36

Все звезды рунета

Таня Симакова
1
Фото: Студия «Доминион»

12-13 октября в Самаре состоится шестой фестиваль деятелей интернета «404fest», на который в этом году приедет более тысячи гостей со всей России. Денис Кортунов, главный организатор фестиваля, рассказал «Большой Деревне», почему они вышли за рамки докладов по веб-разработке.

— Фестиваль 404 движется к все более популярной тематике. Почему?

— Действительно, раньше фестиваль проводился как более профессиональное мероприятие для веб-разработчиков. Но каждый год у нас появляются секции общечеловеческого, научно-популярного плана. Вряд ли на фестивале за два дня можно чему-то по-настоящему научиться, и вряд ли интересно тратить время на обсуждение каких-то совсем конкретных вещей. Сейчас намного более ценна возможность расширить кругозор, что-то узнать в профессиональном плане. Например, я не умею рисовать, но я узнаю, что именно сейчас рисуют, для кого, как можно рисовать, что нового появилось. На 404 можно увидеть людей, которые, к примеру, делают то же самое, но за в четыре раза большую зарплату. Или людей, которые делают то же самое, что и я, но живут в Таиланде, а не снимают квартиру в Москве. Тут можно увидеть тех, кто создает новый рынок в интернете. Основная цель фестиваля — выйти из привычных рамок в видении того или иного вопроса. Плюс ко всему, мы даем возможность пообщаться со звездами Рунета, с людьми, у которых все получилось.

2

— А кто в этому году будет из звезд?

— Будет Йован Савович, который основал dirty.ru и Лепрозорий, будет Максим Спиридонов, который ведет Рунетологию, будет Илья Бирман, который почти выиграл конкурс на дизайн карты Московского метро. В этом году будет 90 спикеров за два дня в четыре потока.

3

— Есть ли какой-то алгоритм, по которому можно из всего этого многообразия выбрать именно то, что тебе нужно? Как-то спланировать свое время? Может, вы приложение уже выпустили?

— Приложение нам делает компания Mercury Development, правда, пока только для iOS. Если кому-то удобнее по-старинке — можно будет обводить кружочком лекции в программке и идти только на них. Все секции тематические и человек сам выберет, что ему больше интересно — медицина или пиар. Нужно смотреть по спикерам, по названиям — на сайте скоро появится полная программа. Я сужу по опыту, людям на 404 важно в первую очередь, общение, причем не просто так, а в контексте докладов. Ты услышал доклад, это явилось для тебя какой-то темой, и ты уже в контексте доклада узнаешь много нового. Послушать, какие у людей были проблемы и как они их решили и рассказать, что ты эти проблемы решил совершенно иначе — бесценно. Новые люди приезжают — кто-то заодно с друзьями, с теми, кто нам доверяет, кто-то из-за спикеров. В итоге в этом году мы хотим собрать 1000 человек, что для Самары совсем немало. При этом большая часть, процентов 70, приезжает из других городов.

4

— Как вы формируете темы секций? Это ваша инициатива или спикеров, которых вы выбираете?

— Схему мы не изобрели, а подсмотрели на РИФе. У нас тематические секции. Мы говорим: чувак, ты будешь вести такую-то секцию, у тебя есть три-четыре часа на доклады и ты должен найти 5-6 докладчиков, сам выбираешь способ, по которому ты будешь их отбирать — хочешь, голосованием, хочешь — принимай заявки. Эта схема очень хорошо работает.

5

— Что нового будет в секциях в этом году?

— Нового — дофига. Внезапно — секция «Медицина в Рунете», ее ведет Александр Щербина, который занимается, наверное, половиной российского медицинского интернета. Будут освещаться проблемы информационных медицинских ресурсов, наработки медицинских сервисов. Новая секция «Интернет-магазины», она стала следствием неудавшегося фестиваля «Profit Fest», который мы все же решили не проводить. Мы поняли, что не так много мероприятий для дизайнеров, и, так как мы сами дизайнеры, то теперь будет три дизайнерских секции: cекция «UX», секция «Дизайн уикенд» — ей занимаются Вячеслав Правдзинский и Тёма Геллер — это глобальная шутка, всероссийского уровня, а также секция «Дизайнеры-волжане». Хочется сказать, что у нас здесь на Волге — в Самаре, Саратове, Ульяновске, Тольятти — тоже есть дизайнеры и нам есть, что показать — в этой секции будет более локальный, но не менее интересный проект. Еще новая секция — «Пиар-диджитал компании», у нас есть в некотором роде похожая секция «Маркетинг для людей», а эта будет более диджитал. Секция «Веб-технологии» становится «Фронт-эндом», но это просто сегментирование. Появляется новая секция, которую ведут Максим Спиридонов вместе с Алексеем Полехиным: они организуют секцию «Образование и кадры 2.0» — о том, как вообще люди могут учиться в интернете. Появится новая секция «10 принципов» — мы находим интересных людей, которые сами выбирают десять принципов, по которым они живут и работают. У нас очень широкий охват аудитории.

6

— По поводу дополнительных активностей, у вас ведь каждый год бывают какие-то заманухи, что ждать этом году?

— Сейчас можно говорить, что прошлогодний опыт «iOS Music Zone», где люди учились делать музыку на айфонах, мы расширим совместно с магазином Skif Music. Будет презентация и разные мастер-классы от компании Adobe. Плюс, я надеюсь, мы организуем нормальную препати — в этом году к нам присоединилась компания Cloud Castle.

7

— Для всей этой тусовки всегда очень важно было неформальное общение, а именно, афтепати. Может, раскроешь секрет, где это будет проходить, что там будет?

— В любом случае афтепати в Бирхаусе на Набережной не будет, потому что его снесли. Мы хотим попробовать в этом году новую площадку, пока не скажу, какую. Будем искать что-то рядом с местом проведения феста. Чтобы там все располагало к Имперскому Угару. Будет одна очень популярная самарская группа. И по классике — Dj Bob. Афтепати, конечно, не главное, в фестивале, но, действительно, многое значит. У спикеров и у посетителей всегда есть волнение — в интернете же как: ты знаешь человека, как родного — и тут ты с ним впервые видишься вживую. Афтепати помогает снять это волнение, за счет правильного веселья и угара.

Расписание и подробности участия смотрите на 404fest.ru.