3062

Прямые руки: детская мебель-конструктор MixMox

Текст: Таня Симакова, Екатерина Имукова

В Самаре появилась мебель-конструктор для детей, которой хочется обладать немедленно: она продуманная, легкая, элементарно собирается и разбирается, выполнена из натуральных материалов, круто выглядит и стоит недорого. Проект легко масштабируется, а технология предполагает появление огромного количества дополнений к основной версии: от элементарных игрушек типа «Алфавит» или «Цифры» до полностью оборудованной детской комнаты. Стартап MixMox основали современные художники Андрей Сяйлев и Владимир Логутов. Мы встретились с Сяйлевым и узнали, как проект соотносится с искусством, что значит его название и как художники будут покорять рынок, давно и надолго завоеванный «ИКЕА».

Замысел

Получился игровой комплекс, где каждая деталь идеально сочетается с другой. Например, вырезанное окно в домике — это стул, а дверь — столешница стола

Идея возникла из необходимости и желания иметь у себя красивую, функциональную и по настоящему «детскую» мебель. Будучи отцом, я видел, как не хватает в окружении сына Ивана красивых и добротных предметов мебели, и так как мы с ним часто мастерим что то из дерева (мечи, корабли, дома), я подумал, а не сделать ли такие вещи, которые помимо игровых задач несли бы в себе еще и практические функции. И хорошо было бы, чтобы ребенок сам мог принимать участие в сборке стула, на котором он потом будет сидеть. Чтобы он на подсознательном уровне понимал, что через игру можно создать что-то функциональное. Примерно так и пришла идея создать пространственный конструктор, который можно собирать вместе с детьми, начиная с малых форм и постепенно прибавляя разные новые модули.

Модули

В процессе разработки принципов крепления я поделился этой идеей с Володей Логутовым, и он срезонировал с этой темой. Вместе с ним мы создали стратегию и разработали план действий.

После того как был готов «замок», мы выбрали путь от простого к сложному и создали стол и стул. А еще каждый ребенок мечтает иметь свой собственный домик или укромный уголок (Иван у меня постоянно просил сделать ему домик), где можно спрятаться. Мы долго делали чертежи для этой модели и все детально продумали. Получился игровой комплекс, где каждая деталь идеально сочетается с другой. Например, вырезанное окно в домике — это стул, а дверь — столешница стола. Стул идеально входит под стол, а стол в свою очередь помещается в домик. Дырочки в стене домика сделаны не случайно: это матрица для развивающих игр. Набор букв и цифр позволит, например, решать простейшие задачи или писать слова. Ребенок растет, как и пространство вокруг него, а значит, нужны новые детали конструктора.

Вся мебель легко собирается и разбирается тремя движениями. И когда ребенок вырос, можно разобрать и убрать за шкаф до появления следующего.

Воплощение

На запуск проекта и пилотную серию мебели мы потратили где-то 100-150 тысяч

Работа шла совсем не быстро. Пару месяцев я изучал материал: тестировал разную фанеру, пропитки и делал различные замки, которые позволяют скреплять детали без гвоздей и шурупов. Мы попробовали порядка сорока вариантов, буквально подгоняли каждую долю миллиметра, чтобы детали легко входили друг в друга, но при этом хорошо держались. В итоге мы добились нужного нам результата, и замок сейчас отлично работает.

Имя

Так получилось, что с идеей создать пространственный конструктор пришли сначала название и визуальный образ, эскиз логотипа, а уже через месяц появился замок. Оказалось, что элементы будущего замка уже были вкодированы в логотип. Почему MixMox? Во-первых, хотел придумать имя собственное, но очень простое и звучное. Далее, по звучанию оно как две детали, скрепленные между собой рифмой-игрой. Наконец, слово «микс» значит «смешивать». А еще была игра в начале 1990-х годов, название не помню, но там второстепенными героями были два брата: Микс и Мокс. Они мешали главному герою пройти очередной уровень.

Целевая аудитория

В первую очередь это мы сами, и все наши изделия я бы хотел иметь у себя дома. В целом мы создаем массовый продукт — доступную по цене, красивую и практичную детскую мебель для самой широкой аудитории. Изначально я видел основной нашей нишей детские сады, игровые детские клубы. Но оказалось, что спрос детских садов на мебель делает вполне конкретные предложения, и мы поняли, что это не наша стратегия. Мы решили создавать качественный продукт, и уже под него формировать спрос.

Бюджет

На запуск проекта и пилотную серию мебели мы потратили не очень много, где-то 100-150 тысяч. Больше мы потратили времени: выбирали производство, ездили туда бесконечно, пробовали разные материалы, в итоге — все комплектующие из России. Цены на наши изделия сейчас указаны на сайте, но они в процессе формирования, и поэтому могут меняться, но если заказывать партию из десяти наборов, мы точно сделаем скидку 10-15%. Самая дорогая вещь — домик, он стоит около девяти тысяч рублей, но мы работаем над тем, чтобы удешевить модель. Сейчас мы изучаем спрос и ищем свою нишу.