2615

Я проблема: как латают ямы на самарских дорогах

5 февраля ГИБДД провела рейд по дорогам Самары. Причиной тому стали многочисленные жалобы автомобилистов на ямы. Так, за два дня до проверки из-за огромной выбоины на Московском шоссе, скрытой под лужей, с рваными колесами и погнутыми дисками оказалось около десятка машин. Мы решили разобраться, что выяснилось по итогам инспекции и почему ямочного ремонта в Самаре пока хватает меньше, чем на неделю.

2622414_900
Замер ямы на улице Вольской, в районе больницы имени Семашко. Источник фото

Итоги рейда

По результатам проверки ГИБДД некоторые ямы на самарских дорогах «оказались настолько широкими, что не хватило рулетки, чтобы измерить их», сообщает сайт Общественного телевидения России. «В итоге на всей протяженности каждой из обследованных улиц: Советской Армии, Антонова-Овсеенко и Вольской, были обнаружены значительные выбоины — размером более одного на два метра и глубиной до 16 сантиметров. Длина некоторых ям достигала 3,5 метра (!!!), что сопоставимо с длиной самих автомобилей», — пишет на своей странице во «ВКонтакте» депутат совета Самарского района Антон Степанов. По итогам рейда городские службы начали спешно ремонтировать наиболее опасные выбоины. Так, 8 февраля начался ямочный ремонт на одном из самых проблемных участков — перекрестке Московского и Ракитовского шоссе.

2627728_900
Источник фото

Откуда взялись дыры

Напомним, активисты движения «Дорога63», которые 30-31 января провели собственный независимый рейд по контролю за расчисткой города от снега, выяснили, что практически все улицы в городе убирают с нарушениями. По словам активиста движения Аркадия Лазарева, именно несвоевременная уборка привела к столь плачевным последствиям в виде многочисленных ям на дорогах: «Мы предупреждали все местные службы, что 1 февраля начнется оттепель. Все были в курсе, что снег нужно вывозить до того, как все начнет таять, а потом снова замерзать. Однако в Самаре решили сэкономить на уборке, и теперь мы потратим гораздо больше на ремонт дорог», — рассказал Аркадий. По его мнению, количество ям в городе сильно превышает аналогичные показатели прошлых лет.

Как латают ямы сейчас

На сегодняшний момент выбоины на городских дорогах в основном засыпают асфальтовой крошкой. «Такого ремонта хватает на сутки-двое — при сырой погоде, дней на пять — при морозной», — пояснил заместитель руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии Виктор Ненашев. По его словам, как такового рейтинга наиболее плохих дорог нет, однако ремонт в первую очередь идет на тех улицах, где проходят основные потоки общественного транспорта, например, на проспекте Кирова, улицах Вольской, Антонова-Овсеенко, Товарной, Советской Армии.

Для полной ликвидации ям требуется заливка горячим литым асфальтобетоном либо карточный ремонт, то есть замена поврежденного слоя новым. Сейчас на всех четырех заводах (из которых три — коммерческие), производящих асфальтобетон в Самарской области, идет плановый ремонт. Изготовление данного материала считается опасным, и, по требованиям Ростехнадзора, ремонт установок на предприятиях нельзя прекратить досрочно. Кроме того, по словам Ненашева, частным предприятиям не выгодно производить только литой бетон, который нужен для ямочного ремонта. «Обычно они начинают работать уже в апреле, когда можно запускать производство других материалов для ремонта», — рассказал чиновник. Другими словами, производить необходимый материал для ремонта ям сейчас попросту некому.

2623721_900
Перекрёсток Антонова-Овсеенко и Запоржской. Источник фото

Когда начнется настоящий ремонт

Учитывая сложившуюся ситуацию, самарские власти решили запустить начало работы предприятий 18 февраля. Именно тогда начнется ремонт ям с помощью литого асфальтобетона. Карточный ремонт горячим асфальтобетоном, в свою очередь, стартует при благоприятных условиях, то есть сухой погоде и температуре не ниже +5 градусов. Как заверили в департаменте городского хозяйства и экологии Самары, основная часть ямочного ремонта закончится к майским праздникам.

Виктор Ненашев

Виктор Ненашев

Заместитель руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии г.о. Самара

Обычно в феврале бывают морозы, но в этом году после обильного снегопада началась оттепель, причем с мокрым дождем и снегом. Дорожное покрытие начало разрушаться. Заводы области, которые занимаются производством асфальтобетона, сейчас находятся на плановом ремонте и техобслуживании. Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, мобилизованы силы МП «Благоустройство», в каждом районе создана одна мобильная бригада, которая осуществляет подсыпку в образовавшиеся ямы либо холодным асфальтобетоном, либо асфальтобетонным гранулянтом — расход материала составляет от 10 до 30 тонн.