12380

«Можно жить, как в реалити-шоу»: 4 истории самарских инстаблогеров

Арина Гриднева

Современный блогинг — куда более серьезная история, чем кажется: в сферу личных дневников проникли и большая политика (достаточно того, что в мае у администрации президента появился советник по соцсетям), и большие деньги — пост с рекламой в инстаграме Ольги Бузовой стоит 100 000 рублей. Что чувствуешь, когда вся твоя жизнь укладывается в подборку Stories? «Большая Деревня» поговорила с четырьмя самарскими блогерами: сколько можно заработать на красивых фотках, зачем бросать университет ради инстаграма, что делать с хейтерами и куда бежать, если словил «звезду».

Лиза Иванова

Ник в инстаграме — Lizok.ivanova 326 тысяч подписчиков

Все зародилось на Ask.fm. На меня подписались пять друзей и задавали всякие дебильные анонимные вопросы. Потом появилась возможность отвечать видео ответами, и я снимала по 5-10 роликов в день: придумывала сценарии, бегала к маме и просила наигранно испугаться, жарила арбуз, подшучивала над одноклассниками. Аудитория начала разрастаться, стали подписываться в инстаграме, просить делать влоги для Youtube. Я сняла пару роликов, но дальше эта тема не пошла, потому что на Youtube очень большая конкуренция, нужно много времени и сил, чтобы развиваться там. Я предпочитала тратить энергию на учебу в школе и параллельно вела свой инстаграм.

Я пробовала разные форматы. Как-то, набрав 80 000 подписчиков, перестала снимать видео, и 20 000 человек отписались. Я запаниковала: в попытке вернуть аудиторию выставляла старые видосы с Ask.fm, влоги из путешествий, но все не заходило. В итоге от скуки включила фронталку, поставила перед собой телефон и решила поугорать: сделала два хвостика, выбрала максимально убогий ракурс, чтобы было видно три подбородка, и начала рассказывать о том, что какой-то парень мне не пишет. Выставила этот 20-секундный видос с подписью: «Ребят, как вам? Снимать дальше?». Кинула телефон, пошла заниматься своими делами и через 20 минут обнаружила сотни комментариев со словами: «Да, круто, продолжай!». Тогда я начала подходить к съемкам этих роликов более серьезно: подслушивала разговоры шестиклассниц в столовой, вспоминала истории из собственной жизни.

Когда я только запустила рубрику «Разбитое сердце», на профиль было подписано около 85 тысяч человек. Сейчас у меня 350 тысяч подписчиков, и сериал сыграл в этом главную роль. В ближайшее время я планирую сменить тематику видео, потому что эта уже изжила себя. Пока я в поиске новых идей и занята поступлением в университет. Как только появится больше времени, сразу начну снимать.

У нас с другом была идея выпустить серию видео про сучку секретаршу — Кирилл подрабатывал секретарем в барбершопе, а я постоянно угорала над его манерами. Пару раз обмолвилась об этой идее в трансляциях и спустя время мы обнаружили, что один знакомый питерский блогер стырил нашу идею. Никогда бы так не поступила, не пошла по головам. Это же творчество!

С популярностью появились и хейтеры. Это нормальное явление, они всегда будут. В основном это маленькие девочки, которых задевают те проблемы, которые я высмеиваю. Их действительно не замечает парень, а я сижу и угораю над этим. Многие взрослые люди тоже не понимают, что это всего лишь образ. Тогда появляются комментарии из разряда «ты жирная уродина». Людям лишь бы что-нибудь засрать, но это никак не трогает мою душу: не вижу смысла обижаться на дураков, когда можно посмеяться. Все мое творчество основывается на стебе.

Сейчас я не чувствую себя популярным человеком, но в моей жизни был период, когда я словила звезду. Это было связано с Ask.fm. Мне было 15 лет и я впервые поехала в Москву без родителей. В первый же день направилась в парк Горького, чтобы встретиться со своими знакомыми. Пока дошла до них, десять человек попросили сфотографироваться. Сказать честно, я офигела — такого раньше никогда не было. В итоге я перестала общаться с самарскими друзьями: считала, что они тухнут в Самаре, а я-то в Москве с крутыми чуваками тусуюсь. К счастью, это время прошло. Настоящие друзья поняли меня и простили. Сегодня я сразу понимаю, если человек общается со мной только из-за подписчиков. В таких ситуациях я обычно отхожу куда-нибудь и уже не возвращаюсь. У меня есть два лучших друга, и этого достаточно. Не раз обжигалась, когда общалась с человеком, а он всего лишь хотел пропиариться. В интернете часто пишут ребята с аудиторией в 20-30 тысяч подписчиков. Они хотят снять со мной видео или увидеться в Москве. Я не против, но ненавижу, когда люди начинают подлизываться.

