1632

Как это устроено: IT-компания Ecwid

Павел Чечулин

Ecwid был основан в Ульяновске выходцами из другой IT-компании X-Cart. Начав в 2009 году с небольшой команды и смелой идеи нового e-commerce продукта, ребята смогли разработать простой и удобный инструмент для онлайн-продаж и выйти с ним на американский рынок. Сейчас Ecwid — это представительство в Калифорнии и четыре офиса в трех городах России, один из которых находится прямо на самарской набережной. Сходили туда и узнали, как устроена платформа для продаж, созданная на Волге, чем она лучше западных аналогов и мешает ли работе программистов пляж под окном.

Новый взгляд на интернет-коммерцию и основание Ecwid

Компания Ecwid появилась 25 сентября 2009 года. Название образовано от словосочетания e-commerce widgets, а сама платформа предлагает набор простых инструментов для торговли в сети, с которым можно работать без глубоких познаний в программировании.

Евгений Казначеев


Глава по развитию продукта

В 2001-м в Ульяновске была создана компания X-Сart, которая занималась е-коммерс-решениями — в частности, написала первый PHP-shopping cart доступный всем. Говоря просто, это софт, который можно было поставить на своем сервере и сделать интернет-магазин. В начале нулевых такие штуки обходились предпринимателям очень дорого, так как писались индивидуально под нужды каждого заказчика, а ребята из X-Cart создали универсальный и недорогой продукт, который здорово облегчал процесс создания и функционирования шопа. Дело начало быстро развиваться, и у проекта появилась довольно большая команда разработчиков и своя клиентская база на западе.

В 2009 году CEO X-Cart Руслан Фазлыев предложил устанавливать онлайн-магазины не на серверы, а прямо на существующие веб-страницы заказчиков. В то время идея была чуть ли не дикой: выбросить старый сайт, чтобы создать новый с возможностью онлайн-торговли, тогда было обычным делом. Тем не менее, Руслану удалось воплотить свою задумку в реальность, и новая разработка начала набирать популярность настолько быстро, что для нее потребовалась отдельная команда и офис — так и появился Ecwid.

Старт проекта и поглощение американского конкурента

Платформа Ecwid задумывалась и разрабатывалась в первую очередь для западного рынка, так как там интернет-коммерция развивалась быстрее и пользовалась большим спросом. Несмотря на то, что аналогов у проекта было не много, в Штатах нашелся конкурент — компания Payvment с офисом в Кремниевой долине и инвестициями, превосходящими Ecwid в десятки раз.

Оба игрока вышли на американский рынок в 2010-м, и поначалу ульяновцы уступали в оборотах — сказывались географическая удаленность российской команды и, опять же, объемы финансовых вложений. Однако в 2012-м картина начала меняться: у американцев количество клиентов достигло определенного потолка, а Ecwid только наращивал обороты. Одним из факторов изменений стала простота и универсальность российского продукта, который можно было встроить в любой сайт, тогда как Payvment ориентировался преимущественно на Facebook. В итоге к декабрю того же года ульяновская компания могла констатировать, что обошла своего главного конкурента. Однако победа оказалась еще слаще: в Ecwid пришло письмо из Payvment с предложением купить их клиентскую базу. Так небольшая команда разработчиков из России поглотила американскую корпорацию.р

Евгений Казначеев

Для нас это была не просто победа — это была победа нокаутом. А еще мы поняли важную вещь — что стартовые условия, конечно, помогают, но не являются определяющими. Наши коллеги за океаном обладали важнейшими преимуществами: у них была большая команда, имена и много денег. В конце концов, отправившись утром в кофейню, они могли встретить в ней представителя Facebook. Мы же убедились в том, что усердная работа может приносить потрясающие результаты, и не важно, где ты сидишь — в Кремниевой долине или в небольшом доме в Поволжье.

