453

Я проблема: пешеходные переходы на Осипенко/Ново-Садовой закрыли навсегда

Екатерина Имукова

На прошлой неделе был ликвидирован пешеходный переход по ул. Осипенко и Ново-Садовой рядом с областной библиотекой и фонтаном. В качестве альтернативы горожанам предложили подземный переход метро «Алабинская» в нескольких метрах от перекрестка. Светофоры убрали, вдоль дороги поставили металлические ограждения, и теперь, вместо того чтобы пересечь десятиметровую зебру по асфальту, необходимо сделать крюк через подземку.

Это может стать проблемой не только для тех, кому лень спускаться и подниматься, прокачивая большую ягодичную по сто раз на дню, но и для маломобильных граждан. Переход оборудован только двумя электроплатформами, с помощью которых человек в инвалидном кресле может самостоятельно спуститься и подняться по лестничному пролету. Оба расположены в вестибюлях по улице Осипенко, на стороне фонтана и на стороне администрации Октябрьского района.

Проблема вызвала резонанс не только в среде инвалидов. В «ЖЖ» блогеры развели тред. Так, юзер Yahaldley посчитал количество шагов, которое приходится сделать, и сравнил путь с прежним коротким маршрутом(орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.). «Моих почти метровых шагов получилось 235. 32 ступеньки с одной стороны, 50 с другой, и 235 шагов перехода — почти четверть километра, чтобы перейти десятиметровую улицу. Кто это придумал?», — написал блогер в своем посте.

Вестибюли с подъемниками для инвалидов на стороне фонтана и администрации Октябрьского района

Его позицию поддержал председатель НП «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов, который не видит рациональных причин закрытия одного из самых оживленных пешеходных переходов в Самаре. «Заборовозведение — это не выход из ситуации. Это то же самое, как если бы сломалась канализация, и решили отключить воду во всех унитазах. В других странах светофоры на пешеходных переходах переводят в кнопочный режим с большим интервалом, например 5 минут. Достаточно нажать кнопку и подождать несколько минут. Те, кто спешит, могут пересечь дорогу через подземный переход метро. К тому же это совсем неудобно для маломобильных граждан, пенсионеров, мамочек с колясками и велосипедистов. Наше метро совсем не приспособлено для этих категорий людей. Тем, кто принимает подобные решения, советую купить инвалидную коляску на отдел и самим попробовать спуститься в подземный переход. И если с метро „Алабинская“ ситуация не самая катастрофичная, так как там есть подъемник для маломобильных граждан, то на остальных станциях дела обстоят еще хуже».

Вестибюли без подъемников на стороне областной библиотеки и Ладьи

Руководитель ассоциации инвалидов-колясочников «Десница» Евгений Печерских не стал критиковать инициативу, но и не поддержал ее. «Несмотря на то, что на Алабинской есть подъемник, инвалидам, особенно с поражением опорно-двигательного аппарата, будет не очень удобно спускаться и подниматься через метро. Даже при условии, что подъемник работает в нормальном режиме, понадобится как минимум 20 минут, чтобы пересечь улицу Осипенко», — пояснил он.