1484

Дорожная инспекция: как выглядят пути к стадиону за год до Чемпионата

Текст: Юля Ваулина Фото: Артем Голяков

На подготовку к ЧМ-2018 у Самары осталось меньше года, но город все еще выглядит как большая стройка — разочаровывая местных и пугая приезжих. Основные претензии — к дорогам, которые у большинства пока вызывают мысли не о мировом чемпионате, а о мировой войне. Редакция «Большой деревни» устала от доносящегося со всех сторон нытья
и решила сама затестить состояние дорог, ведущих к стадиону. Проложили маршруты из четырех знаковых районов города и выяснив, что одним из партнеров ЧМ среди автомобильных брендов стал KIA, выбрали для поездки новую KIA RIO, которую тоже затестили в условиях самарских ям.

Маршрут «Центр — Стадион»

ТЦ «Айсберг» — Московское шоссе — ул. Киевская — ул. Тухачевского — ул. Гагарина —
ул. Революционная — Московское шоссе —
дорога-дублер — Московское шоссе

Начальной точкой выбираем ТРК «Айсберг» — как центр гастрономического притяжения горожан и будущих туристов, а также условный географический центр города. Стартуем бодро — МШ здесь, как всегда, в хорошем состоянии и машин немного — то ли из-за утреннего времени, то ли из-за перекрытого участка у Луначарского и необходимости объезжать его по Гагарина. Объезжаем и мы, свободно проезжая по Киевской, но уже на Тухачевского попадаем в медленно едущую пробку, которая тянется до самого поворота
на Революционную. К качеству дороги вопросов пока нет — в наличии
и ровный асфальт, и разметка.

Стоя в пробке, успеваем порадоваться наличию климат-контроля, который стойко держит температуру, даже когда стрелка спидометра ложится на ноль: бортовой компьютер показывает, что пока мы чиллимся в салоне под +22, снаружи +31.

Почти незаметно миновав Революционную, снова встаем у мебельного центра «Мягкофф» — пробка до Московского тут была всегда, но, дополненная объезжающими, она растет и крепнет. Революционная в состоянии
«как всегда», то есть на троечку — есть и ямы и неровности. Нам повезло,
что у машины чувствительный руль, — в противном случае риск выбиться
из ряда был бы выше.

Тем радостней вернуться на Московское: покрытие отличное, разметка четкая, средняя скорость — 50 км/ч и остановки только на светофорах.
Но все хорошее заканчивается: после Ново-Вокзальной приходится сворачивать на дорогу-дублер, ведущую мимо ТЦ «Империя» и ТРЦ «Самолет» обратно на Московское. Несмотря на то, что именно этому пути выпало взять на себя 70% нагрузки МШ, ремонта тут не было, кажется, никогда: машины переваливаются на ямах и подскакивают на кочках. Движение при этом плотное, а у выезда с «самолетной» парковки — хаотичное: тут сливаются
в ряд три потока, чтобы потом через улицу Кирова вернуться на «Москву». Оглядываясь, видим опоры развязки у Самолета: работы ведутся и даже заметна динамика.

С выездом из города особых проблем нет — до тоннеля под «Ракитой» ползем не быстро, но едем, а не стоим. Качество дороги норм, напрягает только окружающий пейзаж: кажется, что горы шлака и огромные котлованы
не получится выровнять до привычного ландшафта и за тысячу лет.

Общая оценка дорог — хорошо.
Московское шоссе до ремонтируемого участка на пять с плюсом, в зоне ремонта на четверку, на участках объезда — на троечку.

Маршрут «Безымянка — Стадион»

Станция метро «Безымянка» — ул. Победы —
ул. Елизарова — пр-т Металлургов —
ул. Алма-Атинская — Московское шоссе

Беза встречает нас ровной и свободной дорогой. Средняя скорость полтос — тормозим только на перекрестках.

После «Вива Лэнда» дорога заметно портится, и чем дальше — тем больше. Вероятно, чтобы подготовить нас к тому, что будет на Елизарова:
к Чемпионату тут никого не ждут. Кочки и провалы асфальта оправдывают название района: Металл — это когда все по жести. Спасает только клиренс
и улучшенная подвеска машины, созданные, по утверждению дилера, специально для российских условий. Машину хоть и подбрасывает на ямах,
но мягко: с одной стороны, не трясет, а качает, с другой — не настолько плавно, чтобы схватить морскую болезнь. Пробок нет.

На проспекте Металлургов ровнее, но просевшие люки канализации никуда
не делись. Качество асфальта — на ровную четверку. И пусто — как и должно быть в рабочем районе посреди буднего дня.

Поворачиваем на Алма-Атинку и сразу попадаем в колонну еле ползущих авто. Качество дороги до ТЭЦ колеблется от ужасного до отвратительного: местами снят асфальт, но никаких дорожных работ не замечено. По мере приближения к Московскому асфальт становится ровнее, а пробка — больше.

