1690

«Ты знаешь, что можешь»: раскрутить бизнес на инстаграмщиках

Текст: Любовь Саранина Фото: Олеся Ши, из личных архивов героев

Свою заявку на участие в проекте «Ты знаешь, что можешь», который «Большая Деревня» проводит совместно с ведущим телекоммуникационным оператором МТС, местные веб-таланты залили в инстаграм и крутили на всех экранах города, чтобы мы точно их заметили. Как работает сервис онлайн-демонстраций фоток из инсты, зачем мотивировать фоткаться в кафе и как убедить рестораторов в пользе селфи? О своей разработке Instashow, которую уже вовсю копируют умельцы по всей стране, рассказывают авторы проекта Роман Хафизьянов и Антон Ильжеев.

 

Роман Хафизьянов и Антон Ильжеев

С чего все начиналось

Антон: Мы занимаемся веб-разработкой около 7 лет — делали сайты, приложения. В 2013 году у Романа была свадьба, и он решил устроить небольшой интерактив для гостей: установил телевизор, на котором появлялись фотографии гостей из инстаграма: они заливали снимки с хэштегом праздника, и уже через пять-десять секунд фото появлялись на экране. Это был вау-эффект: гости от такого развлечения были в полном восторге. Свадьбу Ромы вел Евгений Козаченко, он-то и обратился к нам после: захотел предложить эту тему другим своим молодоженам. Именно на этом этапе к нам пришла мысль сделать сервис, где каждый инста-пользователь, не имея каких-либо навыков программирования, мог зайти на сайт, ввести тег и получить готовую трансляцию.

Роман: Первую версию проекта мы запустили в феврале 2015 года. Через несколько месяцев после старта столкнулись с ограничении во взаимодействии с самим инстаграмом. Пришлось снести ядро, которое за это отвечает, переписать его с нуля.

Антон: В первую очередь сервис стал использоваться на мероприятиях: свадьбах, выставках, корпоративах. Когда мы только-только увидели интерес со стороны ведущих, мы начали летать на крупные свадебные выставки в Москву, Питер, Минск, где рассказывали про нашу придумку. После этого на нас выходили новые ведущие и ивент-агентства, которые теперь работают с нами постоянно через партнерскую программу на сайте. Конечному клиенту наш продукт предлагают именно они.

Выход на корпоративный рынок

Первыми юзерами нашего продукта стали наши же друзья

Антон: Скоро мы увидели интерес к сервису со стороны заведений. Кафе, рестораны, отели захотели транслировать фото гостей на своих экранах. Мы адаптировали сервис под них. Первыми юзерами нашего продукта стали наши же друзья. К примеру, одним из первых клиентов стал чайный клуб «Красный халат» — его держат друзья Ромы.

Роман: Когда стали серьезно выходить на корпоративный рынок возникли некоторые трудности. У небольших заведений порой не было возможности тянуть провода от барной стойки до экрана в середине зала. На этот случай мы создали специальную приставку. Она полностью интегрирована с сервисом: просто подключаем ее к экрану, и она показывает фотки по тегу. Компьютер в этом случае вообще не нужен. После этого — понеслась.

Антон: Но сложности, конечно, бывают. Некоторые клиенты долго не могут понять, какую пользу им принесет использование нашего сервиса. Поэтому новым клиентам мы предлагаем бесплатный тест-драйв на две недели с подробной статистикой, чтобы сравнить, что было и что стало.

Взять, к примеру, тот же «Красный халат». Там 36 фоток из заведения за месяц с использованием нашего сервиса превратились в 222 фотки. В числе топовых кейсов — трансляция в отеле Porto Mare в Крыму. Там ленту крутили с мая по январь, и показатель в 18 фотографий с тегом гостиницы в месяц вырос до 170 фотографий. Опять же, это влияет на узнаваемость: кто-то соберется ехать в Крым и в процессе выбора жилья вспомнит, что его друг отдыхал там в этом самом отеле.

Для заведений наша программа — это инструмент мотивации людей. Фотографии, выложенные посетителями, видят подписчики, увеличивается охват аудитории: люди захотят сходить в то заведение, которое им «советуют» друзья. Да, многие заведения добиваются этой цели делая, например, скидку за фото в инстаграм с их хэштегом. Но одно дело, когда это написано где-то в буклете, а другое — когда фотки при тебе крутятся на экране в live-режиме.

Принцип нашего сервиса: люди захотят сходить в то заведение, которое им «советуют» друзья

Роман: Трансляции напоминают людям про инстаграм: кого-то наша программа мотивирует добавить пару новых фото в ленту, кого-то — вспомнить, что у них вообще есть аккаунт или зарегистрироваться в соцсети.

