3321

Новое место: гриль-ресторан MeatShock

Текст: Арина Гриднева Фото: Артем Голяков

В марте 2018 года Самара потеряла точку с одними из самых высоких бургеров в городе — MeatShock Burgers. Правда, оплакивать его пришлось недолго — спустя два месяца заведение переехало и переродилось из бургерной в полноценный ресторан в центре города, где гостям предлагают не только булки с котлетами, но еще и салаты, рыбу, стейки и другие блюда, приготовленные на гриле. «Большая Деревня» заглянула в новое заведение и выяснила, удалось ли преображение, что изменилось и с чем гигантские бургеры теперь делят строчки меню.

Культовое место и его последователи

Первый MeatShock открылся в Самаре в августе прошлого года, и огромные бургеры быстро заполонили инстаграм. Заведение появилось под руководством Антона Лобинцева — предпринимателя из Ростова-на-Дону, который в 2015 году, кроме юридических услуг и IT, решил заняться еще и общественным питанием.

Заведение в Самаре — не первый опыт бизнесмена: дебютом стала бургерная The Bebop Burgers — первая точка подобного формата на донских берегах. Место моментально обрело популярность у жителей: каждый считал своим долгом попробовать местную звезду — гигантский бургер с четырьмя котлетами, возвышающийся над доской на 25 сантиметров. Заведение не сдает позиции и сейчас, хотя бургерные для ростовчан уже давно не новость.

Успех The Bebop Burgers не остался без внимания: к основателю обратился друг из Тольятти с предложением открыть подобное место в Автограде, но уговорить на это Лобинцева не удалось: предприниматель считает, что сетевые точки быстро теряют особую атмосферу, которая привлекает гостей, и предложил придумать другой формат, — так в Тольятти открылся семейный мясной ресторан MeatShock Family. В это же время к организаторам обратился новый партнер из Самары с предложением открыть заведение и здесь. Спустя пару месяцев появился MeatShock Burgers, где снова остались только бургеры с разными соусами и добавками на любой вкус.

Со временем дела в Тольятти пошли не очень: по городу прокатилась волна сокращений и гостей в ресторанах становилось все меньше. Поэтому руководством было принято решение объединить два заведения в одно и открыть новую точку в центре Самары — так началась работа над новым гриль-рестораном MeatShock с полноценным меню.

Расположение и интерьер

Для ресторатора было принципиально выбрать помещение с историей, потому что от нее зависит атмосфера заведения. Выбор пал на бывший торговый дом Александры Пермяковой, где, по его словам, «дух успеха и работы во благо города» присутствует аж с XIX века. Чтобы подчеркнуть особенности места и не превратить заведение в очередной безликий ресторан, было решено минимизировать дополнения в интерьере: кирпичную кладку освободили от штукатурки, вид на старый двор не стали перекрывать шторами; не тронули и выходящие на Молодогвардейскую большие панорамные окна с деревянными рамами — через них помещение наполняется мягким дневным светом.

Лофт здесь пришелся как раз кстати: с потолка свисают минималистичные светильники, в левой части зала расположились массивные столы из сосны, а в правой — барная стойка из того же материала. В зале 70 посадочных мест и большинство из них рассчитаны на большие компании от 6 человек. Гости могут разместиться на диванах или занять места у бара.

Меню и принципы ресторана

Антон — фанат гриля, и в заведении ему хотелось предложить гостям то, что нравится самому. Так появилась концепция гриль-ресторана, где все блюда готовят в хоспере. Попадая в нее, мясо, рыба и любые другие продукты не просто жарятся на огне, но еще и запекаются со всех сторон. Благодаря этому блюдо получает особенную текстуру и аромат. В хоспер обещают отправлять абсолютно все позиции из меню.

Основной упор в ресторане делают на стейки, поэтому для команды было крайне важно выбрать хорошего поставщика. Мясо MeatShock заказывает у фермеров из Татарстана и Алтайского края, — по словам рестораторов, качество их мяса лучше, чем у массовых производителей.

При разработке меню парнеры задумались о том, что их смущало в других заведениях, и поняли, что в большинстве ресторанов предлагают комплексные блюда, а значит, гостю приходится платить за гарнир, даже если он его не хочет. В MeatShock решили проблему, и теперь можно заказать стейк рибай (490 рублей за 100 грамм), мачете (560 рублей за порцию) или филе-миньон (890 рублей за порцию) и отказаться от гарнира. В то же время есть возможность выбрать его отдельно: порцию картошки фри (150 рублей), спаржи (220 рублей) или овощей на гриле (180 рублей). Мясные позиции разбавляет рыба и морепродукты: в хоспере приготовят стейк из тунца (490 рублей за порцию), радужную форель (320 рублей за порцию) или тигровые креветки (690 рублей за порцию).

Бургер-убийца и «рваная» свинина

Как и раньше, в меню нашлось место бургерам. Рецептуру для них разработал ростовский шеф-повар Глеб Дробышевский. В числе изобретений — бургер The Killer (690 рублей) высотой 25 сантиметров с четырьмя котлетами из фермерской говядины. Изначально он появился в качестве испытания для гостей: казалось, вряд ли кто-то осилит такого гиганта, но многим бургер-убийца пришелся по вкусу и перешел в основное меню.

Еще одна звезда — Steak House (630 рублей) c большой котлетой из мраморной говядины медиум-прожарки. Варианты попроще — MeatShock Classic с двумя котлетами, беконом и фирменным соусом (390 рублей), Jucy Lucy с котлетой из фермерской говядины и тремя видами сыра (360 рублей) и бургер Pulled Pork с «рваной» свининой — мясо тушится двенадцать часов и затем распадается на мягкие волокна (290 рублей). Вегетарианцам предложат Nicolette Vege (320 рублей) — бургер с котлетой из риса и грибов, моцареллой и фасолевым соусом.

Каждый бургер можно подстроить под себя, дополнив его котлетой из фермерской (90 рублей) или мраморной говядины (220 рублей), жареным яйцом (50 рублей), беконом (50 рублей), сыром (50 рублей) или любой другой из 14 добавок. Все позиции подаются на деревянной доске и с перчатками: в MeatShock уверены, есть бургер нужно руками, потому что только так можно почувствовать всю палитру вкуса.

Десерты и алкоголь

Десерты не прописаны в меню, потому что каждый день на кухне готовят что-то новое. Если душа просит сладкого, стоит обратиться к официанту с просьбой предложить актуальные варианты. Из напитков любители углеводов могут заказать карамельный фраппучино со взбитыми сливками (320 рублей), лимонад манго-маракуйя (280 рублей) или фруктовый чай (180 рублей) с шоколадным топингом (30 рублей).

А вот желающим выпить придется выбирать исключительно из пивных позиций или приносить алкоголь с собой. Из кранов в MeatShock льется Василеостровское светлое (110 рублей) и нефильтрованное (110 рублей), Iron Woods Stout (220 рублей) и Bayreuther hell (240 рублей). Все цены даны за пол-литра. Кроме этого, можно налить пиво из «хитрого крана», в котором почти каждый месяц меняется сорт: появляется то крафт от пивных стартаперов, то напитки известных брендов.

В ближайшее время в MeatShock планируют проводить гастрономические вечера с входными билетами: за 1500 рублей можно будет попробовать сразу несколько сортов мяса, которые весь вечер будут приносить на ваш стол. Кроме этого, сюда хотят приглашать шеф-поваров, которые будут делиться секретами приготовления мясных блюд с самыми любознательными гостями.

MeatShock Burgers: Молодогвардейская, 70
Тел. +7 (917) 817-10-10
Сайт, вконтакте, инстаграм