3286

Ты знаешь, что можешь: как тольяттинцы раскрутили бренд хипстерских рюкзаков

текст: Полина Кузнецова фото: Александр Маслов, Андрей Дыченков

«Большая Деревня» в партнерстве с ведущим телекоммуникационным оператором МТС продолжает проект «Ты знаешь, что можешь». Каждый месяц мы рассказываем о жителях Самарской области, которые решились начать свое дело и преуспели. Хорошая идея, слаженная команда и современные технологии — так создаются проекты и стартапы, которые вдохновляют. В очередном выпуске тольяттинец Артем Резников рассказывает, как создал марку городских рюкзаков Sputnik.

С чего все начиналось

Артем Резников

Я занимался изготовлением оборудования для кроссфита. Два года назад вышло так, что в работе образовалось окно. Не хотелось, чтобы производство встало, а вместе с ним и я — и тогда пришлось судорожно перебирать в голове идеи нового дела. Мне всегда нравились рюкзаки, и в тот момент я решил: почему бы не заняться производством городских сумок?

IMG_1827

Самым сложным при запуске бизнеса для меня стала работа с людьми. По натуре я закрытый человек, мне всегда непросто идти на контакт с незнакомцами. Тем не менее, я смог перешагнуть через себя, и у нас собралась команда единомышленников из трех человек, которая постепенно разрослась до девяти энтузиастов. Мы встречались, рисовали на бумажках экскизы рюкзака и сразу же пробовали его сшить. Получалось классно, но производить много в таком темпе мы не могли. Тогда наша команда создавала 20 рюкзаков в месяц, сейчас — 180.

Как это работает

IMG_1844

Сначала дизайнер-проектировщик рисует макет рюкзака. После обсуждения модели мы корректируем недостатки, и затем к работе подключается конструктор, который создает тестовый образец. Прежде чем выпустить коллекцию, мы обязательно создаем шесть-семь так называемых «тестовых» моделей, которые испытываем на себе. Только после этого проектировщик вместе с закройщиком делают лекала, по которым портные шьют итоговые версии продукта.

Прежде чем выпустить коллекцию, мы шьем «тестовые модели», которые испытываем на себе

Перед выпуском коллекции нам важно показать свою идею хотя бы друзьям. Когда мы только запускались, единственное продвижение было в соцсетях, а первыми подписчиками наших групп — родственники, знакомые и знакомые знакомых. Не хотелось подвести их, выпуская некачественный продукт. Конечно, случалось, что отходила строчка или отрывалась лямка — мы всегда принимали такие вещи близко к сердцу. До сих пор сайт и социальные сети — наш основной канал продаж, и нам очень важна обратная связь от покупателей.

IMG_1847

Когда мы создавали модель «М2», сделали на рюкзаках этикетки термонанесением. На тестовых образцах все было круто, но когда выпустили партию в тираж, оказалось, что термоэтикетки отклеиваются. Мы узнали об этом из соцсетей и не могли это так оставить. Мы сделали другие этикетки, жаккардовые, и разослали всем, кто получил рюкзак с огрехом, бесплатно. В каждый конверт еще положили сто рублей — на услуги швейного ателье. Нам очень важно сохранить доверие наших покупателей

Проблемы, конкуренция и дистанционное управление

IMG_1848

Когда открываешь бизнес, неизбежно сталкиваешься с проблемами. Например, очень сложно найти хороших производителей ткани и фурнитуры. Поэтому хотя Sputnik — российская марка, все комплектующие в 90% случаев зарубежные.

Круто, когда рюкзак, который ты сшил, носят по всему миру

Мы быстро растем: раньше наша команда считала конкурентами российские бренды, но несколько месяцев назад мы поняли, что по качеству можем дать фору зарубежным маркам. Хотя тот же Herschel для нас не уровень: бренд вроде прикольный и популярный в стране, но кем, где и из чего он шьется, непонятно. У нас такого никогда не будет. Мы продаем рюкзаки не только в России, но и за рубеж.

IMG_1860

Сам я ношу только собственные рюкзаки, сейчас у меня третья модель. Мне нравится его простота: он совсем небольшой, но ноутбук туда помещается. Мои друзья тоже ходят с нашими сумками, часто куда-то с ними ездят — от республики Марий Эл до Индии. Круто, когда рюкзак, который ты сшил, носят по всему миру.

Я люблю свой бизнес, но считаю, что не нужно становиться его заложником. «Найди себе дело по душе, и ты никогда не будешь работать» — это про меня. Важно находить время для семьи и увлечений, спорта. Тем более, совсем не обязательно сидеть в офисе, чтобы управлять бизнесом. Все вопросы можно решить с помощью телефона и планшета с доступом в интернет.

 

Я не хочу заработать всех денег — наши рюкзаки никогда не станут массовым продуктом. Конечно, мы будем расширять производство, но цели построить корпорацию у меня нет. Для меня главное в бизнесе — удовольствие.

Еще три увлекательных истории успеха: нашим первым героем стал Сергей Сяткин, один из разработчиков проекта CleverWi-Fi, принесшего миллионы свосоздателям, вторым — Алексей Кудашев, один из разработчиков сервиса Magtoapp, который занимает первое место в России по запуску мобильных приложений в сфере печатных СМИ, а третьими — выпускники СГАУ Лев Гайворонский и Максим Белобрагин, которые бросили работу инженеров и открыли собственный фуд-сервис.

Спутник гора 2

Партнер проекта «Ты знаешь, что можешь» — компания МТС.

Начни свой бизнес сегодня с телекоммуникационными

решениями от МТС.

 

Чтобы стать героем проекта, присылайте свою историю на story@bigvill.ru