22

Тимура маленький оркестрик

Азамат Жанбыршинов

Пару недель назад журналисты «Большой Деревни» побывали на студии у Тимура Ли — локального двойника Афекса Твина, собирателя аналоговых древностей и не последнего человека в мире самарского музыкального андерграунда. Встретивший нас с миской халвы и почему-то в медицинском халате, Тимур, по просьбе редакции, рассказал о некоторых экспонатах своего личного музея «Поле Чудес», о том, откуда они у него взялись и что он с ними делает.

Электроорган «Ruby-Orla»

Это электроорган из 70-х с тяжелой судьбой. Знаешь московскую группу «Я Слева Сверху»? Ну такие, экспериментальные чуваки? Мы дружили с ними, общались, и как-то они на фейсбук выкинули объявление о продаже органа. У меня как раз были деньги под рукой, деньги, чтоб за квартиру заплатить — я их все и слил. Прихожу домой с этой херней, мне подруга говорит: «Что ты наделал?». На выступлениях я никогда его не использовал — таскать тяжело, а дома постоянно записывал через микрофон. Он жирно звучит, у него свой встроенный динамик и идиотический ритм-бокс.

Конечно, он весь обоссаный очень сильно. В прямом смысле. У меня был кот и он все обоссал. Это было его традицией — ходить не в лоток, а на синтезатор. Можешь даже понюхать его. Особенно круто, когда транзисторы нагреваются, это своего рода благовония в студии.

Клавиши я испортил на самом деле — попытался отмывать эту мочу и разлил на них какой-то растворитель. Начались жуткие подтеки, вообще ужас. У меня было немного времени, несколько маркеров и это баловство оказалось на клавишах.

Roland TR-505

Он тоже прошел через уринотерапию кота. На нем много кто что-то записывал, потому что он мобильный, и я часто брал его с собой. Когда я ездил с другом на Украину, всякие перцы — бибои, битмейкеры брали его и говорили: «О! Давай что-нибудь попробуем поделать». Мы веселились или залипали где-то, и у меня не было времени, чтобы им что-то объяснять, рассказывать, как все работает. Они копались и разбирались во всем сами. И потом, после поездки, когда я взял 505-ый в руки, обнаружил на нем кучу всяких записей — дорожек, битов, треков, которые даже не слышал. Некоторые я играл на выступлениях. Сейчас уже, наверно, ничего не осталось, разве что, какие-то обрезки.

Roland SH-101

SH-101 начал сниться мне после того, как я узнал, что его использовали мои любимые музыканты — Boards of Canada, Squarepusher, Autechre, A Guy Called Gerald. Но появился он не очень интересно. От какого-то олигофренического чувака из какого-то подмосковного города. Мне отправили его деревенским методом — с водителем на автобусе. Пришлось встречать все это дело, прямо в автобусе вскрывать коробку, проверять, все ли на месте. Очень напряженная обстановка была. Жара, лето, потный автобус, водила давил на меня, народ толкался, торопил. В итоге в комплекте не оказалось блока питания. Дурацкая история. Но вообще сам синт в отличном состоянии, девственник — никакого вмешательства и модинга. Ни одна ручка не шумит, арпеджио работает отлично, все программы сохраняются тоже отлично. Один из самых здоровых синтезаторов у меня. Его классно программировать через аналоговый секвенсор Doepfer Maq 16/3. Я тут решил, что скоро разберу его и немного изменю ему мозги. Нужно чуть-чуть перепаять, чтобы он зазвучал по-моему.

Roland SP-808

Его привезли прямо из Японии, владелец очень странный, заядлый диггер подобного железа, отдал мне его за копейки. Скорее всего, у него настоящая зависимость, и, по-моему, он заразил меня этим дерьмом. Нет, хип-хоп я на нем не писал. Я подключал к нему микрофон и записывал на дискету кучу разных звуков. Расставлял их потом друг за другом в хаотичном порядке и на выходе получал просто безумные звуковые рисунки. На нем я много своих треков перерезал и миксанул. Перед одним гигом я накидал на его пэды песню Pussy Riot и, кажется, слил всех лишних людей с танцпола.

Кстати, вот 606-ой (TR-606 — прим. автора) мне нравится. Ты слышал Universal Indicator? Это Афекс Твин и, кажется, Майк Дрэд. Многие треки у них были сделаны на 606-ом и 303-ем (TB-303 — прим. автора). Это выносящий мозг минимализм, бескомпромиссное, классное техно.

Roland TR-808

Я купил его у ребят из группы «Лаванда». Чувак, который мне его продавал, сказал, что ему он достался от Земфиры. Она вроде как использовала в своих записях и 909-ый (TR-909 — прим. автора), и 808-ой. Откуда на нем автограф Egyptian Lover? Да история очень простая. Когда я лежал в больнице, мне было скучно и надоело читать про феномен зарождения фашизма, хотелось заморочиться на какую-то абстрактную ерунду — отправить TR-808 в Москву, чтобы на нем расписался, например, Egyptian Lover. Сначала мысль возникла на уровне шутки, но я решил довести ее до абсурда и реально сделать это. Сразу нашлись какие-то люди, которые как раз едут в Москву, нашлась подруга, которая как раз идет на эту вечеринку, и так все сложилось. Где-то даже есть видео с вечеринки, где Egyptian Lover колбасится со своим 808-ым, а в зале, на танцполе, точно с таким же, тусуется моя подруга.

Roland Juno-106

Все, что я помню о 106-ом, так это то, что я после покупки очень долго тащил его на руках домой. Я жил на Садовом кольце с одной стороны, а синт был с противоположной. И почти через весь центр Москвы я шел с ним, как с ребенком. Просто за него я выгреб все деньги до последнего рубля. Его большой плюс в том, что его можно программировать — мне нравится сводить инструмент с ума, практически не прикасаясь к нему.

Я не фанат одного бренда. Вообще получилось так, что все «Роланды» я собрал в Москве, и, можно сказать, случайно. Сейчас цены на них постоянно растут и это не такая редкость, в принципе, все доступно при наличии кэша.