1764

Say cheese: как сделать бизнес на отбеливании зубов

Текст: Анна Хмелёвская Фото: Дмитрий Красильников

Мария и Дмитрий Нордины открыли первую студию по отбеливанию зубов в 2014 году — стартовали с бюджетом 80 тысяч рублей, тесным офисом и раскруткой в инстаграме. В 2016 году они создали бренд Smile ROOM, которому 1 апреля исполняется три года, — за это время команда успела запустить франшизу в 100 городах и развеять миф о том, что отбеливание — это сложно, дорого и больно. Поговорили с ребятами о пути от проката лимузинов до всероссийской франчайзинговой сети и бизнеса в Америке.

Семейный бизнес и мечты о красоте

Мария: Мы познакомились 10 лет назад в день моего 17-летия, а через год Дима сделал мне предложение. Мы сразу открыли семейный бизнес, только сначала это были лимузины на прокат. Дима параллельно работал с программой Work and Travel — отправлял студентов в Америку, так что показом машин, заключением договоров и всеми переговорами занималась я: тяжелее всего давались ночные телефонные звонки от пьяных клиентов — впоследствие мы наняли менеджера, который взял подобные вопросы на себя.

Этот бизнес с нами до сих пор, но мне всегда хотелось запустить еще один, связанный с преобразованием внешности. Оказалось, что салон красоты требует вложений от двух миллионов рублей — это очень дорого, поэтому мы стали искать другой путь в бьюти-индустрию.

Дмитрий: Мы оттолкнулись от собственных проблем: Маша любит красить губы красной помадой, которая ухудшает цвет зубной эмали — она становится желтоватой. Сделать отбеливание было Машиной мечтой. Наконец она смогла осуществить ее в Штатах — и осталась в восторге. Дело было в 2014 году: тогда в Америке отбеливание зубов начало выходить в массы: студии появлялись в торговых центрах, не были медицинскими и просто предоставляли косметические услуги.

Мария: Идея открыть подобную студию в России показалась мне классной, а вот Дима сначала не поддержал меня — не считал, что такой бизнес будет приносить прибыль. Чтобы не спорить, я запустила проект на деньги, которые заработала сама, помогая маме-риелтору продавать квартиры и дома. Это было всего 80 тысяч рублей.

Поначалу студия отбеливания делила и без того маленькое помещение с офисом, в котором работала аренда лимузинов. Мы купили подержанное кресло-яйцо, а лампу, которая обеспечивает отбеливание, вообще нашли на «Авито». Конечно, через пару месяцев мы заменили все на новое и классное, но ведь нужно было с чего-то начинать.

Студии в разных городах и создание своего бренда

Мария: Первыми ко мне, конечно, стали приходить подружки. Поначалу боялись, что будет больно или что после отбеливания зубы начнут разрушаться, но в результате все остались довольны. Дело в том, что в геле, который мы используем, процент пероксид-карбамида подобран так, что он отлично осветляет эмаль, но не влияет на ее прочность.

Дмитрий: Мы перепробовали разные техники отбеливания по всему миру, и больше всего нам понравилось именно в США, где все началось. Когда я сделал подобную процедуру в Европе, я вообще не увидел никаких изменений. Так мы остановились на американской технологии и нашли поставщиков нужных гелей в России.

Когда мы увидели, что бизнес действительно работает и приносит прибыль, я присоединился к нему для масштабирования. Мы открыли студии еще в трех городах — Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Мария: В 2016 году мы вышли на следующую ступень развития, зарегистрировав собственный бренд, — так появился Smile ROOM, который закупал расходники уже не у российских поставщиков, а непосредственно у производителя.

Продажа франшизы и продвижение через инстаграм

Дмитрий: С появлением собственного бренда на нас повалились заявки: многие люди хотели приобрести франшизу. Первым партнером стала подписчица Маши из Чебоксар — она владела студией красоты и хотела дополнить перечень услуг еще и отбеливанием. Мы предупредили ее, что наш проект новый и требует доработки — например, мы постоянно меняем настройки рекламы, дизайн — одни только визитки перевыпускали раз семь.

Мария: Наше преимущество как франчайзеров в том, что мы рассказываем партнерам обо всех бизнес-процессах и передаем накопленный опыт, не позволяя им прогореть. Как правило, другие студии, продающие франшизу, просто занимаются поставкой гелей, не вникая в работу своих франчайзи.

Приятно, что большинство партнеров пришли к нам, благодаря моему инстаграм-аккаунту. Люди просто писали мне: хочу быть, как ты, — с белоснежной улыбкой и красивым бизнесом. По факту, мой инстаграм — наш главный инструмент раскрутки, и при этом самый дешевый. Сейчас у меня 340 тысяч подписчиков, но на момент создания Smile ROOM их было всего 6 тысяч. Сначала в своем профиле я показывала работу с лимузинами, а после начала кататься на вейкборде и сноуборде — многим это было интересно.

Философия отбеливания и борьба с мифами

Мария: С появлением студии по отбеливанию зубов нам постоянно приходится бороться с мифами, что это сложно, дорого и больно, поэтому в своем инстаграме я в том числе рассказываю и показываю все, что нужно знать о нашем сервисе. Хочется объяснить подписчикам, что белые зубы — это такой же тренд, как ухоженные ногти, ресницы и брови. И путь к ним ничуть не опаснее.

У нас все расходники вскрываются непосредственно перед клиентами, а если человек выбрал отбеливание с дополнительной реминерализацией, мы и вовсе отдаем ему запечатанный укрепляющий гель с собой.

Дмитрий: Бывает так, что работа некоторых компаний создает плохую репутацию всем остальным — некоторые, например, пытаются сэкономить и несколько раз используют одну и ту же упаковку геля. Еще одна сложность в том, что наши тексты в соцсетях постоянно копируют и выкладывают под именем других студий, хотя иногда даже забывают удалить название Smile ROOM.

Собственное производство и запуск домашних наборов

Дмитрий: В этом году мы откроем бизнес в США: сначала будем работать с Amazon и продавать домашние отбеливающие наборы, а после запустим студии. В комплект для домашнего использования входит специальная лампа, отбеливающий гель и шкала, с помощью которой вы измеряете тон зубов. При этом лампа имеет встроенный таймер, USB кабель и работает при подключении к любому телефону, а гель рассчитан на два месяца регулярных применений: для дома мы выбрали более щадящий вариант, который действует постепенно — его можно использовать без специалиста.

В российской сети у нас уже более ста городов, но хотелось бы охватить еще больше — с населением от ста тысяч человек. Сейчас у нас действует очень удобный сайт и call-центр: человек может позвонить на единый для всей страны номер и записаться на прием в студию, которая к нему ближе всего. Также мы собираем отзывы клиентов — для этого у нас в инстаграме есть отдельный аккаунт.

Мария: При этом нам совсем не сложно следить за работой студий-франчайзи: у нас есть аккаунт-менеджеры, которые курируют всю Россию. Через них мы узнаем все о деятельности наших партнеров, поэтому нет потребности постоянно ездить в другие города. Вместо этого мы ежегодно устраиваем встречу всех партнеров в Самаре. Ближайший фестиваль наших франчайзи пройдет в августе.

Материал подготовлен при поддержке

Smile ROOM: Московское шоссе, 41

Тел.: +7 (999) 158-69-69, +7 (800) 250-20-36

Сайт, инстаграм