1633

Личный опыт: я работаю в ANMEDIO

Текст: Арина Гриднева Фото: Полина Дрожжина

Диджитал-агентство ANMEDIO появилось в 2012 году по инициативе двух студентов — Артема Иванова и Никиты Рязанцева. Сначала они просто увлеклись дизайном, но за шесть лет доросли до сотрудничества с известными брендами и сайтов за миллионы рублей, а также собрали команду дизайнеров, программистов и верстальщиков. Леонид Окунев пришел в компанию всего 4 месяца назад и за это время успел освоить сразу несколько компетенций — от проектирования сайта до управления командой разработчиков и общения с крупными заказчиками. Пообщались с ним и выяснили, как он справился с выгоранием, за что ненавидит формальности и почему, едва не уволившись, все-таки остался в компании.

Про интерес к маркетингу и неформальные отношения

Я учился в политехе на специальности управление персоналом. После выпуска три года оставался в университете аспирантом, но со временем понял, что это не мое, и начал искать другое место. Многие знакомые работали в диджитал-агенствах, и я видел, что обстановка там сильно отличается от офисной, где все ходят в пиджаках и общаются на «вы». В итоге я откликнулся на вакансию копирайтера в одной из таких студий, хотя на тот момент даже не знал, кто это такой, — просто мне была интересна сфера маркетинга и нравились неформальные отношения в коллективе.

Меня взяли, хотя раньше я не делал ничего подобного и к собеседованию подготовился исключительно по специализированной литературе. В течение четырех лет я занимался всем, что связано с текстом и структуризацией информации: некоторые проекты требовали не только работы со словом, но еще и логичного расположения смысловых элементов. Со временем я понял, что нужно идти дальше, и решил изменить ситуацию довольно кардинальным образом — просто ушел в никуда.

Мне нравилось все, что связано с анализом аудитории и стратегическим планированием, так что я начал осваивать интернет-маркетинг. Казалось, что это очень захватывающе, но на деле все оказалось немного приземленнее. Креатив и новаторство в этой сфере можно встретить разве что в Москве, а в Самаре рекламные агентства занимаются рутинной работой: seo, реклама в социальных сетях и прочие мелочи. Тогда я решил искать работу в сфере диджитал, которая все-таки мне близка, но ориентироваться не на вакансию, а на место. Было важно, чтобы в компании занимались решением реальных задач, стремились к росту своих сотрудников и относились к каждому человеку, как к партнеру, а не безличной рабочей силе.

В течение нескольких месяцев я искал работу, но у меня не получалось никуда устроиться: где-то брали более опытных специалистов, откуда-то просто не перезванивали, а в некоторых местах меня не устраивали условия. В итоге однажды мама просто скинула мне статью «Большой Деревни» со словами: «Смотри, в компанию ANMEDIO требуется проектный менеджер, а на фотках такие же хипстеры, как и ты». Я заинтересовался и заполнил гугл форму. Помимо всего прочего, там спрашивали и про увлечения кандидатов. Меня это сразу привлекло, потому что стало понятно, что тебя воспринимают как живого человека, а не очередной винтик в рабочем механизме.

Про собеседование и разочарование

Через пару дней мне позвонили и пригласили на собеседование. Конечно, мне бы больше хотелось заниматься копирайтингом, с которым я уже был знаком, и я даже намекал об этом во время беседы, но на тот момент в компании было вакантно только место проект-менеджера, и мне пришлось устроиться именно на эту должность. В рамках собеседования я рассказал о себе, своих прошлых проектах и поинтересовался, как устроены процессы в компании. Меня очень порадовало, что руководители дали максимально четкие ответы на все мои вопросы: классно, когда «наверху» понимают, как строится работа в коллективе. В итоге меня приняли на испытательный срок.

В мои обязанности входил полноценный контроль над проектом на всех его этапах — от проектирования до конечного результата. На протяжении трех месяцев я общался с заказчиками, изучал их потребности, рассчитывал смету и план работ, ставил задачи команде, а затем следил за их выполнением.

В начале я ничего не умел: мог целый день делать договор, который обычно готовят за полчаса, но к концу испытательного срока проект, который мне поручили, был выполнен и заказчик заплатил деньги. Конечно, все это получилось не без помощи коллег: в ANMEDIO нормально относятся к вопросам, поэтому я не стеснялся уточнять, если что-то было непонятно, и точно знал, что получу нормальный ответ. Я до сих пор благодарен за поддержку: такое отношением к новичкам можно встретить далеко не в каждой компании.

Мой испытательный срок закончился перед Новым годом. На корпоративе все сотрудники получили подарки с QR-кодом: сканируешь и слушаешь персональное обращение от Деда Мороза. Так я узнал, что принят на работу. Загвоздка была лишь в том, что к этому моменту я как раз понял, что должность проектного менеджера мне не подходит.

Про честность и новую должность

В любом проекте наступает момент, когда что-то идет не совсем так, как хотелось бы. Пока ты пытаешься решить проблему, заказчик, возможно, теряет деньги и разговаривает с тобой как минимум напряженно. Команду в тяжелые времена надо пушить, но лично мне неприятно это делать. В итоге, я оказался между двух огней: не хотелось давить на своих ребят, но и выслушивать недовольства от заказчика — тоже.

