4180

Как это работает: франшиза бургерных Burger Place

Фото: Денис Сарбаев

В конце 2016 года сеть демократичных бургерных Burger Place, известная блюдами за две сотни, запустила собственную франшизу. Сейчас в городе работают две точки, но уже через год команда планирует увеличить количество фастфуд-ресторанов в три раза. Узнали, как команда планирует осуществить в Самаре бургерную экспансию, почему местный ценник не превышает 300 рублей и по каким причинам здесь уверены,
что бургеры в Самаре — это надолго.

Рост за год

Главная гордость Burger Place — запуск сети меньше, чем за год. Команда начинала с полуподвального фастфуд-проекта на Некрасовской, 30, гости которого запомнили низкие цены, большие порции среднего качества и рабочую площадь в десять метров. Через несколько месяцев дороги основателей разошлись: один из учредителей переформатировал точку и дал ей новое имя, другой — Андрей Сологубов — под прежним брендом запустил полноценное кафе на перекрестке Авроры и Дыбенко неподалеку от «Космопорта».

В перерожденном Burger Place учли ошибки прошлого по части рецептуры — по итогу проект зашел у публики более удачно. Вслед за кафе на Авроры появилась точка на Спортивной, 14 в районе ЦУМа. К обновленной сети подтянулись почитатели ресторанной мекки у Губернского рынка. Из своей истории основатели вынесли один урок: эконом-бургерные заходят на любой локации, а значит, успешным опытом можно поделиться с местными предпринимателями — в формате франшизы.

Бюджетное меню

По задумке создателей, франчайзи получит бизнес «под ключ»: бренд-бук от студии Q-Play и готовый дизайн-проект заведения, весь маркетинг-пакет, договоры с поставщиками и логистические подвязки, а главное — обкатанную рецептуру бургеров.

По словам владельца Андрея Сологубова, сети повезло с шефом Сергеем Жирновым, который смог выстроить на кухне производство без издержек. Технология сформировала ценник: средний самарский минимум здесь обернулся потолком.

Red Hot Chili Burger с перцем халапеньо
Big Chicken с двумя куриными котлетами

По итогу самый недорогой вариант — Dark Chicken с куриным филе, беконом и свежим огурцом — обойдется в 120 рублей, премиум-вариация — Big Chicken на черной булке с двумя куриными котлетами и двойной порцией «Чеддера» — в 250 рублей. Также в меню — острый Red Hot Chili Burger с говяжьей котлетой, перцем халапеньо и овощами (200 рублей), вегетарианский Green Burger с двойным картофельным хашбрауном (200 рублей). Все бургеры готовят на открытой кухне.

В числе сезонных новинок — лонгеры: сэндвич с ветчиной, беконом и маринованными огурцами стоит 130 рублей, с шампиньонами и куриным филе — 120 рублей. Еще в меню есть салат с курицей (160 рублей) и итальянский салат (130 рублей), а также закуски к пиву — картошка фри (от 70 рублей), «по-деревенски» (90 рублей) или куриные крылья (150 рублей).

Все продукты для бургеров закупают в Metro. Полуфабрикаты крутят и шинкуют в заведении на Авроре — здесь находится заготовочный цех. Части конструктора доставляют в точку на ЦУМ, персоналу которой остается лишь пожарить котлеты и собрать бургер.

Франчайзи, согласно компреду, также будет получать уже подготовленные ингредиенты. У формата есть два плюса — уверенность в том, что все блюда будут соответствовать одному стандарту, и возможность не набирать гигантский штаб: на кухне легко управятся двое сотрудников.

Готовый интерьер

Так как франчайзи не понадобится склад для кучи продуктов, площадь кафе удастся задействовать по максимуму. За счет такой эргономики точка Burger Place в центре может принять 47 человек против 30 на Авроре.

Над внешним видом заведения трудились самарские дизайнеры во главе с Тиграном Карсляном, исполнившие в меру агрессивный интерьер. Художники хотели отойти от зала в стиле «фаст» с начищенной плиткой и при этом не переборщить с мачизмом полноценного лофта.

Барную стойку декорировали девственными камнями и рабицей, по стенам пустили деревянные рейки, для посадки выбрали грузные стулья из дерева и металла. Уравновешивают проект мягкие пуфы морского цвета, замаскировавшие лофтовые поддоны. Покупателю франшизы обещают такое же готовое архитектурное решение.

Бизнес за полмиллиона

Готовый бизнес предоставят за входной взнос в размере полумиллиона. Первая прибыль — 200 тысяч рублей, согласно бизнес плану, должна прийти спустя два месяца. Отбиться проект обещает через полтора года.

За это время, по мнению Андрея, бургеры не растеряет своей популярности: «Макдоналдс» и «Бургер Кинг» живут в России уже целую вечность и проживут еще столько же, потому что мясо — понятный и сытный продукт. В 2017 формат точно не сдаст позиций, если поддерживать на уровне качество продукта и собственные амбиции».

Ул. Авроры, 181; ул. Спортивная, 14.
Вконтакте, тел. +7 (846) 990-09-49