119

Гид: самарские дизайнеры

Света Каннибала, Стас Саркисов

Локальные дизайнеры — настоящий «бог из машины»: спасают, когда очередная футболка из «Бершки» неотвратимо колышется на рейле и вот-вот затащит тебя в примерочную. Вещи местных акул микро-фэшн-бизнеса намного интереснее, стоят дешевле или, по крайней мере, столько же, сколько аналоги из масс-маркета, а выпускаются супер-ограниченными тиражами. Одиннадцать абсолютно разных брендов родом из Самары и окрестностей: от украшений с человеческими зубами и курток из вареной кожи до патриотических, ура-патриотических и «ватных» толстовок.

Максим Гусь

OM HOMME

Консультант и стилист бутика Vittoria, Гусь хрустальный начинал с экспериментов с кожей. Варил, бил, издевался над готовыми вещами. В итоге вслед за лестными и не очень комментами полетели заказы. После появились аксессуары, например, капоры, и одежда, близкая по содержанию не то Антверпенской шестерке, не то азиатским фэшн-самураям. Сейчас Гусь ушел от тотал-блэк и стал экспериментировать с цветом — ультрамарин, оттенки серого и беж. Лейтмотив по-прежнему — деконструктивизм. Весной Максим выпустил линию курток, вручную окрашенных по методу dip dye (по аналогии с выкрашенными в яркие цвета концами волос). Работает он не только с кожей, но и с синтетикой и шелком. Сшить на заказ пиджак в цветочек с ананасами больше нельзя — дизайнер придерживается только собственной концепции, которая изменилась со времен прошлогоднегоинтервью. Подход к формированию лояльности остался прежним: «Я говорю об om homme, как о чем-то закрытом и многими не понятом. Не понимаем, и слава Богу».

Сима Дегтярева

Homeward Bound

Homeward Bound — бренд нестандартных аксессуаров, пропитанный духом путешествий и природы. В основном дизайнер работает с природными материалами и не драгоценными металлами. Более того, при создании анти-ювелирки она часто использует мусор: битое стекло, керамику, подшипники, разнообразный металлолом, предметы старины, монеты, пуговицы — все, что под руку попадется. Дело как-то дошло до колец с человеческими зубами. Цены на украшения варьируются от 500 до 700 рублей.

Каждую новую коллекцию дизайнер старается делать не похожей на предыдущую. Недавно к клатчам добавились сумки. Материалы — только натуральные: замша, кожа, шерсть, лен, хлопок, шелк, деревянные и металлические детали. Линия BLACK BASIC из шерсти и шелка — про черный цвет, который передает графичность. Новая линия Frida — более свободный и менее строгий весенний вариант: изобилие пастельных тонов и более мягкая ткань — хлопок с шелковыми включениями. Базовые клатчи стоят от 2350 рублей, модели из кожи — от 3700 рублей.

Сабина Гусейнова

Ubka

Популярность свалилась на Сабину, когда та стала шить простые девчачьи юбки. Сейчас вместе с художницей Леной Челышевой она работает над летней линейкой «Запахами». Ткани — натуральные, принт — оригинальный. Кроме того, на этапе разработки мужская коллекция. Также на подходе полноценная мастерская, где будет оборудована шоу-рум. Можно будет подобрать готовую модель или определиться с фасоном и тканью индивидуально сшитой.

«Святой кирпич» — странное название для бренда, продающего толстовки, если не учитывать тот факт, что свитшоты и футболки этой четверки — с авторскими коллажами. Кирпичи в основании марки — Максим Осипов, Максим Овчинников, Екатерина Цапаева и Кирилл Хохлов. Команда, многие члены которой работали или до сих пор работают в локальных глянцевых СМИ, уверяет, что свой бренд они создали случайно. Повод — одна на всех хроническая неприязнь к российской одежде. Дилетанты сравнили федеральный контент и местный и решили сделать что-то свое, отличное от других, без пошлых надписей Cunt, напечатанных шрифтом Chanel. Толстовки из хлопкового трехниточного футера с начесом стоят 2500 рублей, футболки из хлопка — 1000 рублей.

Максим Смирнов

«Подполье»

Местный бренд «Подполье» давно парализовал поклонников стрит-стайла своими футболками с небанальными лирическими принтами. Максим уверяет, что футболки разлетаются по всему миру. На создании одежды он не остановился, и 8 мая проводит «Подполье фест». К событию обещает обновить ассортимент, а к лету выдать еще больше футболок, лонгсливов и прочих, необходимых каждому гардеробу вещей. Ценник вырастет на все позиции, но будет все равно ниже, чем у подавляющего большинства отечественных брендов. Футболки, к примеру, будут стоить в районе 750 рублей. Сейчас купить футболки «Подполье» можно в Long Live, а скоро и в магазине All Stars.

Одежда от идеолога стрит-стайл мультибренда Sacred Store пользуется большой популярностью у всех кто предпочитает черное. По качеству и концепту ее не отличить от соседей по магазину. Выпуск свежей коллекции перенесся на лето. Она будет представлена в едином стиле, а выпускаться будет частями. Сначала майки и лонгсливы. Потом брюки и верхняя одежда. Старую коллекцию уже можно найти в Sacred Store: футболки — 500 рублей, лонгслив —700 рублей.

Еще один локальный бренд, который находится под крылом владельцев стрит-стайл магазина и даже назван в честь последнего — Skafandr Shop. Начинала команда с верхней одежды — например, «присобачила» к аноракам боковые карманы. Так дизайнеры отрабатывают свою идеологию: вещи сделаны русскими для русских людей. Цены — конкурентные. Качество — хорошее. За короткое время бренд получил огромное количество приятных отзывов со всей России — ребята работают с двенадцатью городами. К 1 июня обещают выпустить шорты, панамы, сумки и футболки. О ценах пока остается гадать. Все вещи сделаны в Самаре, русскими руками и протестированы в уличных условиях.

Ксения Штырлина

Wishes

Украшения сделаны в витражной технике, до нее была полимерная глина, валяние из шерсти, сборные украшения из камней и других материалов, но Штырлина сказала: «Горшочек, не вари». Бренд работает только с природными материалами. Например, «закатывает» под стекло крылья бабочек — настоящие. Живых не ловят, а ждут, пока те сами отправятся в бабочкин рай. Ксения уточняет, что живут насекомые в среднем три недели. После — попадают в руки дизайнера и получают вторую жизнь.

Дина Базарбаева

«Пуговица»

Дина Базарбаева проявляла большую страсть к одежде и в 2014 году решила создать бренд «Пуговица» и шить оч.умелыми ручками. Постепенно бренд все больше склоняется к уличной моде и сочетает всевозможные стили, фактуры, цвета. В ассортименте — юбки, платья, рубашки, роспись на футболках и — бабочки.

Андрей Комзов и Илья Угрюмов

Volga Mama

Первопроходцы локального стрит-стайла из Сызрани порвали уличную культуру еще в 2013 году, смекнув, что названия самарских университетов на толстовках все-таки смотрятся неочень. А вот свитшот с геолокационным принтом — вполне вариант, который можно продавать по цене «заровских» толстовок. Бренд популярен не только там, где течет река Волга, но и в столице, и в куче других городов. Правда, недавно дизайнеры учудили: к 9 Мая выпустили серию толстовок «Победа». Взрослая — 2500 рублей, детская — 2000 рублей. Как-то не круто наживаться на этой теме.