2409

Эклер как пример: инстаблогеры учат снимать десерты

Текст: Екатерина Мокшанкина Фото: Олеся Ши

Инстаграм-аккаунты все чаще превращаются из личных блогов в публичные страницы с кучей лайков, заявками на рекламу и претензией на творчество, а фотографии еды — из демонстрации красивой жизни в произведения искусства.

Позвали трех самарских инстаблогеров в «Эклерную» и попросили рассказать, как правильно фотографировать десерты, о чем задуматься, начиная вести собственный блог, и что в фуд-фотографии самое главное.

Женя Артемьева

46 тысяч подписчиков

Свой блог я начала вести около двух лет назад. Основная тематика — лайфстайл: моя жизнь и кадры из путешествий. Меня читают люди в возрасте от 25 до 30 лет, — и очень приятно, что среди них много интересных личностей, с которыми нередко завязывается диалог и обмен советами.

Тем, кто тоже хочет вести инстаблог, нужно учесть, что в этом деле есть свои заморочки. Важно, чтобы кадр был естественным и передавал эмоцию, настроение, атмосферу, особенно если вы снимаете пейзаж. При этом снимок должен быть без косяков вроде заваленного горизонта. Я также стараюсь, чтобы фотографии в ленте так или иначе гармонировали между собой.

Новичкам я советую выбрать у профессионалов те фотографии, которые им нравятся, изучить их, выяснить, что именно в них привлекает, а затем попробовать повторить те же приемы. Понять, в чем фишка, и, возможно, преобразовать ее в собственную.

Основной принцип фуд-фотографии для меня — чтобы еда на снимке вызывала аппетит: если блюдо кажется тебе притягательным и ты хочешь его съесть, кадр удался. Еще тут хорошо работают различные текстуры — к примеру, разломанный хлеб выглядит гораздо лучше, чем просто нарезанный. В кадре красиво смотрятся и детали вроде рассыпанной муки или веточек розмарина.

В среднем на оформление поста у меня уходит около часа: от 10 до 30 минут на фото в зависимости от его сложности и столько же на составление текста. Больше всего времени отнимают натюрмортные посты, раскладки — я щепетильна в вопросах цвета, света, сочетаемости предметов и получаю ни с чем не сравнимое удовольствие от самого процесса.

Когда я заказывала свой эклер, мне было важно, чтобы цвет глазури на нем контрастировал с фоном: в кадр попали светильники на потолке, мебель и посуда, которая вторит цветовой гамме «Эклерной». В самарских заведениях освещение часто отдает желтизной, что создает некрасивые блики и чужеродные оттенки в еде, поэтому я заняла место у окна — так дневной белый свет попадал на центр композиции, а желтый свет заведения красиво размывался на фоне. Это сыграло на руку атмосфере, сделало ее теплой и уютной.

В композиции я отталкивалась от принципов симметрии: поскольку главный объект — эклер — был один, я поместила его в центр. Хороший ход — взять пирожное в руку — это добавляет в кадр личность и вовлекает зрителя в просмотр. Снимок я делала на свою зеркальную камеру, и в общей сложности на фото ушло около семи минут. Что касается обработки, то ее здесь почти нет: чуть выровняла горизонт и центр, добавила интенсивности в приложении SLAP! и один фильтр в VSCO. А вот на вкус десерт я так и не попробовала — красота, к сожалению, требует жертв.

Екатерина Кузина

15,1 тысяч подписчиков

Я стала блогером всего восемь месяцев назад и честно говоря, раньше не предполагала, что буду этим заниматься: выражать в инстаграме свои мысли и эмоции — трудоемкое занятие, но со временем я все больше приучаю себя к этому. Тем, кто только запускает аккаунт, стоит начинать с позиционирования и тематики: профиль не может состоять из одних селфи, он должен содержать историю, чтобы подписчику было интересно. Но главное, конечно, — качество снимков.

Сначала я не придерживалась определенного стиля в оформлении ленты, а сейчас стала специально формировать последовательность фотографий, нашла человека, который будет заниматься моим профилем. Мы даже определились с цветовой гаммой. Для подписчиков это своего рода отдушина — возможность зайти в красивый профиль, получить эстетическое удовольствие.

Набрать аудиторию очень сложно, развивать блог тоже. Сегодня у меня собралась довольно активная публика, которой интересно наблюдать за моей жизнью — в этом можно убедиться, просмотрев комментарии. Моя аудитория — это люди, которые разделяют мои увлечения — я катаюсь на сноуборде, езжу на мотоцикле, веду активный образ жизни. Я живу здесь и сейчас, и люди хотят видеть именно жизнь в данный момент — это интереснее, чем собирать строгую геометрию в кадре.

