329

«Я не трясусь с пеной у рта, выкрикивая цитаты из священных писаний»

Азамат Жанбыршинов

Феномен Summer of Haze еще предстоит изучить музыкальным критикам будущего, когда в своих исследованиях они доберутся до дремучего 2013-го. Пока же гуру отечественного вич-хауса, любимый исполнитель Ромы Желудя и админов паблика MDK записывает новый материал, успешно гастролирует по стране и на этой неделе наконец доберется до Самары. В преддверии субботней вечеринки блогеры «Большой Деревни» поговорили с Хейзом о том, почему он называет свои треки видвэйвом, какое влияние на него оказала социальная сеть Вконтакте и музыка из GTA San Andreas.

По просьбе музыканта орфография и пунктуация сохранены.

 

— С чего начинался Summer of Haze?

— Дело в том, что пишу я давно, но пишу в пустоту, единственное я развил саму свободу музыкальной мысли в себе из-за долгих лет воздержания и подражания самым очевидным клише. Я писал и хаус, и техно, транс, драм-н-бэйс, дабстеп, но всё это было без особого почерка личного, а неудовлетворённость росла из-за этого, а потом случился катарсис, я вообще не понимал что делать дальше, что писать? Потом поток новой музыки, что-то с саундклауда, лукэтми, питчфорк, треки Salem, интервью Salem, Guerrilla, G13 Haze сформировали во мне то, что сейчас и есть Summer of Haze.

— Ты сам определяешь свой жанр как видвэйв. Что такое видвэйв? Чем он отличается по звучанию, скажем, от вичхауса?

— Weedwave — это смесь Йоу и Ом, это жизнеутверждающая, но и ни к чему не обязывающая модель существования, ощущение себя через призму дыма. То есть ты что-то несешь в себе и имеешь смысл, но по сути являешься ничем, ты расслаблен, ты выкупаешь суету, ты не ведешься на тупое дерьмо, твоих коментов нет сам знаешь в каких пабликах, ты не участвуешь в конопляных маршах и не клянчишь легалайз, ты уже сделал выбор, это жизнь на грани между цивилизацией и свободой духа. Посмотри на Снуп Дога, вот он икона видвэйва, чувак вообще не суетится, но он в теме! Обожаю Снупа!

С точки зрения звучания — это очень доуповые биты, искажённое качество, очень тёплое. Эта музыка похожа на смесь чилвэйва и вич-хауса раннего, какого-то хип-хопа мемфисского, замедленный бит, музыка пригородов, музыка сумерек, закатов, рассветов, что в пригороде как будто происходит, полугетто, полупригород, я всё ещё продолжаю заниматься наполнением этой концепции, скоро, думаю, всё это уже официально запустится. Эта музыка очень чувственная.

— В своих предыдущих интервью ты утверждал, что написание музыки для тебя словно ритуал, что ты чуть ли не в трансовое состояние при этом впадаешь. Можешь рассказать о том, как ты пишешь треки подробнее?

— Ну не так буквально. Я не трясусь с пеной у рта, выкрикивая цитаты из священных писаний. Пишу очень просто — фрути лупс, чутка VST и сэмплы, иногда сам режу. Просто внутри что-то меняется, рука сама всё делает, это наверно и есть творчество, это и есть тот контакт о котором я говорю всем. Мне очень нравится эта музыка, откровение Вселенной.

FmVUJIC6gzE

 

— Правда ли, что ты мало внимания уделяешь технической стороне музыки, тому же мастерингу, и почему?

— Мастеринг я игнорирую потому как очень не выношу когда треки начинают звучать вылизанно, мне скучно, я не вижу там почерка личного. Да, есть чуваки крутые, но они и музыкой другой занимаются, более форматной, а если я буду звучать шаблонно со всей своей многогранностью, то это будет ошибка какая-то, я расщеплюсь на атомы. Ну и очень хочется проверить саму силу музыки, способна ли честность и искренность в наши дни уделать устоявшиеся шаблоны. Моя музыка своего рода вызов. Если она действительно крутая и нужна миру, то она будет вне зависимости от мастерингов и прочей херни. Да, я буду экспериментировать со звуком и дальше и у меня есть более-менее чистые треки, но это уже буду я решать, а не устои мирового музыкального мира, который уже давно идёт по [ не так]. Сам факт появления таких как я уже говорит об этом.