Я пообщался со знакомыми, которые работают в той же сфере, и понял, что подобный стресс — нормальное дело для менеджера. Многие из них не воспринимают рабочие моменты так болезненно, но мне было слишком тяжело с ними справляться. Дошло до того, что в новогодние праздники мне снились ошибки в проектах, и я решил, что так продолжаться не может.

Когда я только пришел в компанию, ребята выдали мне ANMEDIO book — кодекс для сотрудников. Там был тезис о том, что единственный способ решить проблему — открыто о ней поговорить. И я решил пообщаться с руководителями, хотя осознавал, насколько это будет тяжело: я, конечно, сильно выгорел, но в то же время не хотел никого подводить. В итоге, меня поняли и даже похвалили за честность.

Проанализировав мою работу, мы выяснили, что в отличии от взаимодействия с клиентами и управления командой, само проектирование мне действительно нравится: мне интересно анализировать психологию пользователя, заниматься дизайном и выстраивать логические цепочки. Оказалось, что в компании уже давно хотели сделать проектирование отдельной должностью, и моя проблема послужила катализатором этого процесса. Теперь я занимаюсь первоначальной разработкой проектов, не общаюсь с клиентами и чувствую себя очень комфортно. Руководители же озадачились поиском менеджера, который сможет вести переговоры с заказчиками, так что прямо сейчас эта должность вакантна.

Про принципы компании и систему грейдов

Принцип открытости в ANMEDIO является чуть ли не самым главным. Все мы общаемся наравне и понимаем, что любую ситуацию можно решить диалогом: просто приведи аргументы и тебя поймут. В офисе напротив женщины постоянно ругаются и кричат друг на друга, а у нас никто не повышает голос — такого в принципе не может произойти.

Когда я только пришел, мне поручили резюмировать проект, который команда уже выполнила. Для этого нужно было пообщаться с ребятами, которые над ним работали, так что я, помимо основной цели, убил еще двух зайцев: понял, как организован процесс, и быстро со всеми познакомился. То же касалось и общения с клиентами: первое время я созванивался с заказчиками в паре с Артемом, который в любой момент мог подхватить разговор. Кроме того, создатели компании постоянно делятся литературой, которая помогает сотрудникам прокачиваться в своей области, и вывозят коллектив на специализированные форумы — скоро, например, поедем на ежегодную IT-конференцию «Стачка».

Еще в компании есть система грейдов, направленная на развитие специалистов. Чем больше скиллов ты осваиваешь, тем выше поднимаешься по карьерной лестнице. Например, у проектных менеджеров уровень грейда влияет на процент, который они получают от каждого выполненного заказа. При этом ты сам выбираешь, когда будешь учиться и в каком темпе станешь набирать знания, — никто не заставляет сдавать все и сразу.

Иногда я смотрю на нашу команду и понимаю, что все мы очень близки по духу: здесь нет конфликтных или излишне напористых людей, которые гнут свою линию вопреки всему. В компании очень целеустремленные ребята, но в то же время они дружелюбные и умеют работать в команде.

Особо отмечу подход к работе с клиентами. Мы делаем около восьми новых проектов в год, они крупные и действительно интересные. Если человек может справиться с задачей самостоятельно — например, с помощью бесплатных сервисов, мы прямо об говорим. Наша цель — делать действительно полезные и нужные вещи, а не хвататься за все подряд ради наживы.

Про офис и коллектив

Мой рабочий день начинается в девять утра и заканчивается в шесть вечера. При этом за 15-минутное опоздание никто не расстреляет, главное — вовремя выполнять свои задачи. Я знаю, что в некоторых компаниях сотрудников лишают премии, если они задержатся хотя бы на минуту, и считаю, что это ненормально, особенно в креативных сферах. Такой подход очень демотивирует, и у нас это понимают. Зато, если требуется задержаться или выйти на работу в выходные, никто не бунтует: во-первых, это выше оплачивается, а во-вторых, люди действительно хотят сделать свою работу хорошо.

Наш офис — это одно общее пространство, где сидят и команда продакшена, и руководители. Вдоль окна растянулась барная стойка и кухня. Здесь все по стандарту: кулер с водой, микроволновка, печенье и свежие фрукты. На первом этаже здания есть ресторан, куда можно забежать на бизнес-ланч, если погода не позволяет выйти на улицу. Но обычно я обедаю дома, так как живу в двух шагах.

Мне нравится, что наш коллектив открыт к инициативам. Например, недавно я предложил ребятам сгонять в лазертаг, и мы действительно круто провели время. А перед Новым годом Артем и Никита решили устроить праздник для тех, кто не может сделать этого сам. Мы собрались и поехали кататься на собачьих упряжках со слабослышащими ребятами из интерната. Каждый почувствовал себя причастным к важному делу — это была очень крутая социальная движуха. Подобные активности не отменяют и обычных корпоративов по всем традициям — тот же Новый год мы потом очень весело отпраздновали в баре.

Когда я уходил с предыдущей работы, то был твердо уверен, что новые начинания возможны только на новом месте. Столкнувшись с вопросом перемен здесь, я пересмотрел свое мнение и понял, что не обязательно прощаться, если что-то пошло не так. Есть вариант найти новую работу, но при этом остаться там, где тебе действительно нравится, — и это очень крутая возможность.

ANMEDIO: Мичурина 21 Сайт, вконтакте, фейсбук