4220

Почему всех бесит новый логотип Самары к Чемпионату мира

Карина Лебединская

«Большая Деревня» разобралась, почему сотня самарцев выступила против логотипов города к Чемпионату мира и что действительно не так с новыми символами Самары.

10 ноября в сети опубликовали новые логотипы Самары как принимающего города ЧМ-2018. Их два — первый символизирует деревянную архитектуру, второй образно отсылает к крепости 1586 года, которая находится на пересечении Водников и Кутякова. Логотипы разработала питерская компания «Севзапинжтехнология», которая, в основном, занимается проектированием дорог и вписанием их в городской ландшафт, а не дизайном.

14 ноября самарские дизайнеры и пиарщики выступили против нового логотипа: создали гневную онлайн-петицию на имя Олега Фурсова и Николая Меркушкина. Вместе с дизайнерами под ней подписались обычные горожане: самарцы считают, что лого «нанесет ущерб имиджу нашего города, его инвестиционной привлекательности и будет серьезной коммуникационной ошибкой».

В числе ярых противников нового логотипа — объединение дизайнеров Samara Gorodok, которое выпустило собственные туристические символы Самары и Сызрани. «Большая Деревня» попросила пиарщицу и учредителя бренда Кристину Галюк назвать четыре минуса логотипа и объяснить, почему он так всех бесит.

Кристина Галюк

PR-менеджер, учредитель бренда Samara Gorodok

Сходство с новым логотипом Санкт-Петербурга

Никому не хочется быть похожим на других, и самарцы — не исключение. Новая разработка буквально повторяет туристический логотип Санкт-Петербурга, придуманный студией Артемия Лебедева. Использованы те же цветовые решения — бирюзовый и желтый, плюс название города. Компоновка тоже очень похожа, точнее — одинаковая.

Деревянные избы — не очевидный символ города

Это, конечно, полный провал. Абсолютно в любом городе, основанном более трехсот лет назад, есть образцы деревянного зодчества. И если в северных городах России памятник буквально стоит на памятнике, то при слове «Самара» ни в чью голову не приходят деревянные избы. Разработчики вдохновлялись архитектурой Кижей, но никак не нашего города.

Большинство самарцев не знает о существовании крепости 1586 года

Боюсь, что многие самарцы ничего не знали о самарской крепости до презентации нового логотипа. Лично я познакомилась с ней, когда в мой автомобиль на соседнем перекрестке врезался камаз с двумя прицепами песка — тогда у меня было целых пять часов на ее изучение. Не уверена, что такая возможность была у остальных горожан.

На логотипе не отражены топовые достопримечательности Самары

Есть ощущение, что дизайнеры ни разу не были в Самаре, а прогулялись по ней на «Яндекс-панорамах», увидели Волгу и решили — оно. Других символов на логотипе не отразили.

Я сужу с точки зрения реальных продаж. Первое место по популярности у самарцев занимает пивзавод, второе делят «Паниковский» и ракета, затем идут Ладья и театр драмы. У туристов пальму первенства делят пивзавод и Ладья. Вот и смотрите сами, что на самом деле является символом города.