Я рекламирую только то, что нравится мне самой. Постоянно замечаю в инстаграм крутых людей и интересные компании. Если вижу, что ребята молодцы, и я могу им помочь, с удовольствием с ними работаю. Если бы мне написала, например, компания Always, я без проблем согласилась бы с ними сотрудничать, — я за феминистское движение, но наше общество, к сожалению, пока не готово к рекламе прокладок. Даже девочки, которым действительно нужны средства личной гигиены, не всегда готовы о них слышать в инстаграме.

Я не открою Америку, если скажу, что лучшие фотографии делаются на эмоциях. Постановочные кадры уже давно не заходят. Так и хочется спросить: «Ты что реально встала и попросила тебя сфоткать?». Сейчас круто, если кто-то уловил, как ты хохочешь, плачешь, злишься, объелся и сидишь с надутыми щеками. Я не правлю фотографии в сотне редакторов. Могу чуть-чуть прибавить яркость в настройках айфона и все. Чем меньше фильтров наложено на фото, тем лучше. В моде простота и натуральность.

Шурик Сусанин

Ник в инстаграме — Susanins 81 тысяча подписчиков

Я пришел в инстаграм в 2012: тогда я учился в школе, и у меня даже не было своего айфона. Приходилось одалживать его у знакомых, чтобы заливать старые фотки. Я хотел стать популярнее одноклассников и внимательно изучал аудиторию: только спустя два года это стало приносить плоды, количество подписчиков начало расти, поступили первые предложения о рекламе.

После окончания школы я поступил на специальность «Реклама и связи с общественностью». Нас учили, что рекламное объявление в газетах должно быть написано черным по белому, а я на тот момент уже сотрудничал с Reebok и Aviasales. Поняв, что буду просиживать штаны и терять здесь время еще 5 лет, я бросил университет и решил сфокусироваться на инстаграме. У меня освободилось время для работы и я стал больше получать. Родители, конечно, не были очень рады, но отреагировали спокойно, потому что я самостоятельно зарабатывал с 14 лет. Их мнение таково: если считаешь, что это правильно, то бери на себя ответственность.

Инстаграм для меня — хобби, но в один из периодов жизни он был основным источником заработка. Я сотрудничал с крупными брендами, вел блог по продвижению. Самый дорогой рекламный проект стоил около 100 000 рублей. Сейчас я стал проще к этому относиться: я больше не трачу по 12 часов в день, чтобы сделать 300 снимков и обработать их. Сейчас заливаю 1-2 поста в месяц — это не так много, как хотят мои подписчики.

Мой аккаунт сфокусирован на путешествиях, архитектуре, пейзажах. Не могу назвать себя суперфотографом: я не разбираюсь даже в элементарных настройках фотоаппарата, все снимки делаю на телефон. Для обработки пользуюсь приложениями VSCO, TouchRetouch, — ничего сверхъестественного. Важен сам контент, он должен вызывать эмоции. Я постоянно путешествовал, выкладывал фотографии из разных стран: посетил Стокгольм, Копенгаген, Хельсинки, Прагу, бывал в Китае, Италии, Германии, Грузии. В Самаре мне нравится снимать старый город, набережную летом часов в 5 утра, я делал классные снимки площади Куйбышева в утреннем тумане.

Многие хотят стать популярными, но до конца не понимают, зачем. Такие люди обычно пробуют продвигаться и быстро сливаются. Важно понять, нужно ли тебе большое количество подписчиков: с одной стороны, это круто, а с другой, сильно ужимает личное пространство. Когда постоянно делишься своей жизнью, морально очень устаешь.

Сейчас я работаю коммерческим директором в «Додо пицца» и планирую расти в этой компании. Инстаграм — это здорово, но мне интереснее развиваться как предпринимателю. Да, было прикольно сотрудничать с большим количеством брендов, но я понял, что заниматься этим всю жизнь не для меня, — я хочу достигнуть чего-то большего и глобально влиять на мир.

Мария Комкова

Ник в инстаграме — Maria_komkofa 62 тысячи подписчиков

Сейчас многодетные семьи — обычное явление, но семь лет назад, когда я родила третьего ребенка, на меня все смотрели с выпученными глазами. Мы с мужем решили завести блог, чтобы искоренять мнение о том, что многодетные семьи обязательно неблагополучные. Я зарегистрировалась на сайте blogspot и начала писать о своей жизни. Спустя время стало приходить много писем с благодарностью и вопросами, кто-то даже передумал делать аборт. Через несколько лет появился инстаграм, blogspot стал затухать — так я зарегистрировалась в новой соцсети.