Скучая, рассматриваем салон RIO — достаточно удобный: кнопки открывания дверей и окон — в дверных подлокотниках, у водителя — полный комплект. Управление климатом, магнитолой и навигацией (да, экран с ней тоже есть) — легкими кнопками и тумблерами с центральной панели. В подлокотнике между передними сидениями спрятан дополнительный бардачок, а около сидений — даже задних — тумблеры подогрева.

Но тем временем пробка постепенно рассасывается: на МШ выбираемся
по каменистой насыпи, петляющей между гор строительных отходов и снятого грунта. Стойкое чувство, что мы в египетской пустыне, а за поворотом — бедуинская деревня.

У поворота на Московское установлен светофор. Долго горит красный,
во время которого стоим только мы (так учили мама и инструктор ГИБДД) — все остальные сигналят и, объезжая машину с обеих сторон, вливаются
в поток стремящихся к «Раките».

Общая оценка дорог — удовлетворительно.
Вся Победа и 
Алма-Атинка после ТЭЦ ровны, как зеркало. Качество дорожного покрытия на других участках — от просто плохого до очень плохого. 

Маршрут «Красная глинка — Стадион»

Центральная площадь на Глинке — Красноглинское шоссе — ул. Демократическая

Отправляемся от площади на горе — именно отсюда стартует весь транспорт, связывая Глинку с другими районами города. Без заторов и приключений спускаемся на Красноглинское шоссе, которое почти сразу становится односторонним: на участке вокруг завода Pepsi ведутся дорожные работы
и встречка из города объезжает его по 1-ой Южной улице и 2-ому Южному проезду — максимальные пробки теперь там.

Ожидаемо стоим на коротком участке леса перед Управой, а после —
на светофоре в районе улицы Сергея Лазо. Дальше топим почти до самого города. Дорожное полотно идеально, смущает только обочина, на которой
в равной пропорции смешаны вывороченный грунт, песок, щебень
и строительные заграждения.

Стараемся не нарушать скоростной режим, что на свободной дороге не так-то просто: 6-ступенчатая коробка-автомат переключает передачи совершенно незаметно, а двигатель 1,6 литра позволяет разогнать машину до сотни всего за 10 секунд. Расход при этом экономичный — 7,2 литра на 100 км города,
а по трассе — и того меньше.

Волжское шоссе на спуске с горы — идеальная точка обзора главного объекта предстоящего ЧМ: стадион видно полностью, со всеми металлоконструкциями и строительными кранами. После VIP-вида окружающий пейзаж перестает быть апокалиптическим: вдоль дороги возникают ограждения и даже выложенный плиткой тротуар — прямо вдоль лесного массива «Дубки». Тут же образуется и пробка на въезд в город, горящая в «Яндексе» красным примерно всегда.

Общая оценка дороги — очень хорошо.
Минус только за бардак по обочинам.

Маршрут «Кошелев — Стадион»

«Мега» — М5 — Московское шоссе

Начинаем свой путь от «Меги» как центра притяжения всего района.
В середине буднего дня тут непривычно пусто: без проблем выезжаем через развязки на М5 и ровно движемся до самого Мехзавода. О случившемся ремонте на этом участке напоминают только красно-белые заграждения, забытые на разделительной полосе.

Проезжаем перекресток у поста ГИБДД — и сразу встаем в мертвую пробку: дорога сузилась до двух полос, но машины упорно пытаются продолжать ехать в три ряда. Двигаясь в максимальной близости с соседями, успеваем
не раз оценить чувствительный тормоз новой RIO: машина встает как вкопанная сразу, как только водитель этого захочет.

Тащимся с максимальной скоростью 5 км/ч до самого «ракитовского» тоннеля, наслаждаясь марсианским пейзажем вокруг: обочина углублена
и расширена настолько, что кажется, все матчи намерены провести именно здесь. Пока, правда, местность больше подходит для ралли по бездорожью, хотя к собственно асфальту претензий немного: он слегка тряский, но в целом ровный.

Общая оценка дороги — хз.
С одной стороны, все ровно, с другой — на 5 км/ч кому оно надо.

Итог — прекращаем ныть про дороги и боль. Магистрали по качеству покрытия показывают лучшее из того, что мы видели в Самаре, а улицы на периферии в худшем случае остались такими же, а в лучшем — подтянулись за главными. Хаос на обочинах не настолько ужасен, чтобы не справиться
с ним за год — ну разве что поднятая целина вокруг «ракитовской» развязки образует новый горный хребет.

КИА Центр Самара: ул. Ново-Урицкая, 22,
тел. +7 (846) 977-77-00, сайт, вконтакте, инстаграм