Фишки и плагиаторы

Антон: Большинство наших конкурентов появились примерно в одно время с нами, а недавно начали появляться даже клоны нашего сервиса. Бороться с ними? А зачем? Для нас они — показатель того, что мы все делаем качественно и правильно. Некоторые из двойников, к примеру, используют нашу статистику для демонстрации своим клиентам. Есть забавные ребята из Барнаула, они слизали у нас кейсы, тексты и даже иконки. Но в большинстве случаев все эти продукты выглядят ужасно — выскакивает одно фото на черном фоне и все.

Роман: Без ложной скромности — наш сервис самый красивый. У нас есть куча шаблонов на выбор — к примеру, с сердечками на свадьбу. Можно настроить фоновые цвета, оптимизировать разрешение фотографий. Также фото можно фильтровать по дате, чтобы на экране заведения не появлялись старые фото по хэштегу. Из фановых примочек — «бородатый» режим. Выглядит забавно: программа распознает лица, накладывает бороды и в результате на экране появляется лента Кончиты Вурст.

Неугодное владельцу трансляции фото можно скрыть и удалить из ленты, есть опция «Черного списка» — можно забанить все снимки конкретного пользователя. Есть и функция премодерации, но тогда теряется тот самый вау-эффект: человек ждет, что его фото появится на экране моментально.

Продвижение и мировой рынок

Антон: Мы занимаемся продажами и промоушеном сами, используя тот же инстаграм. Можно, конечно, пойти завлекать людей вконтакте или на фейсбуке, но зачем, если лучше остальных специфику сервиса понимают пользователи инстаграма.

Через английскую версию на нас вышли индонезийский отель Grand Hyatt и американский RICE University

Летом мы решили выйти на международный рынок и уже в августе запустили международную версию на Product Hunt. Тут же получили фидбэк от пользователей из Европы, Америки. Через английскую версию на нас выходят иностранные компании, например, индонезийский отель Grand Hyatt, американский RICE University.

Роман на «Мега Акселераторе» в Москве

Сейчас мы пытаемся заручиться поддержкой крутых менторов: наш проект попал в «Мега Акселератор». Это поможет зацепиться за новые возможности в России.

Свобода и несвобода

Антон: Изначально работа над проектом занимала процентов пятьдесят нашего времени. На данный момент мы уже полностью отказались от сторонней разработки и занимаемся только собственным продуктом. Работаем даже по выходным, постоянно пополняем список задач.

Хотя нашего физического присутствия при работе над сервисом не требуется — мы можем управлять им удаленно, находясь где угодно, главное — иметь бесперебойный выход в интернет. За время работы над Instashow я побывал в 15 или 20 странах, иногда по три месяца в год мы находимся не в России. Поэтому мобильный интернет МТС спасает — Работаем по удаленке и «кип ин тач» в онлайн-консультанте. Если кто-то обращается за помощью, у меня на телефон тут же вылезет уведомление об этом. Где бы я не находился, могу зайти в программу с телефона и начать чат с посетителем. Мобильным интернетом мы пользуемся всегда и в очень больших объемах.

Сейчас это бизнес, приносящий достаточный доход. Мы и раньше не работали «на дядю», но при этом профит получали с заказов от других людей. По сути, сейчас доход тот же, но мы еще и занимаемся любимым делом, а не угождаем капризным заказчикам. Но, конечно, нам хочется большего. Поскольку ивент-рынок непостоянен, сейчас мы делаем упор на корпоративную часть проекта и долгосрочное сотрудничество с компаниями. В ближайших планах — сделать программу более привлекательной для заведений, добавить полезные фичи и запустить в массовую продажу. Не все меряется деньгами, поэтому в первую очередь хочется развиваться. В твитт-трансляции, к примеру, лезть не собираемся. К тому же, профильный, узкоспециализированный продукт всегда вызывает больше доверия, он всегда заточен подо что-то конкретное.

Другие увлекательные истории успеха: нашим первым героем стал Сергей Сяткин, один из разработчиков проекта CleverWi-Fi, принесшего миллионы своим создателям. Вторым — Алексей Кудашев, один из разработчиков сервиса Magtoapp, который занимает первое место в России по запуску мобильных приложений в сфере печатных СМИ. Третья история — от выпускниови СГАУ Льва Гайворонского и Максима Белобрагина, которые бросили работу инженеров и открыли собственный фуд-сервис. Четвертуюисторию рассказали Артем Резников и команда создателей городских рюкзаков «Спутник», которые носят по всему миру. Пятая героиня Марина Семенова бросила работу маркетолога, чтобы открыть студию акробатики. Шестая пара героев – фотографы Роман Белоцерковский и Ася Дудина, превратившие разделочные доски в звезд инстаграма.

Партнер проекта «Ты знаешь, что можешь» — компания МТС.

Начни свой бизнес сегодня с телекоммуникационными

решениями от МТС.

Чтобы стать героем проекта, присылай свою историю на story@bigvill.ru