1772

Я проблема: как самарские вузы паркуют студентов

Текст и фото: Алексей Юртаев

В феврале в объединенном вузе (Самарский университет) разгорелся новый скандал: руководство сократило число парковочных мест и под предлогом безопасности ужесточило выдачу квот. По факту, в основном их получают преподаватели либо — по информации самих студентов — «блатные». Авто приходится оставлять за территорией учебки, где за безопасность машины никто не отвечает. СГАУ — не единственный проблемный вуз в Самаре, у которого нет вместительного бесплатного паркинга. Вместе с тем, согласно строительным нормам и правилам, на сто сотрудников вузов должно приходиться по десять-пятнадцать машиномест. Идет ли речь о студентах и аспирантах, СНиП умалчивает, однако «Право.ру» сообщает: на сотню студентов необходимо пять машиномест. Это не прихоть: паркуясь на обочине, студенты создают опасные ситуации и пробки на самых оживленных улицах. Плохо от этого всем, кто передвигается по городу не на вертолете. Чтобы разобраться в ситуации, мы оценили обстановку в учебный час пик, получили официальные комментарии руководства и поговорили со студентами, чьи машины пострадали из-за отсутствия стоянки на территории кампуса.

СГАСУ

6000 студентов

Воткнуть парковку на территории главного корпуса строяка просто негде. На вопрос, где же студенты оставляют свои авто, в администрации констатируют: «Вокруг университета — кто где поставит». Из-за этого с утра до конца учебного дня вокруг основного корпуса постоянные пробки — ситуация усугубляется периодическим ремонтом дороги. Ближайший локейшн, где можно бросить тачку, — вдоль Чапаевской или во дворе жилых домов по Студенческому переулку. Можно оставить машину у спуска к пивзаводу, куда с трудом влезает десяток машин и где постоянно разгружают грузовики с тарой.

Популярное место стоянки студентов СГАСУ – лестница у пивзавода

Те, кто обеспокоен за судьбу магнитолы, приезжают пораньше и кидают транспорт под камерами наблюдения возле универа. При этом у строяка часто дежурит эвакуатор и наказывает всех провинившихся. Движение осложняется и тем, что заботливые родители детей из гимназии № 11 высаживают отпрысков на односторонней дороге, создавая затор со стороны Чапаевской. На территории университета есть небольшая площадка, где автомобили оставляет профессорско-преподавательский состав — там порядка пятнадцати мест.

Чаще всего студенты строяка паркуются вдоль главного корпуса

СГАУ

28 000 студентов

В социальных сетях регулярно появляются гневные записи о том, что кто-то кого-то задел, поцарапал или оставил вмятину

Пресс-служба вуза комментирует, что пропуска на территорию кампуса распределяются по заявкам руководителей структурных подразделений университета, расположенных на его территории. В этом году упорядочен общий принцип распределения ксивы в зависимости от штатной численности структуры. Студенты говорят проще: в бывшем СамГУ дают по два места на факультет, то есть в общей сложности двадцать мест на территории кампуса. Их обычно получают профсоюзные организаторы или хорошо зарекомендовавшие себя студенты. Остальные места заняты машинами сотрудников.

За юридическим факультетом расположена еще одна парковка для преподавателей на пятьдесят мест — в учебные дни занято меньше половины. Некоторые студенты покупают абонементы в бассейн возле главного корпуса, и им автоматически предоставляется одно из пятидесяти мест. Заторы и пробки на однополосном подъезде к универу считаются традиционным траблом для госа. В социальных сетях регулярно появляются гневные записи о том, что кто-то кого-то задел, поцарапал или оставил вмятину. Дорсигналы об эвакуаторе висят каждые сто метров, но это никого не останавливает, и автомобили продолжают оставлять на обочине, усугубляя адовую пробку на этом отрезке. Кинуть колеса больше просто некуда. Несколько раз за семестр, по информации студентов, случаются ДТП. Студентка госа Ирина Измайлова тоже пострадала: «После пар подошла к машине и обнаружила царапины на бампере. Я торопилась, и не было времени выяснять, вызывать ГАИ, смотреть записи на камерах, фиксировать ущерб. На это ушло бы часа два, так что я забила и уехала».

В Госуниверситете ряд автомобилей стоит прямо под ограничительными знаками

Эвакуатора научились не бояться и в южном кампусе (корпусы бывшего СГАУ). Студентка Дина бесстрашно констатирует: «Эвакуатор работает утром, по крайней мере, так говорят, но я его даже никогда не видела. Оставляю машину за ракетой (монумент „Энергия-Буран“ — примерная граница действия знаков), а ближе к полудню перегоняю поближе, если есть места». Менее рискованные бросают авто на улице Лукачева — там всегда есть, где приткнуться.

