1361

Фото: как выглядит «ВолгаФест» за два дня до фестиваля

Текст: Саша Пономарев Фото: Олеся Ши

Игровой «ВолгаФест» не за горами: 8 и 9 июня пройдет четвертый по счету фестиваль набережных, в котором будет больше взаимодействия с объектами искусства, чем когда либо. Полную программу и музыкальный лайнап мы уже опубликовали, а в четверг, 6 июня, пробежались по старой набережной и узнали, как она выглядит за два дня до начала одного из главных событий этого лета.

Если в прошлом году за три дня до начала фестиваля заготовили или хотя бы начали строить более пяти объектов, то в этот раз положение выглядит далеко не так уверенно: за два дня до «ВолгаФеста-2019» успели приступить только к четырем локациям.

Наиболее законченным выглядит «Корабль толерантности» по проекту Ильи и Эмилии Кабаковых. Каркас будущего 18-метрового парусника уже красуется на набережной, а пестрые куски паруса из холстов, на которых самарские дети изобразили свое понимание терпимости, уже висят вокруг конструкции и ждут своего часа. Объект окружен забором, а рабочие активно трудятся над его завершением.

Одна из сцен для выступлений тоже выглядит близкой к готовности: рабочие карабкаются по ее каркасу и доделывают последние детали. Звуковую аппаратуру уже привезли — она расположилась по соседству со стройматериалами.

За два до начала фестиваля в Самару прилетел франко-корейский художник Ли Джу Хен, который вместе с помощниками создаст проект на стыке спектакля и инсталляции «Не здесь, а там»: между столбов из шести километров веревки сплетут сложную паутину, которую затем предложат распутать посетителям. То же самое Хен уже проделывал в Брюселле, Пхохане и Сеуле на фестивале стрит-арта. Как рассказал сам художник во время небольшой пресс-конференции на набережной, на создание проекта его вдохновили политические манифестации в Южной Корее, а некоторые зрители в финале постановки даже плакали.

После того, как журналисты с микрофонами отстали от Ли Джу Хена, он отправился к спортивной площадке возле первого причала — месту, где расположится «паутина». За два дня до начала фестиваля он существовал только на бумаге, так что художник начал активно измерять шагами метры и обсуждать с коллегами адаптацию проекта к самарским реалиям.

Начали готовить свою зону и ребята из столичной столярной мастерской «Механические деревянные шестеренки»: над каркасом работают два человека в фирменных зеленых футболках. Взрослых посетителей в этом году здесь научат мастерить деревянную перкуссию с помощью лобзика и шуруповерта, а детей займут простым DIY-конструктором.