1987

Гастротуризм: «Кокобар» в Тольятти

Текст: Антон Радучев Фото: Александр Хитько

По части небольших независимых заведений Самаре есть чему поучиться у Тольятти: помимо впечатляющей и масштабной архитектуры советского модернизма, именно бары и рестораны — весомый повод заглянуть в Автоград. «Кокобар» — единственный гастробар во всем регионе: кроме впечатляющей карты крафтового пива, здесь представлено интересное авторское меню, а интерьер, не цитируя столично-бруклинские тренды, изобретает свой собственный стиль.

Бар открылся 10 декабря прошлого года — в самый пик валютного кризиса, который заставил захлопнуться двери с десятка местных кафе и ресторанов. Создатели бара — Ольга Нестерова и Сергей Павлов — не новички в ресторанном бизнесе, им принадлежат еще несколько знаковых заведений — знаменитый ресторан «Усадьба», а также бутик-отель Familia в селе Ягодное.

Название «Кокобар» не совсем очевидное — курица, которая фигурирует в интерьере и фирменном стиле, олицетворяет символ радушия. Отсюда и слоган «Коко знает, чем кормить».

Над интерьером работали самарские дизайнеры Елена Риман и Анна Красавина. Внутреннее устройство бара эклектично и небанально: в дружелюбном пространстве есть место и инсталляциям из дерева, и декоративным тарелкам, и большой барной стойке. Помещение условно делится на четыре зоны: зеленую, красную, синюю и, собственно,
контактный бар.

Красная зона — это мягкие алые кресла, расположенные вдоль больших арочных окон. Днем пространство залито светом даже в самый пасмурный день, и, в отличие от многих самарских коллег, тольяттинцы позаботились об аккуратном газоне, который создает приятный вид из окна.

Синяя зона актуального цвета индиго рассчитана на большие компании: сюда приходят задувать свечи на дни рождения или болтать на дружеских посиделках. Тут же есть столики на двоих: для романтических или бизнес-встреч. Зеленая зона отделена от основного зала — здесь смотрят спортивные трансляции и пьют пиво.

Запоминающийся фирменный стиль — дело рук главной в городе команды дизайнеров LemonFish studio. Все выверено до мелочей: визитки, коробочки для блюд на вынос, фирменная одежда официантов.

Формат гастробара предполагает авторское меню, и здесь по этой части явно постарались: перечень блюд не слишком большой, но продуманный и, можно сказать, интригующий.

Фирменный стиль — дело рук главной в городе команды дизайнеров LemonFish studio

Тар-тар из говядины с острым соусом айоли, чипсами из бородинского хлеба и перепелиным яйцом,
320 рублей

«Едим ложкой» — это, понятно, супы. Или «Завтрак начинается с Коко» — завтраки подают весь день: сырники со сметанным муссом (145 рублей), хрустящие французские круассаны (120 рублей), и — обязательная программа — домашний йогурт с маракуйей (150 рублей).

Гордость шефа — раздел «Блюда народов мира»: семь блюд из разных стран, все так или иначе обыгрывают рецепты с яйцом-пашот или яичницей. Мексику представляют яичница-болтунья с кукурузой на тортилье под соусом гуакамоле (280 рублей), Таиланд — лапша «Пад тай» с обжаренными тигровыми креветками и цыпленком с пряным соусом (390 рублей), раздел «США» венчают яйцом «Бенедикт» на хрустящем картофельном рости со шпинатом и лососем или ветчиной на выбор (320 рублей).

«Англия» из раздела «Блюда народов мира»: глазунья, рагу из фасоли, бекон, вотчестерские сосиски, поджаренные помидоры, картофель,
350 рублей

«На сладкое» — разумеется, десерты: бельгийские вафли с соусом «Маракуйя» или чизкейк «Сливочный кейк попс», фирменный десерт «Яйцо Коко» из кокосового молока с желтком из манго, шоколадный и черничный пироги. Самый хитяра — это торт «Медовик», который подают разобранным на части: бисквитная крошка, шарик мороженого и невесомый крем.

Фирменный десерт «Яйцо Коко», 210 рублей

Шеф-повар Евгений Осипов — настоящий экспериментатор, играющий на неожиданной подаче и сочетаниях вкусов: атлантическую сельдь подают на брускетте со свекольно-горчичной заправкой — отлично идет с крафтом; паштет из печени цыпленка сервируется с луковым вареньем, французский салат «Нисуаз» приносят с тунцом медиум-прожарки, которого сбрызгивают оливковым маслом с добавлением кленового сиропа.

Брускетта на зерновом хлебе с атлантической сельдью, маринованным луком и свекольно-горчичной заправкой, 180 рублей

Меню постоянно обновляется и дополняется сезонными предложениями. Авторская подача блюд радует глаз и желудок — нет лишней зелени или несъедобного декора, все изящно, непретенциозно и со вкусом. При этом цены вполне демократичные — средний чек составляет порядка 500-600 рублей без алкоголя.

Любимчик тольяттинского инстаграма и, пожалуй, самое популярное блюдо в меню — фирменный «Кокобургер» с томленой говядиной, соусом «Ким-чи» и картофелем фри

Бар работает со всеми известными независимыми пивоварнями страны — мало кто может похвастаться таким выбором. Помимо крафта и сидра, в наличии классические сорта, масса затейливых коктейлей, есть также винная карта и настойки собственного приготовления — редкое разнообразие для такого небольшого заведения. Из безалкогольного — милкшейки «Тирамису с печеньем» и «Тропический с шоколадным драже», а также фирменные лимонады, которые подают в стеклянных баночках. Из домашних настоек команда особенно гордится текилой на клубнике (180 рублей), ромом на ежевике (180 рублей) и бренди на вишне (150 рублей), а в разделе крепкача вместе с шотландским, американским и ирландским виски подают японскую версию напитка (200 рублей).

Бар работает со всеми известными независимыми пивоварнями страны — мало кто может похвастаться таким выбором

Социальные сети — настоящая гордость команды. Здесь рассказывают не только про новинки меню, но и про всю жизнь бара: выкладывают фотографии гостей, процесс приготовления еды, устраивают конкурсы и делятся музыкой. Кажется, весь город использует их слоганы «Коко в мире одна», «Ты мне тут не Коко», «Коко есть — ума не надо». Фото из бара можно встретить во всех инстаграмах города по хэштегу #кокобартлт. В общем, жизнь вокруг бара кипит, еда классная, алкоголя — на любой вкус и кошелек. Гастробар, каким он должен быть. Как самарцы, немного завидуем.

Тольятти, Свердлова, 35
Режим работы: с 10:00 до 24:00 каждый день
Бронь столиков по телефону: +7 (8482) 505-000
instagramvkontakte

Александр Хитько: инстаграм, вконтакте, whatsapp/viber +7(987) 970-51-88