1954

Трудно найти, легко потерять: как и где искать предложения о работе

Анастасия Левкович

Времена, когда работу мечты искали в газете «Из рук в руки», прошли: сегодня площадок с вакансиями стало так много, что в поисках предложения разбегаются глаза и кончается интернет-трафик. Узнали
у директора по персоналу группы компаний «Поляна» Татьяны Инциной, где искать вакансии, и есть ли смысл идти на биржу труда.

На каких сайтах стоит искать вакансии?

В первую очередь, на самых известных — HeadHunter или Superjob. Тут много творческих специальностей с возможностью карьерного роста и есть предложения от европейских компаний и корпораций. Хорошо работают и местные онлайн-площадки с объявлениями —
как 63.ru или «Авито». На них обычно размещают вакансии попроще, где не нужен большой опыт работы; сюда же скидывают разные варианты подработки.

Достаточно ли просто опубликовать свое резюме или обязательно еще и откликаться на предложенные сервисом вакансии?

В разных фирмах система отбора построена по-разному: где-то кадровик и на отклики посмотрит, и по всем резюме пройдется,
а где-то выберет только один из способов. Но на отклики рекрутер обращает внимание в любом случае, так как рядом с вакансией у него появляется значок с количеством откликнувшихся, на который невозможно не нажать. Поэтому стоит потратить немного времени, чтобы привлечь к себе внимание.

В HeadHunter, кстати, есть еще удобная штука: там предлагают поставить галочку конкретной компании, отметив, что хотите работать именно в ней. При этом в фирме может не быть вакансий прямо сейчас: но зато появится отметка, что есть человек, желающий работать именно в этом коллективе. На резюме с такими откликами обращают особое внимание, так как считается, что кандидат изначально замотивирован на работу именно в этой компании.

Существуют ли сайты с вакансиями
для отдельных направлений: только
для дизайнеров или PR-менеджеров?

Возможно, существуют, но явно не пользуются популярностью. Вместо этого вакансии размещают на сайтах и в группах профессиональных сообществ. Особенно так любят делать в соцсетях: даже в пабликах с мемами про айтишников можно периодически видеть посты по поиску работников.

Стоит ли искать вакансии на сайте самой фирмы?

Да, компании часто публикуют предложения по работе на своем сайте, так как это гарантирует, что человек хочет стать сотрудником конкретно их фирмы. Такой критерий важен для руководства, поскольку всегда хочется найти кандидата, который будет работать
с удовольствием. Поэтому на сайтах компаний чаще всего публикуют либо требования к сотруднику с контактами организации, либо анкету, которую можно заполнить на той же странице.

Если у компании нет опубликованных вакансий, стоит ли отсылать резюме, звонить или приходить в фирму?

Приходить в офис никакого смысла нет, потому что неизвестно, как устроен рабочий день у отдела по подбору персонала, и вероятность отказа очень велика. А вот отправить резюме на почту — адекватная идея. Если через пару дней ответ не придет, можно позвонить
и узнать, дошло ли письмо.

Также в подобных случаях вместе с резюме стоит отправить грамотное сопроводительное письмо. В нем важно прописать, почему вы хотите работать именно в этой компании, кем вы себя в ней видите и что можете сделать на предполагаемой должности. Классно, если
у кандидата уже есть какие-то предложения по модернизации работы, которую он может провести. Плюс нужно не забыть описать свой опыт работы — желательно с пояснениями, как вы сможете его применить на новом месте. Стиль письма зависит от корпоративной культуры выбранной организации, которую можно вычислить по сайту
и соцсетям.

Есть ли смысл искать серьезную работу вконтакте или на фейсбуке?

Да, сегодня это хороший канал для размещения предложений.
Но надо понимать, что создать пост там может практически любой, поэтому лучше находить паблики компаний, куда вы хотите устроиться. Мы, например, регулярно публикуем вакансии в группах наших предприятий: «Чучвары», «Перчини», PEOPLE’S, Carrie 
и Harat`s. Чтобы соискателям было удобнее, мы завели отдельный профиль в инстаграме, где размещаем только предложения о работе. Если же позиция более сложная по критериям в плане профессионализма и опыта, размещаем предложение и на фейсбуке.

Ходят ли крупные компании на ярмарки вакансий?

Да, многие компании в них участвуют, поэтому сходить туда стоит. Особенно студентам, которые еще не определились с профессией,
но очень хотят посмотреть, какие в принципе есть предложения. Работу вы там вряд ли найдете, но сможете сориентироваться
по уровню зарплаты, посмотреть, какие компании есть и взять необходимые контакты.

Отправляют ли фирмы свои вакансии в базу биржи труда?

По закону все компании обязаны предоставлять информацию
о вакансиях в центр занятости, поэтому у них собирается просто огромная база предложений. Но в реальности туда крайне редко ходят за работой мечты: сотрудники не слишком заинтересованы в помощи соискателям, а обычные люди чаще заглядывают туда за пособием, чем за вакансией.

Есть ли смысл обращаться в кадровые агентства?

Существует два типа кадровых агентств: одни берут деньги с кандидатов, а другие — с соискателей. Первые очень часто работают как некачественные риэлторские конторы: могут долгое время просто вытягивать из вас деньги, подсовывая левые предложения. Поэтому лучше обращаться в кадровые агенства, которые берут оплату
за закрытие вакансии с работодателя, — это быстрее и надежнее.

Можно ли найти работу в газетах вроде «Из рук в руки» и «Работа сегодня»?

Да, эти площадки до сих пор используются, хотя и не так активно,
как раньше. На них мы ищем кандидатов, которым не обязательно владеть технологиями. Чаще всего это люди старшего возраста, которые привыкли искать работу именно так. Поэтому в газетах лучше смотреть вакансии на должности, связанные с физическим трудом. Также там можно найти много сезонных подработок вроде аниматора или промоутера.