— На чём ты рос, что слушал, будучи тинейджером, и кого можешь выделить сегодня?

— Ой это очень долгий путь. И хип-хоп, и блэк-металл, и панк-рок, и всякая полупопса в [дурацких] клубах, не знаю даже. Могу выделить случай, когда кассету купил «Hardtrance 1000 Процентов». Огромное влияние Wu-Tang Clan раннего периода, в каком-то плане я стремлюсь к чему-то подобному, огромная сила, влияющая на ход развития музыки так ещё с таким философским подтекстом и в то же время с какой-то приколюхой вычурной. А так я не знаю, я вскользь слушал, по трекам меня мало музыки радует. Salem только заворожил и не только музыкой, наверно их ход мышления тоже мне руки развязал отчасти, а так я скучный в этом плане. Я сейчас вообще слушаю русскую попсу 90-х и украинскую группу «Аква Вита», James Ferraro классный, Ssaliva, очень хочется отметить, что самую важную роль сыграло радио в GTA III и GTA SA, вот это действительно повлияло.

Сегодня могу выделить русскую сцену, всю басовую, траповую, джуковую, шибанутую, как у меня. Хаха. Все молодцы, все постарались, всем добра, всем любви йо йо.

— С кем бы ты хотел сделать коллаб? Есть ли коллаб мечты?

— Ой, ман пока ни с кем. Сейчас завал тотальный. Мне часто пишут на этот счёт, но я уже в коллабах недоделанных с Munguugnum, Ганджу Глитч, ремикс на PANTHAGOD, минуса пишу ещё чувакам. Особо отмечу, что предложил сделать ремикс очень крутой ман из Новой Зеландии — Kåm∆nd¡. Постоянно делаем что-то с Boulevard Depo, очень люблю этого чувака. Коллаба мечты нет у меня, пусть всё само собой идёт, единственное я бы лайв полноценный сделал с целой группой, но это не скоро точно.

— Основную роль в продвижении своей музыки ты отводишь соцсети Вконтакте, некоторые треки даже не выкладываешь на саундклауд, почему?

— У меня нет премиум аккаунта, а там только два часа дают. А музыки у меня в разы больше.

— Так почему не сделаешь премиум?

— Пока не до этого, я сделаю, да. И тем более в контакт всё больше оттуда проникать начали, думаю контакт скоро будет очень популярен у них.

— Во многом ты стал популярен благодаря ВК. Как относишься к тому, что сейчас твою музыку постят в пабликах типа МДК или тому, что тебя котирует Рома Жёлудь, например?

— Отчасти это в край херово, но с другой стороны это очень смешно, мы ведь знаем какого рода музыка любима у таких людей, а тут типа Summer of Haze. Не знаю, это нелогично, а то, что нелогично у меня вызывает восторг. И МДК, и Жёлудь — гиганты соцсети, а тут появляется чувак в белой бандане с накуренным звуком.

Снуп Дог записался с Тимати и ему [все равно], я на «МДК» и у Жёлудя — мне тоже пох. К таким вещам не стоит относиться серьёзно, моя музыка глубже всей этой соцсеть-суеты. Хотя думаю ты прав, надо подумать про аккаунт на «облаке», в ВК становится очень суетливо, надо переждать.

sGIEcAJFYWU

— Опопсеть так не боишься?

— Я ничего для этого не делаю, всё идёт само собой, и я рад жить в стране, где Summer of Haze — попса. Быть популярным, не изменяя себе — мечта многих людей, а я даже не мечтаю об этом, всё происходит само. Да, мне присуща неразборчивость в чем-то в силу отсутствия опыта, но в целом я искренний чувак с искренней музыкой. Если ценности проповедуемые мной станут востребованными, то это будет восхитительно, это своего рода революция без единого убитого, революция истины.

— Сегодня многие продюсеры тебе активно подражают. Причем не только в плане звука, но и в плане твоей философии и визуальной подачи. Хорошо это или плохо?

— Я всегда респектую хорошим чувакам. Если я на них повлиял, так это ещё круче, но я всегда отличу тупое подражание.

— Некоторые тебя даже ответственным за вконтактевэйв считают.

— Хаха. Впервые слышу, но пусть будет так.