На каждый мой пост в среднем уходит от 30 до 40 минут — вместе с текстом и «догоном» фотографии. Снимки еды в моем инстаграме появляются нечасто, это не основная моя тема. На них для меня очень важен внешний вид блюда — чтобы еда выглядела сочно, были подобраны цвета и гармонично разложены предметы. Свой эклер я не выбирала, меня им угостили, но он был такой красивый, золотой, что я бы, пожалуй, и сама его заказала. Посуда была выдержана в стилистике заведения — как у бабушки, как будто глиняная, очень симпатичная. В зале было темновато, поэтому при обработке я добавила света и убрала блики, чтобы за окнами был виден город, а не засвет.

Фотографируя в «Эклерной», я старалась запечатлеть не только пирожное и кофе, но и среду вокруг: в кадр попали вход, лестница и детали интерьера. На снимок ушло чуть меньше 15 минут, ведь я уже заранее примерно представляла, что хочу сделать, — у новичка, скорее всего, уйдет больше времени.

Я всегда делаю снимки на телефон, другая аппаратура меня не привлекает — не хочу возиться. Фото из «Эклерной» обрабатывала приложением Lightroom: в кадр случайно попал очень яркий красный шарф, и его пришлось корректировать, чтобы он не перетягивал на себя внимание. А вот убирать попавших в кадр людей я не стала, ведь дух места — в том числе и в его гостях.

Екатерина Гнездилова

34,6 тысяч подписчиков

Свой путь в инстаграме я начала в 2014-м с фоток для друзей: делилась личной жизнью, демонстрировала успехи в спортзале, проповедовала правильное питание и публиковала рецепты пп-сладостей. Наверное, тогда и зародилась тяга к эстетичным картинкам еды, потому как снять овсянку красиво — это непросто. Полтора года назад я изменила политику своего профиля и перешла от формата личного блога к работе на широкую аудиторию. Сегодня даже принимаю заказы на рекламу.

Основная тематика моего аккаунта — лайфстайл и флэтлэй композиции. Для меня важна гармоничность ленты в плане сочетаемости кадров друг с другом. В основном, это светлые фотографии с преобладанием синих, красных и оранжевых тонов.

Один из главных принципов не только фуд-фото, но и любой картинки в инстаграме — качественный мягкий дневной свет. Следующий момент — идея и посыл. Не менее важны сочетание тонов, реквизит, одежда, фон. И последнее — постановка композиции в кадре: я стараюсь ее не перегружать, руководствуясь принципами простоты и лаконичности.

В среднем на обработку одного фото уходит около часа, если работать в неспешном режиме. Я получаю огромное удовольствие от ведения блога, и бывает, из-за одного поста могу париться целый месяц, доводя фото и весь профиль до идеального вида.

Глядя на внешне привлекательную вещь, я уже знаю, как ее сфотографировать. Когда выбираю объект для фуд-фотографии в ресторане, в первую очередь меня интересует цветовая гамма блюда, а вот его вкус не так уж и важен. Эклер я выбрала за его провокационный вид: он черный и на нем украшение в виде красного перчика. Фотографировать одинокий десерт на столе я не захотела, и чтобы придать фото эмоциональный, личностный оттенок, взяла его в руку. Кадр сделала сверху — на мне была неяркая одежда, которая сработала как фон. На съемку ушло около 15 минут, и это тоже дело опыта.

Я стараюсь изначально сделать кадр таким, чтобы он требовал минимальной обработки. На этом фото все было хорошо, «колдовать» над ним не пришлось. Кстати, свет в «Эклерной» идеальный, по всему периметру панорамные окна — это огромный плюс заведению с точки зрения фуд-фотографии.

Я снимаю только на айфон — сначала на 6, сегодня на 7+. Обрабатываю в нескольких программах: цветокоррекция в Lightroom, фильтры в VSCO, ненужные объекты убираю в FACETUNE. Контрастность почти всегда оставляю такой, как есть, не применяю изменение цвета, неоновые оттенки — я за «чистые» цвета и естественность.

Начинать ведение профиля в инстаграме следует с ответа на вопрос — кто ты и ради чего ты это делаешь. У всех разные взгляды на оформление: чтобы что-то нравилось зрителю, это должно нравиться в первую очередь самому блогеру — подписчики считывают его энергию. Хотя сейчас это очень сложно, нужно найти свою уникальность — понять, чем именно ты можешь зацепить.

«Эклерная»: Садовая, 137
Вконтактеинстаграм