1566

Байкеры-ретросексуалы о понтах, ветеранах и стереотипах

Текст: Любовь Саранина Фото: Артём Голяков

1 мая самарские байкеры открыли сезон, а это значит, что на улице снова можно услышать повсеместное жужжание моторов и увидеть 1000 и 1 метод пикапа девчонок с помощью мотоцикла. Почему самарцы злятся и ёрничают при виде мотогиков и кто в этом виноват? Чем занимаются ребята в кожанках, помимо езды на моциках? В чем разница между настоящим королем дорог и дешевыми понтами? Встретились с байкерами-ретросексуалами из клуба «Ветер свободы» и поговорили о стереотипах вокруг мотоциклистов, благотворительных визитах в детдома и несанкционированных фотосетах на байках.

Слева — президент клуба Сергей, справа — главное медийное лицо Тарас

Место встречи байкеры назначили сами — у Вечного Огня на площади Славы. Ребята приехали сюда возложить цветы и подарить гвоздики ветеранам, дело было в День Победы. Брутальные парни в кожаных жилетах и танкистских шлемах тут же собирают вокруг многочисленных зевак: кто-то протискивается поближе к огню, чтобы сфоткать картину со стороны, кто-то — чтобы сделать совместное сэлфи. Мотогики молчаливо соглашаются на все и улыбаются в камеры всех случайных прохожих.

Тру и псевдо

Среди обязательных ивентов в календаре байкеров — поздравление ветеранов в День Победы

Мотоклубу «Ветер свободы» уже 10 лет. В полноценную команду со своей философией организация переросла из точки продаж мотоциклов. Большинство сегодняшних байкеров сначала «Ветра» пришли за новой техникой, а после — примкнули к байкерскому движению. Сейчас в банде пятнадцать человек. Принцип репрезентации каждого — без «мачизма»: в основе поведения — кондовая мужественность и маскуллинность, пытающаяся ужиться с вежливостью и хорошими манерами. Ретросексуальную галантность подтверждают гвоздики, в честь праздника задаренные не только ветеранам, но и нам.

Сергею, нынешнему президенту клуба, 37 лет. Он влился в движ 9 лет назад, 6 из которых верховодит. Флагмана выбирали всем скопом: по результатам всеобщего голосования.

Сергей: «У всех история примерно одинаковая: хотят купить мотоцикл, но проникаются культурой и хотят вступить в клуб. Но новый человек не имеет права попасть к нам сразу. Мы смотрим год-два на его поведение, на то, как он с нами общается. Ставим перед ним определенные задачи: если кандидат не принимает активного участия в жизни клуба, мы не берем его к себе. Тех, кто просто хочет покататься, — разворачиваем».

По стандартной схеме в клубе оказался Тарас: ему 33 года, и он самый молодой участник. В «семью» его взяли год назад. По профессии Тарас военный, по жизни — главное медийное лицо «Ветра». Пока остальные реагируют на просьбы фотографа и толпятся вокруг мотоциклов, он руководит процессом и агитирует компаньонов дружно оседлать технику. Также благодаря офицерской хватке и фразе «откатили быстренько под елочку» из кадра исчезает здоровенный мусорный бак.

Мы постоянно приезжаем в детдома, чтобы пообщаться с детьми, подарить игрушки, покатать ребятишек, показать им технику

Дизайн каждого жилета мотоциклисты разрабатывают лично

Тарас: «Все ребята здесь идейные, радеют за общее дело. Наш клуб существует не просто ради покатушек: мы хотим разрушить сложившиеся в обществе стереотипы о том, что байкеры — это грязные, вечно пьяные, засаленные создания. Помимо того, что мы катаемся на мотоциклах, наши парни стараются культурно просвещаться — например, устраивают совместные походы в театр, в прошлом году вместе ездили в Анапу на мотоциклах».

Помимо коллективных арт-трипов, в списке дел членов клуба — благотворительные акции. Так, free-wind сыны регулярно посещают детские дома.

Тарас: «Мы постоянно приезжаем, чтобы пообщаться с детьми, подарить игрушки, мороженки. Покатать ребятишек, показать им технику. В наше время ребенок в детдоме заранее ограничен в плане финансовых перспектив. Мы хотим показать: ребята, все в ваших руках, вы должны идти вперед, куда-то стремиться. Я сам из детдома и пытаюсь на своем примере доказать, что неважно, в каких условиях ты рос — перед тобой всегда открыты все дороги».

Есть байкеры, а есть понты. Последние — это те, кто купил мотоцикл и пошел постоять у «Макдоналдса» и закадрить девочек

Байкеры жалуются, что далеко не все их жесты добра окружающие оценивают адекватно. 9 Мая парни услышали немало упреков в показушном раздаривании цветов воевавшим старикам. «Вот даже сегодня идет молодая женщина, и, может, она неопытная, может, у нее проблемы с воспитанием, но она показывает на нас пальцем и говорит своему молодому человеку, мол, смотри, как они себя пиарят» — не скрывает обиды Тарас.

