7176

Я проблема: что не так с Фрунзенским мостом

Павел Чечулин

Проблемный долгострой ввели в эксплуатацию 31 декабря 2019 года — пока в тестовом режиме, который продлится три месяца. Работа над объектом началась в 2015-м, сдать его планировали в 2018-м, но стройка затянулась и сроки сдачи сдвигали несколько раз. В январе прошлого года выяснилось, что для завершения работ нужно выделить из бюджета еще 1,2 миллиарда рублей. Проблемы не исчезли и после запуска: сначала на мосту взбесились плохо закрепленные канализационные люки, а 13 января без каких-либо объяснений перекрыли его пешеходную часть. Поговорили с самарцами и узнали, каким они увидели новый мост, что хотели бы в нем исправить и действительно ли он помогает избавиться от пробок.

Дмитрий Якурнов

Член правления самарской организации Союза архитекторов России

Для Самары, как и для любого населенного пункта, который находится на стрелке двух рек, новый мост — всегда радостное событие, которое положительно сказывается на его транспортной инфраструктуре. Особенно, если речь идет о сооружениях в черте города. Однако в таких случаях должны предъявляться высокие требования не только к техническому, но и к архитектурно-эстетическому исполнению конструкции. C первым, я надеюсь, все хорошо, а вот со вторым у Фрунзенского моста большие проблемы.

Визуально данный объект откровенно безобразен. Если взять вообще любой мост в России, построенный со времен СССР, в его технической документации будет указано два автора: инженер и архитектор. В нашем же случае, кажется, к помощи архитектора не прибегали вовсе. В итоге в исторической части города появилось обычное техническое сооружение. Торчащие из воды опоры моста никак не связаны с металлическими надстройками, а сама конструкция, лишенная какой-либо уникальности, выглядит просто-напросто уродливо.

Посмотрите на старый мост по улице Главной. Ему уже много лет, но он выглядит лучше нового. У него изящные металлические арки, красивые опоры и система колонн. А новое строение отдали на откуп технарям, и это нельзя списать на экономию бюджета. В средние века, когда средств не было даже на еду, люди строили величественные сооружения, которые служили по сто лет. 

Тигран Симонян

Автолюбитель, житель «Волгаря»

Мост в целом хороший, основные конструкции, например, стыки, сделаны качественно. Дорога широкая, асфальт уложен равномерно — ездить одно удовольствие. Я не совсем доволен дизайном главных опор моста — а точнее его отсутствием. Еще мне не понравилось ограждение на пешеходной зоне: оно выглядит небезопасным для людей, особенно для детей.

Есть еще несколько неудобных моментов. При движении из города в сторону Кряжского шоссе дорога после моста резко сужается у светофора на пересечении с улицей Казачья. Причем из-за затяжного поворота не видно самого светофора, и приходится интенсивно притормаживать, если там горит красный и стоит много машин. Не хватает и знака, что впереди светофор.

Владимир

Живет рядом с мостом

Появление моста сильно осложнило жизнь людям в окрестных домах. И проблема даже не в шуме — хотя здесь никогда не было так много машин. Беда, например, в том, что у въезда со стороны города не установили пешеходного перехода. А нам он жизненно необходим, особенно тем, кто живет не на стороне колонки. Раньше набрать воду можно было по обе стороны от проезжей части, но из-за стройки одну колонку снесли и теперь тем, кто живет через дорогу, приходится либо долго идти до ближайшего перекрестка, либо рисковать жизнью и перебегать Фрунзе.

Еще одно неудобство связано с развязкой перед мостом. Особенно страдают люди из домов по четной стороне Фрунзе: если ехать из города, то чтобы заехать к себе во двор, им нужно либо тащиться до Волгаря и там разворачиваться, либо нарушать ПДД и поворачивать через двойную сплошную. Я понимаю, что все эти недочеты со временем исправят, но неудобства они приносят прямо сейчас, да и нет веры в то, что все решат быстро.

Андрей Ишмуратов

председатель правления «Центра общественного взаимодействия»

Если говорить о стратегическом уровне, то новый мост, конечно, Самаре нужен. Но вопрос — какой и где. Главная ошибка в отношении Фрунзенского моста — это место строительства. Изначально в генплане города был заложен мост в створе улицы Самарской. Это было взвешенное и продуманное решение, принятое профессиональным сообществом. Однако затем минтранс решил отступить от генплана. В итоге вместо выхода на широкую улицу Самарскую, имеющую продолжение через весь город, мы получим транспортный поток на узких центральных улицах — проблемы будут не только на Фрунзе и Куйбышева, но и на всех поперечниках.

Да и качество проекта очень низкое — достаточно сказать, что о трамвайном кольце чиновники просто забыли, не включив его в техническое задание, и теперь потребуется опять потратить деньги на новые проектные работы.

При самом строительстве были сорваны все заявленные сроки. Напомню, Меркушкин говорил, что мост сдадут еще до чемпионата, но в итоге его открыли только 31 декабря 2019 года — чтобы отчитаться и не подставлять действующего губернатора. Приемку он пока не прошел, и открытие для движения не сданного объекта я оцениваю как авантюризм. Отсюда такие проблемы, как вылетающие крышки колодцев и появившиеся на мосту заборы.

Все это печальный пример работы людей, входивших в так называемую «команду созидания». Нет сомнений, что такой подход еще аукнется при эксплуатации, как было с Московским шоссе. Помяните мое слово — через год начнутся разговоры, как теперь устранить все косяки.

Владимир Никитин

Автолюбитель, житель «Южного города»

Я работаю в центре, и с открытием моста добираться до офиса стало удобнее. Время в дороге сократилось в разы, а пробок стало значительно меньше. Правда, может все дело в том, что не все еще вышли на работу после праздников. Поэтому я не уверен, что дороги и дальше будут свободными. Я сам автолюбитель, но иногда пользуюсь такси — и в этом плане добираться из «Южки» и обратно тоже стало быстрее и дешевле.

Новый мост гораздо лучше Южного по качеству дорожного полотна, ехать по нему комфортно. В интернетах люди жаловались на прыгающие крышки от канализации, я ничего подобного не замечал. Единственный минус Фрунзенского в том, что его открыли, а развязку в районе Хлебной площади сделали не до конца. Это не критично, но хотелось бы, чтобы все работы завершили разом.

Дорога до моста из Южного города тоже хорошая, грех жаловаться. Жалко только, что сам мост пришлось ждать так долго.