социальных сетях и репосты из группы «Мемы про котов (по ржать)»?

Все опять же зависит от должности, на которую человек устраивается. Например, учителю непозволительно выкладывать откровенные фотографии, потому что современные дети обязательно их увидят. В ту же категорию попадают многие руководители и и чиновники. Но какое фото стоит на аватарке у бухгалтера, никого не волнует. По остальному наполнению принцип тот же. Рекрутеры понимают, что это все-таки личная страница: если человеку нравится отдыхать, просматривая мемы, ничего плохого в этом нет. Главное, чтобы увлечение не мешало работе.

В целом же, кадровик — не Шерлок Холмс, и полный анализ вашей страницы проводить не будет. Чаще всего дальше стены никто не заглядывает, так что за сохраненные фотографии и группы можете не переживать.

Стоит ли искать вакансии в группах вконтакте или на фейсбуке?

Да, сегодня это очень хороший канал для размещения предложений. Мы регулярно публикуем вакансии в различных группах о работе в Самаре. Но надо понимать, что создать пост там может практически любой, так что нет никакой гарантии, что вы не нарветесь на недобросовестных работодателей или мошенников. Поэтому лучше находить паблики компаний, куда вы хотите устроиться. Мы, например, регулярно публикуем вакансии в группах наших предприятий: «Чучвара», «Перчини», People`s, Carrie и Harrat`s. В инстаграме завели отдельный профиль только с вакансиями. Если же позиция более сложная по критериям в плане профессионализма и опыта, размещаем предложение и на фейсбуке.

Можно ли спрашивать у HR результат собеседования в личке в соцсетях?

Да, это нормальная практика, если, конечно, вы не собираетесь писать каждые полдня. Сами кадровики также часто пишут кандидатам из резерва на личные страницы, чтобы предложить свежую вакансию. Общаться по работе в соцсетях зачастую гораздо удобнее и быстрее, чем через почту или платформы объявлений.