3145

Как это работает: онлайн-гастроном «Билли Бонг»

Текст: Арина Муштакова Фото: Олеся Ши

Говоря о фуд-доставке, мы почти всегда имеем в виду пиццу или позиции из ресторанов, на крайний случай — наборы ингредиентов для приготовления конкретных блюд. Делегировать кому-то каждодневные покупки или еженедельную загрузку холодильника по полной самарцам еще не приходило в голову — то ли потому, что не было адекватных предложений, то ли из-за того, что не все способны планировать собственный рацион заранее, то ли просто нам нравится самим торчать у стеллажей с молочкой и толкаться в очереди на кассу.

Андрей Боин — сооснователь онлайн-гастронома «Билли Бонг» — рассказал, кому помогает сервис, как происходит сборка заказов и почему, несмотря на наценку, заказанные товары могут оказаться дешевле, чем в ближайшем супермаркете.

В чем идея

Команда «Билли Бонга» позаимствовала идею у московского онлайн-гипермаркета «Утконос». Она решила, что проект по доставке продуктов на дом будет актуален для тех, кто не хочет тратить свободное время на пробки и многочасовые походы по магазинам, — гораздо удобнее выбрать продукты для ужина, сидя дома на диване и обсуждая покупки с семьей.

У компании нет собственного склада и магазина — все продукты закупают в Metro на Московском шоссе по партнерскому договору. «Метро» — единственный гипермаркет в городе, работающий с юридическими лицами и ориентированный на B2B-продажи: многие предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, покупают продукты именно здесь, к тому же, местный ассортимент просто шире, чем в магазинах у дома — здесь можно встретить как редкие десерты, так и более адекватный выбор, например, алкоголя или морепродуктов.

Каковы условия доставки

Раньше курьеры развозили заказы в три интервала — с 10-00 до 14-00, с 14-00 до 18-00 и с 18-00 до 22-00, но потом «Билли Бонг» провел опрос клиентов, который показал, что четыре часа — слишком долгое время ожидания: в течение этого времени заказчик привязан к месту доставки. В результате периодов доставки стало четыре — с 11-00 до 14-00, с 14-00 до 17-00, с 17-00 до 19-00 и с 19-00 до 22-00.

Главная фишка «Билли Бонга» в том, что курьер привозит продукты в заранее оговоренное время. Если сделать покупки за два часа до установленного интервала, их доставят в ближайшее время, — например, заказ, оформленный до 9-00, могут привезти с 11-00 до 14-00. Продукты, заказанные после 17-00, доставят на следующий день, потому что их просто не успеют собрать, распределить по пакетам и привезти без опоздания.

Устраивать шопинг можно каждый день, кроме воскресенья. При этом сайт работает круглосуточно, а сотрудники обрабатывают заказ в рабочее время с 9-00 до 18-00. Товары в фирменных пакетах привезут бесплатно, если чек вышел на 500 рублей и больше, — иначе доставка обойдется в 200 рублей. Вес, размер и количество вещей не влияет на стоимость — все зависит только от суммы и расстояния. В «Кошелев» или «Южный город» машину отправят на обычных условиях, а за пределами города будут работать другие правила: например, для Петра Дубравы доставка будет стоить 300 рублей, если покупки обошлись дешевле 3000 рублей, а для Чапаевска или Курумоча — 900 рублей, а минимальная сумма для бесплатной доставки — 9500 рублей.

Как сделать заказ

В виртуальную корзину можно положить любой товар из каталога — еду, бытовую химию, детские вещи, товары для животных и автопринадлежности. Исключение — бытовая техника: сотрудники не берутся развозить ее из-за крупных габаритов.

Для оформления заказа нужно указать почту, имя, телефон и адрес. Также обязательно нужно сообщить дату и время, в которое заказ должен приехать к дому или офису. После оформления заказчику позвонит менеджер, чтобы согласовать покупки.

Оплатить можно наличными, картой, яндекс-деньгами или через систему PayPal — последняя особенно актуальна для клиентов, которые находятся в другом городе или за рубежом. Таких заказчиков у службы доставки много — часто продукты заказывают дистанционно для родственников и друзей, которые живут в Самаре. Если у получателя заказа день рождения, курьер вместе с пакетами бесплатно привезет ему букет цветов.

Как происходит сборка и доставка

После оформления заказ автоматически выгружается во внутреннюю учетную систему. Сотрудники распределяют заказы по временным интервалам и идут делать покупки в магазине. Работа отлажена, как часы: с помощью программы курьер определяет, в какую корзину положить тот или иной продукт, а для несовместимых групп товаров предусмотрены разные контейнеры. Каждый из них проходит тщательную проверку: сотрудники обращают внимание на срок годности и внешний вид продуктов.

После оплаты на кассе сотрудники раскладывают покупки по пакетам, которые помечают стикерами, печатают сопроводительные документы и передают заказ курьеру. В теплую погоду замороженные и охлажденные продукты перевозят в термосумках со льдом. Перед тем, как привезти заказ, курьер звонит клиенту и уточняет время приезда, а затем доносит пакеты до квартиры или офиса.

Как решают спорные вопросы

Чаще всего в «Билли Бонге» заказывают еду и детское питание — среди клиентов компании много молодых мам с детьми. Если во время сборки выясняется, что товара нет на полках или у него подходит к концу срок годности, сотрудник звонит клиенту и спрашивает, чем можно заменить продукт. После того, как заказ приедет в дом или офис, его можно проверить и только потом оплатить.

Если в пакеты не доложат печенье или пакет молока, или сам заказчик передумает брать часть продуктов, то оплатить можно будет только ту часть, которую покупатель в итоге примет.

Если отсутствие товара обнаруживается через несколько часов, можно позвонить менеджеру и сказать о пропаже — если в заказе нет ошибки, курьер бесплатно привезет недостающий продукт в этот же день или, если время позднее, на следующий.

Бонусная система и скидки

За свою работу команда «Билли Бонга» делает небольшую наценку — так, например на товары для детей накидывают всего 0,5%. При этом даже здесь можно сэкономить: за каждые 100 рублей, потраченные в онлайн-магазине, на счет в личный кабинет падает по одному бонусному баллу. Средний чек — 2000 рублей, поэтому за одну покупку можно срубить 20 баллов и больше. Они не сгорают со временем и могут заменить рубли при оплате следующего заказа. Бывают и периоды повышенной щедрости — так, в мае бонусами возвращают 10% от потраченной суммы. Кроме того, в магазине есть постоянный раздел спецпредложений — там транслируются скидки и акции «Метро». Так что некоторые товары оказываются даже дешевле, чем в ближайшем к дому магазине.

Тел. +7 (846) 991-00-03
Сайт