Тем не менее, в целом, по словам ребят, отношение общества к байкерам — позитивное, во многом благодаря примерному поведению членов клуба. Негатив же обычно вызывают не серьезные конторы с эмблемами на спинах, а молодые пижоны.

Тарас: «Есть байкеры, а есть понты. Последние — это те, кто купил мотоцикл и пошел постоять у „Макдоналдса“: бургеров поел, покатался туда-сюда, поревел по городу и опять к „Маку“. В любом клубе есть определенная идеология, устав, правила поведения. Понты чаще всего ни к какому клубу не принадлежат, катаются сами по себе — это сразу видно по стилю езды. Как правило, дтп с участием мотоциклистов случаются именно с такими ребятами. Для них мотоцикл — не образ жизни, а способ кадрить девочек и выпендриваться друг перед другом. Им по боку и ПДД, и правила безопасности. Они не поедут кататься в дождь, зато сесть за руль пьяными для них — не проблема».

Мотокланы и знаки отличия

Несмотря на периферийное положение, байкерами Самара богата: по словам представителей клуба, помимо них в городе есть 5-6 серьезных контор, в числе которых — «Хищники», «Роллинг анархия», «Вне закона», самарский чаптер «Ангелов ада». Все они, по заверениям, сосуществуют мирно. Стычки единичны и носят персональный характер, в остальном — полный контакт. Так, например, пуповинной нитью, связавшей «Ветров» с «Хищниками» стали кожаные жилеты: часть атрибутики первых изготовил умелец из второго мотоклана.

Тарас: «Жилет для каждого из нас — поле для творчества. Каждый старается создать индивидуальный предмет одежды. Кто-то консультируется с дизайнером, кто-то выискивает картинки в интернете. Но вообще, исполнить жилет правильно совсем несложно».

Техника дорогая, а зеваки садятся, царапают ногами, каблуками, особенно пьяные девушки на праздниках

Все официальные выезды, будь то ивент в честь открытия мотосезона «Майовка» или поездка по городу с гвоздиками на 9 мая, совершаются в фэшн-амуниции. Из персональных отличительных отметок — надпись President на жилете Сергея. В честь праздника всех leather-boys Тарас также снабдил танковыми шлемофонами.

Техника тоже «на моде». К блестящим на солнце железкам тут же стекается десяток человек — пока байкеры отвернулись, на мотоцикл уже лезет бойкий парень с камерой в руке. Снимки верхом на байке стремятся сделать, не обращая никакого внимания на стоящих буквально в десяти метрах владельцев.

Сергей: «Одно дело, если просят сфоткаться, — это всегда пожалуйста. Но если лезут внаглую, всегда просим, чтобы люди ушли. Техника дорогая, а зеваки садятся, царапают ногами, каблуками, особенно пьяные девушки на праздниках. Могут еще и уронить».

Еще одно поле для арт-практик байкеров — аэрография на и без того эффектной технике.

На байках может сфоткаться каждый желающий, главное — заранее попросить об этом

Тарас: «Я очень люблю мотоциклы класса чоппер. Мой Yamaha Warrior XV1700 — сплошной хром и отсутствие пластика — видно все мускулы. При этом его сложно назвать чистым чоппером. В нем есть элементы спортивного мотоцикла. Это делает его одним из самых резвых и управляемых байков — мощи хоть отбавляй.

Дизайн делали под заказ. Yamaha Warrior переводится как „воин“, от этой тематики я и оттолкнулся. Здесь нарисованы воин и войско супостата, которое он победил, на заднем крыле — фрагмент битвы. Я люблю все красивое, яркое и с правильной смысловой нагрузкой».

Лайфстайл и жизнь в общине

Нет такого, что легли под мотоцикл, меняем масло и крутим гайки

По словам медиа-спикера клуба, одними мотоциклами клубный лайфстайл не ограничивается.

Тарас: «Мы живем полноценной жизнью, — но через призму нашего клуба. Не замыкаемся: нет такого, что легли под мотоцикл, меняем масло и крутим гайки. Сейчас мы пытаемся построить здание на территории, где продаем технику. Хочется, чтобы оно стало нашим общим домом — местом, куда может приехать любой из членов клуба с женами, детьми. У нас нет такого, что клуб — отдельно, семья — отдельно. Любому, случись что, — мы всегда придем на помощь. В этом смысле мы целое братство».

Единственный в праздничной компании свидетель, способный запротоколировать радужный тезис — Юлия. На вопрос «Каково это, быть девушкой байкера?» она отвечает поднятым вверх большим пальцем и детским восторгом.

Эффектная техника привлекает прохожих не только блеском железа, но и яркой аэрографией

«Мы давно знакомы, но об увлечении Сергея я долгое время не знала. Как только он открылся, я, конечно, удивилась, но потом быстро прониклась. Я горжусь им, но не зазнаюсь: когда я сижу „на заднем“, то понимаю, что не лучше других девчонок, топающих пешком. Самое крутое ощущение получаю от покатушек на трассе: едешь, кругом природа, мысли обновляются. Сама я за рулем не сижу, но это только пока: скоро я тоже планирую стать номером один».

 

Подпишитесь на наш канал Telegram и получайте важные материалы в личку