Простой и доступный e-commerce понятный каждому

С продуктом Ecwid создать собственный интернет-магазин не сложнее, чем страничку вконтакте. Просто регистрируемся на ecwid.com или ecwid.ru, добавляем фото товаров, даем им названия, вбиваем платежные данные — и вуаля, можно звать покупателей! Для компаний разработано три тарифных плана — разных по наполнению и цене, а для индивидуальных предпринимателей может подойти и бесплатная подписка — с сокращенным функционалом, но без ограничений по времени.

После выбора плана веб-стор можно кастомизировать по своему вкусу и добавить на любой сайт, не меняя его дизайн и структуру. Для обладателей платных подписок доступен чат поддержки, в котором объяснят все непонятные моменты, а клиенты с пакетами Business и Unlimited могут рассчитывать на помощь специалистов компании в решении нетиповых задач — таких, к примеру, как добавление функций, не указанных в тарифе.

Свободный график и волжские красоты

Сейчас у компании открыто пять офисов — каждый со своим названием в виде цветового кода. Red и Lemon в Ульяновске ведут основной девелопмент, Mango в США налаживает партнерские отношения с другими компаниями индустрии, в Navy во Владивостоке сидит техподдержка, а Silver в Самаре отвечает за мобильную разработку и поддержку клиентов из европейских часовых поясов. Он расположен между «Кинапом» и четвертой очередью набережной, Волга из его окон — как на ладони.

Дмитрий Жуков


Руководитель самарского офиса и мобильной разработки

Пойти позагорать на пляж для любого сотрудника нашего офиса — дело пяти минут, достаточно только взять с собой плавки и выйти из здания. Но это не становится проблемой, поскольку жесткого графика у нас нет: каждый сотрудник сам выбирает себе расписание в зависимости от занятия и уровня подготовки, а опытные спецы, которые не нуждаются в советах и консультациях, и вовсе могут работать из дома. Так что вид из окна, скорее, не отвлекает, а приносит реальную пользу. Например, людям, которые много сидят за компьютерами, рекомендуется периодически отрывать взгляд от монитора и фокусироваться на удаленной точке — а когда у тебя за окном волжские просторы, делать это особенно приятно.

В самарском отделении работает около 20 человек. Для них оборудовано удобное офисное пространство с зоной для отдыха, приставками, теннисным столом, душевой и кухней. Еще есть специально выделенное пространство для занятий йогой и профессиональный тренер, который их проводит. Команда регулярно посещает тимбилдинг-встречи в головном офисе в Ульяновске, устраивает корпоративное посещение мастер-классов и выезды за Волгу.

Планы на будущее и город клиентов

В ближайшее время компания планирует увеличить как команду разработчиков, так и штат технической поддержки. Кроме того, еще больший упор будет сделан на создание решений для продаж в инстаграме и мобильную разработку. В частности, сейчас «Эквид» ищет ведущего андроид-девелопера, которому обещает платить от 180 до 250 тысяч рублей.

Дмитрий Жуков

«Эквид» — штука очень живая. Несмотря на почтенный, по меркам ИТ, возраст, это все еще стартап, а не история про то, как какие-нибудь инженеры сидят и бесконечно правят тонны ошибок и мертвого кода. Развитие продукта — это регулярные эксперименты, поиск новых решений, преодоление новых вызовов и как следствие гигантский потенциал для саморазвития. В общем, работа есть и ее много.

Евгений Казначеев

Сейчас нашим продуктом пользуется больше миллиона человек. Иногда приходит мысль, что это сравнимо с населением целого города — той же Самары, например. И все эти люди доверили нам свой бизнес, с нами растут и становятся лучше.

Вот, вспомните, когда только появилась электронная почта — сколько было мучений с созданием собственного ящика? Сейчас же многим он уже и не нужен, а чтобы завести страницу на фейсбуке не требуется и минуты — все стало легко и понятно. Вот то же самое мы пытаемся сделать с е-коммерсом — открыть его для всех. И мы очень гордимся, когда получаем фидбэк типа: «Ребята, без вас я бы, наверное, не открылся». Это значит, что наша работа не напрасна.

Материал подготовлен при поддержке