3654

«Живем, как в Швейцарии»: 3 истории о жизни в Новой Самаре

Текст: Юля Ваулина Фото: Саша Иванова

«Большая Деревня» продолжает серию материалов о новых микрорайонах, плотным кольцом окруживших город. На это раз расспросили людей, которые живут ближе всех к новому месту силы — стадиону «Самара Арена» — в ЖК «Новая Самара». Район расположен на Московском шоссе — условно, между Мехзаводом и Кошелевым — и застроен многоэтажками. На сегодняшний день из 65 домов проекта возведено 7, а живут в них 8000 человек.

Узнали, почему район у федеральной трассы называют экологичным, чем знамениты здешние дома и квартиры, сколько времени местные тратят на дорогу до города и почему автомобилистам тут живется лучше, чем пешеходам.

Кристина Смирнова

Я с мужем переехала сюда полтора года назад из старого дома в центре города. Рассматривали разные жилые комплексы — на улице Молодежной, напротив ТЦ «Московский», но выбрали Новую Самару, потому что нам понравилась планировка квартиры и цена оказалась более приемлемой: за двушку с черновой отделкой площадью 57 кв.м. мы заплатили два миллиона.

Квартиры в Новой Самаре в полной мере соответствуют понятию хорошего жилья: кирпичные стены и перегородки, просторные кухни, удобные лоджии. Жирный плюс в крышных котельных — к примеру, в этом году тепло к нам пришло уже 25 сентября.

Район новый, поэтому к тому, что все вокруг будут делать ремонт, мы были готовы. Заглушаем шум из-за стен, включая телевизор или радио, — так и живем. В соседях в основном семейные пары, много детей, — недостатка в общении тут точно не будет. Поскольку в ЖК живут только те люди, которые купили здесь квартиры, в Новой Самаре нет маргиналов и гопников — возвращаться домой даже в темное время суток совсем не страшно.

Вообще, плюсов явно больше, чем минусов: чистые дворы, современные детские площадки, ледовый дворец. Детский сад сдан, но пока не принят со стороны властей и, соответственно, не запущен в работу. У меня двое детей, и я вынуждена возить их в садик в Кошелев — хорошо, если на машине, но бывает, что и на такси, потому что общественный транспорт по утрам — не вариант, он весь переполнен.

У многих проблема со школой: Новая Самара прикреплена к 33-й, но не все родители хотят отдавать туда своих детей. Остальные школы на Мехзаводе принимают заявления, только если остаются места после набора по прикрепленным адресам, так что многим приходится возить детей учиться в город. Проект нашей местной школы уже утвержден — ее обещали начать строить в конце этого года, но по факту уже октябрь, а на месте икс пусто.

При этом инфраструктура микрорайона развивается: за этот год много всего открылось — ателье, аптека, магазины одежды и игрушек, не говоря о продуктовых, которые теперь на каждом шагу. Но мы все равно ждем, когда откроют хотя бы один сетевой супермаркет, потому что в частных лавках цены явно завышены, а качество продуктов порой вызывает вопросы.

Не хватает ливневок и платных парковок. Около нашего дома недавно строили дорогу, во время дождя там образовалась большая лужа. Я спросила строителей, куда эта вода будет уходить, есть ли слив. Оказалось, нет — говорят, не предусмотрено проектом. Что касается парковок: поставить машину возле дома — не проблема, но на случай отъезда хотелось бы иметь в шаговой доступности охраняемую стоянку. Пока в Новой Самаре таких вообще нет.

Раньше ближайшая остановка общественного транспорта находилась на Мехзаводе, как и пешеходный переход, но теперь все это — в двух шагах от дома. Не хватает только светофора и короткой дороги до Мехзавода, но все это должно появиться уже этой осенью. В основном же мы передвигаемся на машине. По выходным без проблем ездим в город в цирк, в парки, в кино. Теперь, когда открыли все развязки, с этим нет проблем.

Для меня важно, что при всей своей близости к городу Новая Самара остается экологичным районом: в лесу за домами встречаются белки, а они ведь не просто так выбирают себе место обитания. Правда, сейчас, пока идет стройка, тут пыльно и шумно. Даже Московское шоссе так не мешает — вдоль него в рамках реконструкции установили шумоотражающие экраны, так что когда строительство закончится, у нас станет тихо и красиво.

