1273

Как это работает: диджитал-агентство ANMEDIO

Текст: Арина Гриднева Фото: Артем Голяков

В 2012 году команда из двух студентов стала заниматься дизайном и через 6 лет выросла в диджитал-агентство ANMEDIO, которое сотрудничает с известными брендами и делает сайты за миллионы рублей. «Большая Деревня» поговорила с ребятами и выяснила, как беседы в студенческой библиотеке превратились в совещания в офисе, с кем компания точно не будет сотрудничать и почему работа в ней больше напоминает игру.

От проектов на коленке к собственному бизнесу

Компания появилась в 2011 году по инициативе Никиты Рязанцева и Артема Иванова. Ребята учились на факультете автоматизации и информационных технологий и оба подрабатывали дизайнерами на фрилансе. Когда одногруппники выяснили, что их увлечения совпадают, решили объединиться. С этого момента интерес к учебе пропал и вместо пар ребята все чаще выбирали студенческую библиотеку, где с одним ноутбуком на двоих обсуждали разработку очередного баннера и создание собственного сайта. Он стал необходим, чтобы заявить о себе как о полноценной студии и начать пилить крутые проекты на уровне разработчиков вроде AIC, CreativePeople и AGIMA. О деньгах на тот момент не думали — хотелось просто делать что-то полезное и получать реальный фидбек от пользователей.

С каждым заказом получалось все лучше и со временем ребята перешли к созданию полноценных сайтов. Первым заказчиком оказался знакомый Артема — он работал свадебным ведущим и нуждался в представительной интернет-странице. За работу команда получила всего 15 000 рублей на двоих, зато добавила достойный кейс в портфолио и многому научилась.

От крохотного кабинета к просторному офису в центре

В 2012 году ребята обзавелись первым офисом — маленькой комнатушкой в ТОЦ «Биг-Бен» за 5000 рублей в месяц. Бизнес постепенно развивался, дизайнеры вышли на тендеры государственных заказов, да и коммерческих проектов становилось все больше — нужно было искать помещение попросторнее и набирать команду помощников.

Сейчас, кроме основателей, в ANMEDIO работает 9 человек. Компания занимает просторный светлый офис в бизнес-центре «Монолит». Рабочее пространство оформили «под стиль лофт» с голой кирпичной кладкой на стенах, но мягкими офисными креслами. Для переговоров выделили отдельную комнату. Отдохнуть можно на кухне — она оснащена микроволновкой, чайником и отделена от рабочего пространства барной стойкой.

В ANMEDIO каждый распоряжается временем самостоятельно — если ты смотришь обучающие видео или не успеваешь закрыть свою задачу, то задержаться никто не запретит. В целом же, команда придерживается стандартного графика — рабочий день стартует в 9-00 и заканчивается в 18-00.

Никита теперь отвечает за взаимодействие с клиентами, а Артем курирует все проекты и следит за их реализацией. Бизнесмены уже не берутся за все заказы, как раньше, а выбирают только интересные проекты, после работы над которыми сотрудники видят результаты своего труда, а клиенты — практическую пользу от взаимодействия с компанией. Команда сконцентрировалась на интернет-магазинах и нестандартных сервисах, что позволяет не только сохранять профессиональный подход к делу, но и наращивать экспертность в выбранной области. Цена работы зависит от сложности и временных затрат сотрудников, но в среднем стоимость проектов сейчас стартует от миллиона рублей.

Как правило, для оперативной подготовки одного проекта хватает команды из четырех человек, но в обсуждении идей участвуют все сотрудники. Тут выступают за честность и готовы во время консультации с заказчиком говорить не только о собственном мастерстве, но и о возможных проблемах. Парадокс в том, что, по словам создателей компании, клиенты в большинстве случаев выбирают ее именно поэтому — за откровенность и прямоту.

От мелких деталей к большому успеху

Год назад компания ANMEDIO стала партнерами агентства AGIMA. Оно является лидером в индустрии и часто вынуждено отказываться даже от больших проектов в пользу более масштабных и долгосрочных. Чтобы не терять клиентов, агентство организовало клуб партнеров AGIMA Partner’s Club, каждый из которых способен делать работу на достойном уровне. По итогам года команда ANMEDIO получила статуэтку за 3 место среди 200 партнеров AGIMA.

Прежде чем начать работу над проектом, ребята стараются погрузиться в тему. Когда в ANMEDIO обратилась компания, которая занимается бурением, Артем и Никита несколько раз проводили мозговые штурмы с руководством компании, чтобы разобраться, как производят работы, а потом посмотрели десятки роликов на YouTube. Команда понимала, что большинство людей тоже не представляет, как выглядит этот процесс, поэтому подготовили анимацию и краткое объяснение голосом Доминика Торетто из фильма «Форсаж», которое за 60 секунд вводит потенциального заказчика в курс дела. Затем команда добавила калькулятор, помогающий за несколько секунд рассчитать итоговую стоимость работ с учетом индивидуальных критериев — это избавило от необходимости лишний раз звонить специалисту и упростило жизнь и сотрудникам компании, и ее клиентам. За этот проект компанию ANMEDIO наградили ежегодной премией «Лучший сайт ПФО».

Для сети ресторанов «Евразия» в Санкт-Петербурге ребята разработали сложную систему, которая взаимодействует со всеми ресторанами одновременно и позволяет заказчику выбрать блюда на сайте и забрать их в любом из восьмидесяти заведений в городе. Кроме того, команда заметила, что из всех позиций реже всего заказывают вок. Причина была в том, что клиентам приходилось самостоятельно собирать блюдо: выбирать понравившуюся лапшу, соус, дополнительные ингредиенты. Чтобы упростить задачу, на сайте создали сервис «Собрать случайный вок», после чего продажи ощутимо выросли.

От достижения жизненных целей к увеличению дохода

Никита и Артем считают важным развивать команду не только профессионально, но и личностно, поэтому ввели ежегодную премию, которой награждают за успехи в работе и в жизни. Получить награду «за жизнь» очень просто: нужно публично поставить цель и планомерно идти к ней — как это ежегодно делает Марк Цукерберг. Задача может быть любой: научиться подтягиваться 20 раз или прочитать 15 книг. Профессиональный рост — совсем другое: здесь сотрудники выполняют конкретные задачи и стремятся добиться повышения в званиях.

Есть несколько ступеней: Junior, Middle, Senior. Чтобы перейти на следующий уровень, связанный в том числе с увеличением дохода и возможностью работать над крупными проектами, нужно закрыть все задачи в предыдущем. Для этого нет никаких препятствий: компания помогает сотрудникам прокачивать навыки, приобретая необходимую литературу и открывая доступ к специализированным курсам. Вся команда регулярно посещает IT-конференции — «Стачку» в Ульяновске и «Фестиваль 404» в Самаре. Кроме того, тем, кто постоянно развивается и ежемесячно выполняет план, в конце года выплачивают денежную премию.

На данный момент компания ищет проектных менеджеров, которые помогут управлять работой команды, а также всегда открыта для талантливых ребят, которые хотят развиваться в разработке и дизайне. Кроме того, она поставила себе цель внести вклад в развитие IT-сферы. Например, в конце сентября организует хакатон — мероприятие, где можно сделать достойный проект в портфолио всего за пару дней. Работа будет идти в режиме нон-стоп, так что участники смогут прокачать свой скилл, а команда, которая покажет лучший результат, получит награду.

ANMEDIO: Мичурина 21

Сайт, вконтакте, фейсбук