2075

Личное дело: шесть историй о бизнесе с нуля

Анастасия Демидова

Если от реализации собственной бизнес-идеи вас отделяет гора сомнений, самое время прочитать истории людей, которые решились воплотить свои мечты в жизнь. Шестеро героев рассказывают, с какими трудностями они столкнулись, начав свое дело, как преодолевали их и чем пожертвовали ради успеха.

Регулярные семейные тусовки «Мама рядом» в самых модных местах Самары родились в декретной тоске. Главная мама проекта — Лена Тёпленькая — подарив жизнь «генеральному директору», дочке Еве, «тихо зверела от скуки» и подговорила подругу Аню Рожкову «придумать что-нибудь». Девчонки прикинули, что умеют лучше всего, вспомнили прошлый совместный опыт организации выставок в «Экспо-Волге» и решили перенести его на запуск ивентов для детей и родителей. Во время запуска начинающие предприниматели столкнулись с кучей проблем, но в итоге вместо запланированных пятисот человек на событие пришло полторы тысячи, а тусовки стали регулярными и переместились в модный «ЯR-бар». Еще четыре вдохновляющие истории о том, как запустить свой бизнес в декрете, читайте по ссылке.

Эта история про то, что мечты не всегда становятся эффективными бизнес-планами. Так, Анастасия Вандышева во время работы в модельном бизнесе не могла смириться с тем, что девушкам старше 23 лет уже не на что надеяться в этой сфере. Ей захотелось, чтобы люди получали знания несмотря на свой возраст и параметры, поэтому она решила открыть собственную студию — для тех, кто хочет раскрепоститься, почувствовать себя увереннее и красивее. Бизнес запустить удалось, но уже после первого выпуска предприниматель почувствовала, что девочки вышли недостаточно обученными. Как результат, Анастасия разочаровалась в своей идее и закрыла школу. Какие еще трудности могут встать на пути стартапера — в историях наших героев.

Лера Володина начинала, как все: чтобы сэкономить на маникюре, она еще в школе отучилась на нейл-мастера и стала красить ногти себе и подругам — прямо на собственной кухне. При этом Лерина история пошла дальше неумелого маникюра за три сотни и призывов с эмодзи в инстаграме: в 2015 году открылась ее первая мастерская «Рук не хватает» в центре города, а этой осенью девушка запустила уже вторую точку в спальном районе на Молодежной. Узнали у Леры сколько можно заработать на нейл-дизайне, поддерживает ли государство такой бизнес и нужно ли отчитываться перед властями за гранты, как ее студия борется с парикмахерскими «Эконом» и как реагируют на цены салона жители панелек.

Работу барменом, если и принято считать профессией, то временной — на период учебы в университете или для приработка. Артур Миханив и Дмитрий Ягуткин решили доказать, что любое занятие при правильном подходе можно превратить в дело своей жизни, а главное — в бизнес. Шесть лет назад они начинали за барными стойками самарских ресторанов, недоговаривали о своем опыте потенциальным работодателям и просто хотели подзаработать, а в итоге открыли собственный бутик с вином, крепышом, дегустационной комнатой и библиотекой. Поговорили с ребятами о том, как у них получилось создать собственный алкомаркет, где есть вообще все, и почему обучение не имеет первоочередного значения в профессии кависта.

Интернет-магазин — своего рода «сказка со счастливым концом», которую на бизнес-тренингах рассказывают начинающим предпринимателям в разделе «легко и сразу». Из-за этого многим кажется, что от миллионов, заработанных онлайн-продажами, их отделяет только сумма, необходимая для старта. На самом же деле за успешными проектами обычно стоит тщательное планирование, продуманный маркетинг и ежедневный труд. Встретились с владелицей онлайн-магазина детской одежды Ксенией Корякиной и узнали, чего стоит процветание и каково объединять в себе все должности компании: общаться с клиентами 24/7, делать «продающие» фотографии, обеспечивать SММ и складское хранение, а также выбирать лучшее, отпаривать нужное и отправлять посылками до десяти комплектов в неделю.

Рюкзаки марки Sputnik сегодня можно встретить не только на спинах тольяттинцев и самарцев — география покупателей вышла за пределы области благодаря доставке по всей России. При этом всего несколько лет назад Артем Резников не имел ничего общего с изготовлением сумок, а занимался производством оборудования для кроссфита, пока однажды в работе не образовалось окно. Тольяттинцу не хотелось сидеть сложа руки и пришлось судорожно перебирать в голове идеи нового дела. В итоге любовь к рюкзакам переросла в узнаваемый бренд. Бизнесмен рассказал, как ради своей цели преодолевал самого себя, тщательно искал производителей и боролся с конкуренцией.