38

Новости ресторанов: 12 — 19 августа

Полина Кузнецова

Рестораны активно готовятся к осени, трубя во все концы о наборе персонала — почти в каждое кафе или бар требуются повара и официанты. Пока заведения копят силы, грандиозных новинок в меню нет — однако точечные обновления никогда не ускользнут от пристального взора нашей редакции. К тому же, 16 августа в городе состоятся сразу два важных гастрономических мероприятия — готовимся к тотальному обжиралову.

 

В Cloud Cafe заработала доставка — правда, пока только в ближайшие офисные здания. Горячий обед принесут в «Скалу», «Скалу-холл», «Биг-бен» и «Софжи». Доставка работает с 12-15 и до 16-00 по будним дням — а сделать заказ можно на сайте кафе. Скидочные талоны на доставку не действуют.

Еще одна новость от заведения — пополнение витрины с блюдами от самодеятельных кулинаров. В Cloud Cafe появился хлеб на закваске из ржаной цельнозерновой муки и пшеничный с семечками (200 рублей) от объединения «Хлебная история». Из десертов завезли смородиновое безе (50 рублей), пирожное «Картошка» по классическому рецепту (80 рублей) и абсолютно натуральный мармелад (100 рублей за 70 грамм). Бонус — плитки натурального шоколада с кардамоном или морской солью (80 рублей за 30 грамм) — за сладостью стоит поторопиться, так как десерт разлетается за минуты.

Те, кто еще не успел попробовать лобио (170 рублей) в Puri, стоит срочно заглянуть на огонек — традиционное грузинское блюдо из стручковой фасоли с луком, болгарским перцем и картофелем здесь посыпают свежей зеленью и подают с душистыми специями. Еще одно угощение, которое претендует на звание хита сезона — сливочный пломбир (120 рублей), к которому можно подобрать сироп из грецких орехов, белой черешни, инжира, кизила или фейхоа.

Сладкоежки ликуют: в ТРК «Космопорт» наконец-то открылась точка с замороженными йогуртами llaollao. Ультракрутые десерты родом из Испании изготавливаются из обезжиренного молока прямо перед подачей. Ароматизаторов и красителей не используют — йогурт на выходе получается белоснежный. Дополнить низкокалорийный десерт можно печеньем, орехами, фруктами, сиропами, сгущенкой и вареньем — в минус фигуре и в плюс к настроению. Затестить llaollao можно в ТРК «Космопорт» в центральной галерее рядом с магазином Mexx. Всю неделю в честь открытия в корнере раздают купоны на дополнительный бесплатный топпинг к порции: без купона при стандартной подаче к маленькой порции йогурта идет один топпинг, к средней — два, и к большой — три. Халявный купон подсластит и без того аппетитный десерт — тотальный делишез.

Винный бутик Vinoterria презентует новинки для любителей принять на грудь. В наличии — чилийское белое вино Aliwen Undurraga (900 рублей) и итальянское полусухое Pfefferer (1300 рублей) с нотками цветов во вкусе. Обновления по части чего покрепче — в бутике появился шотландский виски Arran — можно выбрать бутылку с напитком четырнадцатилетней выдержки (5741 рубль), а также виски, выдержанный в бочках из-под вин Сотерна (5400 рублей), из-под портвейна (4338 рублей) и из-под бурбона (11652 рубля).

Ничего страшного, если единственное море, на которое вы отправитесь этим летом — море пива. В баре «Все твои друзья» поставили на краны новинку от тульской пивоварни Salden’s — Belgian Blonde. Бокал пива янтарного цвета с фруктово-карамельным ароматом и кислинкой, переходящую в освежающее горькое послевкусие, обойдется в 200 рублей. А в Jaw Pike завезли «Доктора Фауста» от Василеостровской пивоварни — эль с фруктовыми и пряными оттенками (240 рублей бутылка). Помимо этого можно пригубить местного пива с черной смородиной (130 и 170 рублей за бокал, в зависимости от объема). Любителям крафта также стоит заглянуть в магазин «1586» — сюда завезли аж 72 новых сорта пенного и сидра, среди которых есть даже крафтовое безалкольное пиво. А еще появилось 10 вариаций пивных бокалов — наслаждаться вкусом можно будет по всем правилам.

К слову, «Доктора Фауста» можно заказать и на дом, воспользовавшись доставкой «Время есть» — здесь он стоит 230 рублей. Помимо этого, можно попросить привезти еще пять позиций пенного от Василеостровской пивоварни — прайс колеблется от 150 до 230 рублей. В наличии также полусухой яблочный сидр также за 230 рублей. Пиво можно заказать до 22-00 при минимальном заказе еды на 500 рублей.

Новости для любителей околояпонской кухни. В ресторане Gedza на Московском шоссе, 252 при заказе бенто-ланчей, состоящих из ролла, салата и горячего (стоимость — около 285 рублей) в подарок дают право пить напитки без ограничения. Акция распространяется на кофе с молоком, американо, капучино и горячий шоколад. А в «Тануки» до 6 сентября к каждому суши-сету, взятому на доставку, дарят литр лимонада «Пина колада».

В Coffee Bean — спец.цена на набор из любого капкейка и капучино классического объема: 130 рублей. А еще сюда можно забежать на завтрак — по утрам здесь предлагают штрудель со шпинатом и сыром и напиток на выбор — американо, капучино и чай (198 рублей за все сразу). Другой вариант — совсем уж условный «Кофейный завтрак», состоящий из печенья с клюквой и напитка (135 рублей).

Наконец-то более или менее вменяемые новости из Killfish: 13 августа в баре на Московском шоссе Е/110 состоится турнир по футболу на Sony PlayStation. Каждому игроку — пиво в подарок, а победителям — денежные призы: 500 рублей за 3 место, 1000 рублей за 2 место и 1500 рублей чемпиону. Регистрация на мероприятие откроется с 17-00, а сам турнир стартует в 20-00.

Гастрономические планы на выходные: 16 августа в ресторане «Варенье» состоится благотворительный марафон. На позиции барменов и официантов встанут самарские культуртрегеры (среди них — наш главред Таня Симакова), а все вырученные средства поступят в благотворительный фонд «Личное участие».

16 августа также состоится другое важное мероприятие для городских фуди — ресторанный день. Площадка и список участников пока уточняются, однако общая тенденция развития мероприятия несколько удручает. Организатор Александрина Стрельченя сообщила, что все больше людей воспринимают ресторанный день как способ пропиариться — и забывают о изначальной миссии праздника — бунтовать, приковывая внимание к развитию пищевой индустрии, и угощать за вознаграждение, а не продавать. Судя по всему, именно поэтому на грядущее мероприятие принимают заявки преимущественно от новичков. Празднику нужны новые лица, а его участникам — больше осознанности и понимания изначальной идеи ресторанного дня.