270

«Я чертил каждый изгиб, чтобы форма украшала, а не уродовала лицо»

Витя Фомин

В то время, как поголовное помешательство на вэйфарерах и клабмастерах перешло все мыслимые границы, самарский фотограф и дизайнер Олег Каменских открыл единственное в Самаре производство очков из натурального дерева. Несколько видов оправ и даже премиум-линейка из серебра и палисандра — очень неплохой старт. «Большая Деревня» пообщалась с находчивым дизайнером и выяснила, чем его очки отличаются от остальных «деревянных» брендов.

 

— Ты эту идею сам придумал или подсмотрел?

 — Это было так, как часто бывает с хорошими идеями. В 2011 году после дневной работы фотографом, я часто сидел над пустым листом бумаги и пытался придумать какое-то новое интересное занятие, которое будет приносить дополнительный доход. В общем, я хотел открыть небольшой творческий бизнес. Как-то раз я увидел в витрине магазина невероятно крутые очки, и вдруг захотел сделать себе такие, которых бы ни у кого не было. Начал думать, как и из чего их делать, и в голову сразу пришло дерево. «Блин, да я гений! — подумал я, — Деревянные очки, это просто, круто, а главное, такого еще не существует!». Мне казалось, что я самый умный и крутой дизайнер в этой галактике. Но в этот же вечер гугл вернул меня на Землю. В Америке и кое-где в Европе уже была такая тема, но на тот момент она была еще совсем не мейнстримовой. И я решил все-таки сделать в России свое производство очков в деревянных оправах.

Мне казалось, что я самый умный и крутой дизайнер в этой галактике. Но в этот же вечер гугл вернул меня на Землю

 — Чем они отличаются от аналогов?

 — Перво-наперво тем, что в их названии нет слова «wood». Если серьезно, то главное отличие в моем стремлении сделать не больше, а лучше, чем у остальных.

Я сам чертил каждый изгиб, чтобы форма украшала, а не уродовала лицо. Я жуткий перфекционист, и старался подобрать для них лучшие материалы — использую только цельную древесину и никакой фанеры (так делаются многие деревянные оправы — склеиваются несколько тонких слоев древесного шпона).

 Конструкция моих очков позволяет менять линзы, дужки и шарниры, не причиняя вреда оправе. Так, кстати, в мире мало кто делает. Еще я создал отдельную линейку SilverLine — серия дорогих очков в сочетании ценной древесины с серебром — это первый выход российского бренда деревянных очков на премиум-уровень.

 — Как и где проходит производство?

— Я долго отлаживал саму технологию производства в маленькой мастерской, которую собрал в подвале у себя дома, постоянно изменял способы производства, отказывался от каких-то долгих и мучительных процессов и находил новые более удобные технологии. Позже я нашел поставщиков материалов и фурнитуры.

Дома я разрабатываю дизайн каждой модели, делаю чертежи, весь брендинг, ну а основную работу пока делаю в мини-мастерской. Сейчас ищу себе классное местечко, куда каждый мог бы прийти, поглазеть и выбрать себе очки своей мечты.

— Где ты берешь линзы и фурнитуру?

— Мне часто в сети пишут разные люди и спрашивают где я беру материалы, или как я вставляю линзы в оправу, или еще что-нибудь. Не хочу, чтобы кто-либо обижался, но я считаю, что некоторые секреты стоит держать при себе. Как говорится «это бизнес, ничего личного».

 — Какие породы дерева ты используешь?

— Очень долго я искал красивую древесину, которая имела бы нужные свойства для моих оправЯ испробовал дуб, американский орех, мербау — испортил дорогой материал. Остановился на палисандре, некоторые экземпляры делаю из венге. Это одни из самых твердых пород дерева в мире, по своим свойствам они просто короли.

 — Насколько долговечны эти очки?

— Дерево — это натуральный материал, и он склонен менять свою структуру в зависимости от влажности и температуры. При аккуратном обращении очки в деревянной оправе могут прослужить столько же, сколько и любые другие очки. Все зависит от любви хозяина. Я тестировал свои оправы даже без покрытия: держал их под струей воды, после этого помещал в морозильную камеру. Даже оттаяв, они ничуть не теряли форму и внешний вид. Конечно, лучше такого не делать, но тест показал отличные свойства древесины. В своей новой коллекции я использую двойное лаковое покрытие, поэтому в любом случае можно не волноваться, если случайно схватил очки мокрыми руками.

 — Можно ли в твои оправы вставить линзы с диоптриями, например?

— Пока я делаю очки только с тонированными и прозрачными линзами без диоптрий.

Я внес значительные улучшения в чертежи новой коллекции и хочу реализовать возможность вставлять линзы с диоптриями так, чтобы это было на соответствующем уровне.

— Кто придумал дизайн оправ и сколько вариантов существует?

— Дизайн всех оправ я разрабатываю сам. Начинаю с карандашного эскиза, беру фотографию подходящего человека и делаю чертеж по лицу.

Каждой модели я даю название, которое у меня ассоциируется или с моими путешествиями (Firenze, Coastline) или с определенным кино или музыкой (Thriller, Blues). Насчет вариантов — в коллекции, которую я делал зимой было 5 моделей. Новая коллекция еще формируется и пока количество моделей не определено.

В основном Олег Каменских экспериментирует с классическими формами оправ.

— Где и как ты их продаешь?

 — Очки можно купить непосредственно у меня, связавшись со мной. Всю информацию о коллекциях, а также контакты можно найти в группе Вконтакте или на сайте. А в конце апреля — начале мая новую коллекцию можно будет найти в некоторых шоурумах Самары, а также в одном шоуруме Амстердама.

 — Как насчет цены, почему так дорого?

— Дорого или дешево — очень субъективная штука. Я бы не утверждал так однозначно, мы просто все привыкли сравнивать. Но если приводить сравнительный пример, то один австралийский бренд продает свои простые деревянные оправы по 25 000 рублей и ничуть не считает это высокой ценой. Формирование моей ценовой политики — это мое позиционирование на этом рынке. Это тот уровень, на котором я стремлюсь держать свой продукт по отношению к похожим товарам. Большая часть деревянных оправ, которые предлагают в сети — это массовая китайская продукция с логотипом продавца, мы же говорим о настоящем ручном труде, полностью самобытном со своим характером. В России такие бренды на пальцах одной руки можно пересчитать.

Фото из рекламной кампании бренда, которую Олег также сделал сам.

 — Твои очки уже успел купить кто-нибудь очень известный?

— Пока нет. Я делал специальный экземпляр, чтобы подарить Земфире во время ее концерта в Самаре, но так и не удалось это провернуть. Надеюсь, реализую это в будущем.

 — Как известно, ты еще и фотограф. Так что у тебя больше в приоритете: фотография или очки?

— В приоритете у меня жизнь с людьми, которых я люблю. Все остальное — это просто то, что я люблю делать. Пока мне нравится, я не брошу ни фотографию, ни очки, и то и другое я пытаюсь сделать на максимум. А еще у меня есть мечта — снять кино. Когда-нибудь я и ее реализую.