278

Прямые руки: модный иллюстратор

Текст и фото: Света Жукова

Поговорили с самарским иллюстратором Сашей Торчиновым, который забавно нарисовал героев «Игры престолов» и создал открытки для музея Модерна. Узнали о мирах проекта «Инсомния» и выяснили, модно ли быть иллюстратором в губернской столице и можно ли срубить капусты на этом всем.

 

Как все началось для тебя?

Я всегда рисовал что-нибудь, с детского сада. Так что в этом плане я счастливый человек: занимаюсь любимым делом.

 

Кто твои клиенты?

Самый классный заказчик — это InSomnia. Остальное — не считается. Там большое пространство для деятельности, и уже много сюжетов удалось порисовать. Поначалу Толя (Анатолий Гайдук, автор проекта — прим. ред.) пытался определить направление, то есть смотрел на рисунок и говорил: мол, все хорошо, но нужно сделать все по-другому. Были и абстрактные задания, и отрисовка оформления внутриигровых уровней.

 

Вообще я не уверен, что клиент определяет то, что я делаю. Конечно, всегда есть желание: удивить, но четкого силуэта никто не задает.

Иллюстрация — это искусство?

Я подобными категориями не мыслю и не люблю такого рода рамки. Кто-то их наустанавливал: мол, иллюстрация отличается от искусства тем-то и тем-то.

 

Насколько в Самаре развит этот рынок?

Не знаю, потому что изначально не иду по пути изучения спроса, не интересуюсь, много ли людей так же рисуют. Мониторить, чтобы точно знать, какое направление перспективное, и скорее занимать эту нишу — этим я не занимаюсь.

Мода на иллюстрации сегодня вообще есть?

Многие сейчас рисуют в альбомах, как раньше аристократы. Мне близко это направление, потому что оно без четких рамок, здесь больше свободы, и это как медитация с карандашом в руке. Не уверен, что это тянет на жанр, но точно является самодостаточным процессом. Говорят, это еще и полезно.

 

Ты как-то планируешь свое творчество?

Нет, но хотелось бы, чтобы «Инсомния» просуществовала как можно дольше, чтобы мне расти вместе с ней. Там действительно интересно, и есть, куда развиваться. Это большая вселенная, которую мы вместе создаем.

Опиши свой стиль.

Это коллаж из увиденного, как и у всех. Люблю, например, Дэйва МакКина, Ральфа Стедмана, Майка Миньолу, Врубеля. В определенный период может вдохновить Святая Троица, а через неделю — три картинки, авторов которых я даже не помню, но долго нахожусь под их впечатлением.

 

Это прибыльное творчество?

Если хочется заработать денег, лучше торговать нефтью, хлебом или пивом. Это не та ниша, понимаете? Нужно решить, для денег ты что-то создаешь или для творчества. Есть два направления: рисовать и пристраивать, и со вторым у меня всегда было плохо, потому что оно первому мешает. Ты как создатель начинаешь себя стирать, тебе некогда создавать, ты становишься продавцом. Две этих ипостаси плохо уживаются.

Расскажи про странные заказы.

Всякое бывало: водку оформить или что похуже, сделать этикетку для консервов, которые выпускают людоеды на космической станции. Последнее, конечно, та же «Инсомния» попросила — их задания самые интересные.

 

Что тебе нравится рисовать больше всего?

Мне интересен по­ртрет — моих друзей или героев сериала. Вопрос в аудитории: дружеский портрет, где ты подметил тонкие нюансы, увидят и смогут оценить пять-шесть знакомых. В плане сериальных персонажей все по-другому, тут ты со зрителями на одной волне.