Инстаграм требует много времени и сил — любой блогер это подтвердит. Люди уже всем заелись, их сложно удивить, поэтому приходится постоянно что-то придумывать. Чтобы заинтересовать, нужно быть ближе к народу, так что в инстаграме я такая, какая есть: могу и с мужем ругаться, и на детей сорваться. Есть много сложностей: например, малышей не так просто собрать в кучу для совместного фото, они обязательно будут вредничать. Но это того стоит, самые популярные кадры в аккаунте — когда вся семья в сборе.

Я просыпаюсь и первым делом просматриваю почту, директ, комментарии, чтобы дать обратную связь. Меня читают совершенно разные люди, в том числе одноклассники моих детей и их родители. На первом месте подписчики из Москвы, потом из Самары и Санкт-Петербурга, затем из Краснодара и других городов. Нас часто узнают на улицах: буквально сегодня какой-то парень подошел и обнял, как родных. Иногда мне кажется, что у меня мало подписчиков, но каждый раз, когда я выхожу в торговый центр, кто-то из них пишет, что видел меня.

В профиле не очень много хейтеров: есть откровенные тролли, которые хотят меня вывести — их я блокирую, а есть люди, которые просто высказывают свое мнение. Несколько человек стабильно пишут мне взбудораживающие комментарии. Я за ними внимательно наблюдаю, они мне интересны. Не люблю, когда все слащаво, должна быть и ложка дегтя.

Рекламодатели пришли, когда у меня было около 3000 подписчиков. Не скрою, инстаграм дает мне подработку, но главная моя миссия — нести в массы, что семья — это самое дорогое, то, на чем держится мир. При любом количестве детей можно заниматься любимым делом и самореализацией.

Маша Гусарова

Ник в инстаграме — Mary___gu 85 тысяч подписчиков

Как и все, я создала инстаграм-аккаунт для развлечения, — цели набрать аудиторию у меня не было. Со временем стала выкладывать музыкальные видео — пела каверы на камеру. Для России это было в новинку, и поначалу никто не обращал на них внимания, но потом разные группы стали делать репосты. Так я пришла к нынешнему уровню популярности. Мои песни — философская лирика, музыку и слова пишу сама. Делать аранжировки с помощью техники не умею, но придумываю аккомпанемент на фортепиано.

Инстаграм — это здорово, но музыкальное развитие в реальной жизни — совершенно другая история. Аудитория в инстаграм — не те люди, которые могут предложить мне работу, но это люди, которые придут на мой концерт или купят будущий альбом. Родные не имеют ничего против моего увлечения, им по большому счету все равно. За семейным столом никто не говорит: «Молодец, Машка, инстаграм-то у тебя какой!». Это не основной заработок, а просто мое хобби.

Я совсем не чувствую себя популярной — у многих моих знакомых гораздо больше подписчиков. Иногда кто-то подходит на улице, но чаще просто оборачиваются и смотрят: вечно не могу понять, то ли я настолько плохо выгляжу, то ли они просто узнают лицо из интернета.

Как и в любом популярном профиле, у меня есть хейтеры. Раньше их было больше — сейчас хейтят в основном в аккаунтах, которые репостят мои видео, — не хватает смелости зайти ко мне в профиль и написать гадость там. Первое, что люди во мне просто ненавидят — брови; некоторые возмущаются из-за репертуара, который я исполняю. Но вообще, хейтеры ненавидят тебя просто за то, что ты есть. Я привыкла к ним и не обращаю на них абсолютно никакого внимания.

Благодаря инстаграму у меня появилось больше знакомых, с которыми можно пообщаться в сети и встретиться в разных городах, а вот времени стало меньше. Близкие иногда говорят: «Положи, черт возьми, телефон! Хватит сидеть там!», — а я на уровне привычки продолжаю обновлять ленту и слежу за происходящим, не пропуская ни одной публикации. Это, конечно, беда.

Тем, кто хочет раскрутить музыкальный аккаунт, нужно понимать, что сейчас это практически невозможно. Таких профилей очень много, поэтому придется закупать рекламу в музыкальных пабликах и, разумеется, следить за качеством контента. Куча хештегов под фото не прибавляют достоинства — достаточно 5-6 актуальных.

Мне нравится, что инстаграм постоянно развивается. Если раньше мы выкладывали только фото, то теперь у нас есть видео на целую минуту, прямые трансляции, истории. Можно жить, как в реалити-шоу, — это здорово.