3009

Как это работает: фудтрак Foodman

Текст: Антон Радучев Фото: Олеся Ши

Если человек не идет к фастфуду, фастфуд идет к человеку, а точнее — едет. 9 мая между Чкаловским и Полевым спусками набережной встал фудтрак Foodman, команда которого за пять минут готовит волжским гулякам бургеры и фаршдоги. Встретились с авторами проекта и узнали, как работает мобильный формат подачи еды, правда ли у команды фургон Бьянки (!) и стоят ли своих денег бургеры за две сотки.

Мобильный ресторан

Проект основали самарский музыкант Давид Михайлов и студент меда Михаил Меламед: по их словам, к идее открыть первое городское кафе на колесах их подтолкнули американская комедия «Повар на колесах» и вполне стандартное желание основать собственное дело — и никаких громких заявлений о поднятии бургерной культуры с колен.

«Мы просто обсуждали, на чем можно сделать интересный бизнес, за который будет не стыдно. Сначала была идея вывозить алкоголь в Южную Америку, но мы быстро поняли, что не хотим отправиться на Сухую Самарку в пакетах. Стали дальше думать, где в Самаре пусто. Пусто оказалось в яме на Чернореченской — но ее нам никак не занять — и в сфере мобильных ресторанов. Фудтраков в Самаре не было».

После этого Давид и Михаил стали искать фургон. Ближайший большегруз подходящего качества нашелся в Кирове — в 800 километрах от Самары: туда его пригнали из «Останкино», где грузовик служил гримеркой певице Бьянке. Еще раньше на нем развозили почту в Германии: по заверениям, если отодрать с корпуса желтую пленку, под ней обнаружится принт Deutsche Post. Профит от немецких почтовиков — укрепленная конструкция будки. Возможно, именно она помогла фудтраку в идеальном состоянии проехать через все Поволжье — самарские фургоны при этом были в таком состоянии, что проще было пригнать машину через Марий Эл.

Удобные бургеры и фаршдоги

По сделанным шепотом заявлениям команды, карту блюд разработал шеф «одного известного в Самаре ресторана», имя которого нельзя назвать. Рецептуру тестили на кухне у Давида, затем отрабатывали в самом фургоне- чтобы понять, насколько удобно готовить в грузовике и сколько времени занимает приготовление одного блюда.

По итогу за пять минут в фудтраке могут состряпать три бургера — XL с котлетой из говядины и свинины (199 рублей), с говядиной (159 рублей) и курицей (149 рублей). Мясо, рассказывает Михаил, закупают у местных фермеров день в день — фарш для будущих бургеров крутят утром в день готовки.

Пробуем куриный и говяжий бургер и плюсом к бумагам санпина выдаем свою грамоту за сочность котлет. Размеры у них, кстати, тоже внушительные: мясо здесь — на первом месте, малосольный огурец, сыр чеддер салат и томаты идут дополнением, также на сочность работают соусы. Еще один плюс здешних бургеров — они (о, чудо!) не разваливаются. «Наши бургеры — это не Чехословакия», — заявляет Меламед.

Отдельная тема меню — фаршдоги. Во время домашних отработок команда решила модернизировать стандартный хот-дог, заменив сосиску на фарш. Его обжаривают и закладывают в булку, вместе с ним в разрез ложатся соленый огурец, стружка тильзитера, сверху — жареный лук фри. Фаршдоги делают с куриным (139 рублей) или говяжьим фаршем (149 рублей). Попробовали оба и отмечаем не только оригинальность, но и удобство — поедать их на ходу еще проще, чем бургеры.

Кофе льют за 50 рублей из капсульной кофемашины — это недорого на старте и, опять же, быстро. Отдельно для скептиков заявляем — это еще и довольно насыщенный напиток всего за полтос.

Фуд-гастроли

Премьера проекта состоялась в Чапаевске: там бургеры собирали на Первомай. Позже фургон проехался до Новокуйбышевска, где, по словам тандема, они успели накормить байкеров, цыган и одну бабушку, требовавшую в окошко колбасу на развес.

Так Foodman выполняет главную свою функцию — свободно перемещаться по городу и следовать за аудиторией без привязки к месту: утром можно попить кофе у метро, вечером — перехватить на набережной с сытными закусками. По сути, это праздник, который всегда с тобой — даже зимой: по обещаниям ребят, их проект — это круглогодичная, а не только летняя тема.