8812

Чего самарцы ждут от нового губернатора: 9 перемен

Антон Радучев, Лайма Кошман

Вот это поворот: 25 сентября в Самарской области сменился губернатор — на смену Николаю Меркушкину пришел уже известный самарцам Дмитрий Азаров. На плечи свежего губернатора, помимо новых обязанностей, ляжет исправление старых ошибок и оправдание ожиданий горожан: «Большая Деревня» собрала девять перемен, которых требуют наши сердца.

Не прошляпить Чемпионат Мира


2018 год станет переломным для Самары: город живет ожиданием одного события и кажется, что ничего не было до и ничего не будет после. Почвы для возможных опасений — масса: за год до Чемпионата готовы не все дороги к стадиону, да и сама «Самара Арена», кстати, построена только наполовину.

Но стадион и пути к нему — это только половина вопроса: на плечи нового губернатора ляжет обязанность подготовить к ЧМ весь город. В числе срочных проблем — нехватка гостиниц для туристов, отмеченная Ростуризмом, «депрессивные районы города», которые хотят спрятать за фальшфасадами, а также неудачная реновация исторического центра. 2018 год станет лакмусовой бумажкой для городских властей и большим испытанием для Самары — в общем, лажать нельзя.

Прекратить безумие вокруг самарских вузов


Объединение аэрокоса с госунивером, строяка с политехом и всего со всем вот уже больше года волнует не только студентов, но и вообще всех: в 2015 году петицию против слияния подписали больше 16 000 человек, однако на реальные протесты пришли единицы, — и получили то, что получили.

Физическое слияние универов произошло, фактическое — не совсем: архитектурно-строительный болезненно сращивается с Политехом, теряя кадры и возмущая архитектурное сообщество города, а студенты экс-СамГУ исписывают собственный корпус лозунгами «КуАИ, из госа вали» и устраивают вузу настоящие поминки. С годами градус раздражения не снижается и переходит во всеобщую ненависть — новому губернатору придется или закупить десять камазов успокоительного, чтобы наконец всех утихомирить, или — выслушать недовольных студентов и преподавателей, предложить им решение проблем и перестать объединять все на свете, если в этом нет особой нужды.

Сделать самарскую набережную еще больше и лучше


Помним, что ремонт самарской набережной начал как раз Дмитрий Азаров: при нем оттуда исчезли палатки с Веркой Сердючкой в динамиках и левым алкоголем в розлив, а их место заняли детские площадки, зоны воркаута и велосипедные дорожки. Сейчас на повестке дня — реконструкция четвертой очереди набы от Ладьи до Силикатного оврага и продление прогулочной зоны до улицы Лейтенанта Шмидта. В дальнейших планах — строительство пятой очереди, которая пройдет мимо пивзавода — от Вилоновской до бассейна ЦСК ВВС. Эскизы уже можно чекнуть по ссылке.

Закончить ремонт площади Куйбышева — чтобы не как в прошлый раз


Руины на месте главной площади города режут сердце каждому самарцу. Еще больше беспокоит конечный результат: боимся увидеть площадь сплошь покрытой вездесущей плиткой, разгороженной очередной стеной или украшенной спорным арт-объектом.

В общем, надеемся, что выучившись на ошибках реконструкции Самарской площади, в случае с площадью Куйбышева власти проявят больше благоразумия.

Прекратить закатывать город в плитку


Говорим «Николай Меркушкин» — подразумеваем плитку. Пожалуй, в Самаре нет более бесящего нас явления, чем желтое покрытие, в которое за несколько лет закатали вообще все — тротуары, дорожки в скверах и целые аллеи. Наши читатели уже сказали, что Самара — это «самый плиточный город в галактике», а Артемий Лебедев в своем блоге описал покрытие всего одним словом, — зато как емко. Шансы на то, что плитка исчезнет из города довольно скоро, на самом деле есть — хотя бы потому, что она уже (!) начала разваливаться. Так, например, квадраты на тротуаре вдоль Московского шоссе на участке от «Вертикали» до «Золотого яблока» местами сколоты, а в самом начале — вырваны с корнем. Впрочем, речь идет не только о тротуарах. Совсем недавно горожан забомбило от реставрации фонтана на площади Славы: в его отделке прошловековую смальту также заменили на современную плитку.

Закончить ремонт на площади Славы


Площадь Славы уже три года подряд погружает самарцев в эмоциональную мясорубку. Первый этап ремонта в сердце города начался еще в 2014 году. Сначала обновили Вечный огонь и плиту Героев, отремонтировали инженерные сети. Вместе с тем скейтерам обрубили пути отступления в 2007-й, заменив асфальтовое покрытие площади плиткой. Но, пожалуй, экстремумом народных страданий стало возведение стены Славы: весной 2015 года горожане истошно кричали о том, что из-за нее Волга с площади больше не видна, а, подойдя вплотную к стене, можно наблюдать только бетонную перегородку. Правда, уже в ноябре здесь открылась смотровая площадка.

Обзорная зона появилась во многом благодаря протесту активистов и горожан: за несколько дней петиция против «стены», или ансамбля «Гордость, честь и слава Самарской области» собрала несколько тысяч подписей. На этом ремонт не закончен. Так, самарские чиновники направляют более 75 миллионов из областного бюджета на изготовление табличек для той самой горе-стены.

С приходом нового губернатора мы ждем решения главной проблемы — ремонта на спуске с площади. В 2017 году здесь обещают построить амфитеатр и «сухие» фонтаны, а также высадить цветники в виде «Солнышка» и флага России. Впрочем, пока все, что мы видим из окна 261 маршрутки, идущей по Волжскому проспекту, — только разруха.

Достроить Фрунзенский мост


Строительство нового моста через реку Самара началось еще в 2015 году и на сегодняшний день поглотило 3,5 миллиарда рублей. Общая же стоимость объекта оценена в 13 миллиардов, а окончание строительства намечено на 2018 год. Однако судя по видео, появившемуся в сети в сентябре этого года, особого ажиотажа на стройке не наблюдается, хотя скелет моста заметно удлинился. Напомним, мостовой переход будет состоять из двух частей — шестиполосного моста через реку Самара длиной 667 метров и моста через озеро Банное длиной 80 метров. Кроме того, предусмотрены две транспортные развязки на левом (улица Шоссейная) и правом (улица Фрунзе) берегах реки Самара.

Восстановить проездные льготы пенсионерам


В семь утра самарские автобусы забиты до отказа: вместе со студентами и сотрудниками офисов по своим делам едут толпы пожилых людей. Нет-нет, да и услышишь: «И куда они только в это время?». Видимо, похожий вопрос задало себе экс-правительство области: в феврале этого года количество поездок для пенсионеров перестало быть безлимитным и сократилось до 50, при этом стоимость проездного осталась прежней — 270 рублей в месяц. Сами пенсионеры с таким положением дел были решительно не согласны — и вышли на митинг. Результаты вышли негромкими: лимит поездок действительно увеличили, но всего до 60. Продолжаем мечтать о счастливом будущем, где пенсионеры могут ездить в общественном транспорте без ограничений, как раньше, — и вспоминаем наш слегка грустный материал о том, куда едут бабушки в семь утра.

Построить крематорий

Его жители области просят у каждого представителя власти еще с доисторических времен, но каждый раз идея оказывается похоронена под более жизнерадостными проектами. Между тем, даже похоронщики заявляют о нехватке земель для погребения. Возможно, нового губернатора вопросы жизни и смерти будут занимать не больше, чем прежних, — но вдруг!