Руслан Галлямов

Я переехал в Новую Самару в феврале 2017 года и ни разу не пожалел: район находится в черте города, но в отличие от, например, Сухой Самарки воздух здесь не в пример чище. Из-за предстоящего Чемпионата недвижимость тут пользуется спросом, так что при необходимости я могу продать квартиру, отбив вложенные деньги. Рядом удобная транспортная развязка, везде хорошие дороги, до города ехать десять минут. И никаких проблем с парковкой — в отличие от всех городских микрорайонов и новостроек.

Я купил однокомнатную квартиру уже с отделкой, она обошлась мне в 2,3 миллиона рублей. Планировка отличная: при общей площади 44 кв.м. кухня — 15, нормальный балкон. Дома не панельные, а кирпичные, стены в 3-4 кирпича, поэтому даже до того, как дали отопление, в квартире было тепло. Перегородки тоже кирпичные, поэтому все хорошо с шумоизоляцией: соседи со всех сторон делают ремонт, но я их почти не слышу. Из-за того, что все люди вокруг молодые и адекватные, никто не стучит в 12 ночи и не сверлит в 7 утра.

Жалко, что в самом подъезде ремонт сделан более небрежно: совдеповские двери, символически побеленные стены, недорогие лампы, — но в целом, меня такая экономия не сильно смущает.

Молодым семьям в Новой Самаре удобно: есть детский сад, игровые и спортивные площадки. С развлечениями для взрослых, правда, пока не очень, поэтому мы свободное время проводим в городе — до центра по Московскому ехать минут 20. Конечно, хотелось бы, чтобы внутри района тоже появились какие-то кафе, бары — места, где можно собраться с друзьями.

Рядом большой лес, через него идет живописная дорога до Мехзавода, но в целом он совсем не приспособлен для прогулок: там нет никаких дорожек, даже тропинок, везде ветки, кусты, бурелом — просто не пройдешь.

Зато тут реально чисто — и в плане работы управляющих компаний, и с точки зрения экологии: из-за того, что рядом обширная лесная зона, даже близость Московского шоссе не портит ситуацию. Внутри города загазованность куда выше.

Денис Чапилин

Мы с семьей переехали в Новую Самару, потому что на Мехзаводе живут родители моей жены. Решив рожать второго ребенка, мы захотели быть к ним поближе. Район понравился нам по всем пунктам: по удобству расположения, виду из окон, планировке квартиры, цене. Трешку площадью 102 кв.м. мы купили за 3,4 миллиона. Отделка была черновая, но мы быстро сделали ремонт.

Переехали в 2013 году, когда район только начал заселяться. Тогда тут было всего два двора и два заселенных дома, один магазин — и стройка кругом. Зато теперь все ремонтные работы в нашем доме закончены и звука перфораторов я давно уже не слышал.

Планировки в домах хорошие и разные — только выбирай, что больше нравится. У нас широкий коридор, где детям удобно бегать и даже кататься на велосипеде, квадратные комнаты, большая кухня, два санузла и две просторных лоджии. Из окна прекрасный вид на лес. Друзья, когда к нам приезжают, говорят: «Вы тут прям как в Швейцарии живете — и горы, и долины!» На Новый год нам и ездить никуда не надо — салюты по всему горизонту, до бесконечности можно смотреть. Район, правда, стоит на открытой местности, поэтому тут очень сильные ветра.

Инфраструктура постоянно развивается: за время, пока мы тут живем, построили ледовый дворец, где есть каток и множество кружков для детей, открылась частная клиника, аптека, нотариальная контора, стало много магазинов, работают парикмахерские, появились качественные спортивные и игровые площадки. Детский сад пока не работает, но мы ходим в частный в двух шагах от дома. Большой плюс, что рядом «Мега» — все развлечения пока там.

Поначалу тут были идеальные газоны и дорожки, деревья посадили, потом людей стало больше, и не все они были ценителями прекрасного: кто-то ходил по газонам, кто-то машины туда ставил, так что теперь администрация поставила металлические ограждения, чтобы никто не вытаптывал траву и не развозил грязь осенью и зимой. Вообще в районе очень чисто: мусор убирают, снег зимой чистят и увозят.

Несмотря на то, что для пешеходов сделали и дорогу для Мехзавода, и автобусную остановку, автолюбителям в Новой Самаре комфортнее: на автобусе ездить в город утомительно и долго, хотя в целом с транспортом перебоев нет: ходит 67 автобус и куча маршруток. Отдельный вопрос по пешеходному переходу — его сделали, но он нерегулируемый — переходить Московское за городом без светофора тот еще экстрим.