В СГАУ не боятся эвакуаторов

«Моему „Богдану“ было два месяца, когда его угнали от десятого корпуса политеха. Никто его не нашел, и компенсаций, конечно, не было»

СамГТУ

18000 студентов

Отсутствие стоянки в политехе объясняют его расположением в центре города. Место нашлось только велосипедным парковкам. В пресс-службе университета сообщили, что стоянка автомобилей на Молодогвардейской, Галактионовской, Куйбышева, Ново-Садовой, Первомайской, где находятся корпуса СамГТУ, ведется по установленным ГИБДД правилам.

Студенты политеха: «В 8:15 уже не припарковаться»

Утром здесь ад: грузовики, автобусы, легковушки медленным потоком ювелирно проталкиваются около припаркованных авто, едва не задевая их. За сохранность машин студенты не беспокоятся: «Оставить можно где угодно: приехал, закрыл и ушел. У нас же не девяностые, чтобы колеса снимали или угоняли», — делится владелец «десятки» Алексей. Но случаи угонов все же были.

 

Султан Айталиев

Султан Айталиев

Студент СамГТУ

В прошлом году у меня был «Богдан». Машине было всего два месяца. Угнали около десятого корпуса политеха на Циолковского, 1. В администрацию универа я не обращался — все равно авто было припарковано за его пределами, так что ни о какой компенсации и речи не могло идти. Написал заявление в полицию, но на данный момент я уже отучился, а машина до сих пор значится в угоне.

Напротив главного корпуса политеха расположена стоянка на пятнадцать мест, которая чаще заполнена автомобилями работников Департамента строительства и архитектуры, но студенты умудряются приткнуть своих ласточек и сюда. На территории вуза есть небольшой гараж, где отдыхает служебный транспорт университета — доступ студентам закрыт.

Парковка у главного корпуса

СамГМУ

6000 студентов

Между общежитиями и учебными корпусами в городке на Гагарина расположена отдельная стоянка, однако заполнена она машинами сотрудников. «Те, кто живут в общежитиях, не особо ездят на автомобилях», — рассказывают в администрации меда.

Пустующая стоянка медунивера

Чтобы получить место на парковке, нужно подать рапорт. Каждый отдельный случай рассматривают на студенческом совете. Однако в администрации не помнят случаев, когда студенты составляли служебные записки о предоставлении парковочного места. Стоянка «Клиник» (корпуса недалеко от Московского шоссе) — крошечная, всего на десять мест. Студенты и сотрудники вуза вынуждены делить места с посетителями, которые приехали раньше.

Парковку напротив «Клиник» чаще всего занимают пациенты и посетители

Напротив есть и коммерческая стоянка — полтос в день. Дешевле, то есть бесплатно, кинуть колеса вдоль улицы Академика Солдатова, где правила позволяют оставлять машины на протяжении почти всей проезжей части. Остальные корпуса меда — это административные здания и научные центры, где парковочные места предназначены для персонала. «Там о студентах и речи не идет», — заявляют в меде.

На импровизированной парковке действует правило: кто приехал первый, тот и встал

СГЭУ

9000 студентов

В профсоюзе планового рассказали, что стоянка есть, и пользуются ей студенты и преподаватели. Сотрудники добавили, что проблемы были только во время строительства спорткомплеса, но сейчас все норм. Чтобы закрепить за собой место, нужно получить пропуск. Парковка на триста мест действительно есть, но она в основном пустует. Дело в том, что въезд разрешен только сотрудникам — это подтверждает и местный охранник.

На парковку в триста мест пускают только преподавателей, но администрация уверяет, что открыта она и для студентов

Обычная практика для студентов — оставлять плотно прижатые к забору машины вдоль правого крыла университета. Пожарный выход блокируют сразу несколько иномарок. На импровизированной парковке действует правило: кто приехал первый, тот и встал. Те, кто не успел оставить ласточку под забором, паркуются в соседних дворах.

Студенты планового загородили пожарный въезд

СГСПУ

9000 студентов

Стоянка около педагогического университета

В главных корпусах на Антонова-Овсеенко автомобили занимают пожарные выезды и часто стоят в нарушение предписанных знаками правил. При этом у бывшего педа есть стоянка на триста мест — об этом заявляет администрация вуза. Она — платная: пять рублей в час. Студенты говорят, что на карман не давит, но они не оставляют там машины, потому что до корпусов пешком двести метров — лень. При этом у самих зданий ставить транспорт некуда — все занято «педомобилями», так здесь называют служебные машины. Паркуются — часто не по правилам — СГСПУшники вдоль Антонова-Овсеенко. В остальных корпусах проблема стоит не так остро — в учебный час пик машин в округе почти нет.

Нарушение типа парковки