4452

Рецензия: бар «Аоши»

Текст: Любовь Саранина Фото: Дмитрий Красильников

Продолжаем рассказывать о новых барах, которые внезапно открылись в декабре всем скопом. Следующий на очереди и, пожалуй, самый долгожданный — «Аоши» от команды Bridge DoJo, закрывшегося летом. Теперь ребята занимают бывшее помещение тату-студии «Молодость» на Ленинградской, 36 — и на этом очевидные отличия «Аоши» от «Бриджа» заканчиваются. Возможно, это не так уж и плохо. Сходили в новое заведение и рассказываем, чего от него ждать: интуитивная барная карта, полнейший интим и очень знакомые коктейли.

Возвращение и тестовое открытие

Вряд ли кто-то забыл, но мы напомним историю, которая может расстроить любого. Bridge DoJo появился в городе в 2015 году и показал самарцам, что в мире есть нечто большее, чем «виски-кола», — и что за это нужно платить 400 рублей. Амбициозный проект организовала гильдия барменов «Лампа». «Бридж» дважды менял формат, а под конец объединился с Takeshi & Akira и ударился в азиатский стиль. В 2018 году местные вечеринки перестали собирать толпы, хотя ни замены, ни аналогов заведения в Самаре так и не нашлось. Bridge DoJo закрылся, а его главный идеолог Юрий Изуми анонсировал новый проект — более доступный для «людей со средним достатком и тех, кто еще мало зарабатывает» и «менее видимый». «Должна возникнуть пустота, чтобы люди поняли, каково это — без «Бриджа», — сказал Юра в интервью «Большой деревне», и мы смиренно стали ждать новостей.

Тестовое открытие «Аоши» назначили на 22 декабря. Команда предупредила, что бар при лучших раскладах вместит до 50 гостей. Но кого это остановит, когда все поняли, что без «Бриджа», конечно, терпимо, но как-то не очень?

«Падала листва и метель мела, где же ты была?» — хотелось петь на подступах к бару, но это желание пропало прямо на входе. Уже в 22-30 здесь было очень много людей. Вешалка не вмещала всю верхнюю одежду, и часть ее просто лежала рядом. Пробраться к стойке, соответственно, тоже было проблематично. Короче, атмосфера такая, будто здесь того и гляди свергнут царя: кто-то осатанело пытается взять бар штурмом, другие искренне веселятся на своей волне, третьи вообще не понимают, что происходит. Полный хаос.

Концепт и интерьер

«Аоши» — это, как завещал Юрий еще летом, очень камерное заведение. Можно сказать, крошечное. А еще — углубленное в Японию: о более продуманном сотрудничестве c Takeshi & Akira командир «Лампы» тоже упоминал.

Внутри максимально светло: сами бармены ходят в белом, белые стены разбавляет только «Аоши» — «довольно древний знак, который условно можно перевести, как молодость, свежесть, волшебство и бирюза». Посадочных мест тоже с гулькин нос: пара столиков у окон и с десяток стульев за баром. Конечно, нам не хочется видеть мебель в стиле, прости господи, лофт, но «Аоши» — это явно не история о больших бюджетах. В Самаре и так крайне мало гастроэнтузиастов, чтобы ругать кого-то из них за деревянные табуреты.

В баре появилось меню. Разумеется, оно было и в «Бридже», но там его презренно отодвигали в сторону и просили намешать что-нибудь «под настроение». На этот раз команда разработала «абстрактно-мифологичное меню», где каждый коктейль — это японский дух Ками, принадлежащий одной из четырех стихий: воды, земли, огня и воздуха. Если проще: гостям предлагают четыре карточки, из которых нужно интуитивно выбрать одну — какая больше нравится. За каждой карточкой стоит своя стихия, в которой представлено четыре коктейля. В общем, получается своеобразная игра в ассоциации.

Редакция выбирает две карточки — как оказывается, стихии воды и воздуха. Далее — выбор коктейля: здесь уже можно опираться на ингредиенты. В нашем случае это «Ви нна» на винном дистилляте с алоэ, виноградом и лимонным соком — в меру сладкий, с отчетливым вкусом винограда и довольно легкий, а также «Облако ши» на текиле с имбирем, ванилью, лимоном и содовой — более свежий и, что логично, крепкий. «Содовую», правда, льют из скукоженной полторашки «Дворцовой». Не то чтобы в детстве мама уронила нас в чан с Vittel, но давайте честно: если уж заявлять кропотливый сервис, то мятого пластика в нем быть не должно. Сами коктейли отличные, но где-то все это мы уже видели и пробовали.

Выпиваем и уходим, когда Сергей Пфпф только начал свой сет. Кстати, стоимость напитков тоже хорошо знакомая — 400 рублей за любой коктейль. Остается только один вопрос: так чем «Аоши» отличается от «Бриджа», кроме цвета стен?

Вино с газировкой и никакого техно

За ответами возвращаемся в будни. Сейчас бар работает только вечером — с 19-00 до 00-00, а в праздники будет закрываться в 2-00.

В начале восьмого в среду мы здесь единственные посетители. В зале играет музыка, навевающая воспоминания о фильме «47 ронинов», свет максимально приглушен, за окном никто даже не пытается откопать Ленинградскую из-под снега — в общем, спокойно, атмосферно и хочется думать о Киану Ривзе в белом кимоно. Перед нами в белых одеждах только сам Юрий Изуми. Он соглашается, что эффект от открытия получился смазанным, и «Аоши» на старте напоролся на то же, что было в «Бридже»: «одни любят потусить, а другие — посидеть, и иногда они мешают друг другу».

По словам Юры, теперь будет по-другому: от шумных тусовок в баре откажутся совсем. Если здесь и будут играть диджеи, то точно не «оглушительное техно».

В общем, будет по-простому — и это главный посыл «Аоши»: «Лампа» будет отвечать за простоту в коктейлях, а Takeshi & Akira — в еде. К примеру, ингредиентов в меню напитков мало, и почти все они довольно очевидные. Перед барменами, говорит Изуми, была задача не перегнуть — потому что к заморочкам в алко-миксах самарская публика пока не готова. Хочется поспорить, но язык не поворачивается: кажется, в городе либо до сих пор удивляются, что в одном бокале можно смешать джин, лаванду и мед, либо всем вообще пофигу. Впрочем, это уже другая история.

А теперь конкретнее. Вообще «интуитивное» меню в заведениях — не новинка. Из примеров — тот же казанский More, который мы так трепетно любим: местная команда первой прогремела своей коктейльной картой, основанной на «Имаджинариуме», когда гость выбирает напиток только по картинкам — и безо всяких подсказок об ингредиентах. Юра говорит, что встречал нечто подобное в питерском «Кабинете», но карточки в «Аоши» — самобытная и совсем другая идея.

Разделение на стихии здесь условное: это не значит, что в «воздухе» будут только легкие и кисло-сладкие напитки, а в «огне» — сплошь крепкие и горькие. Меню будет меняться раз в месяц.

Еще в баре теперь предлагают вино (200-300 рублей за бокал) и шорле — вино с газировкой. Оно стоит около 150 рублей. И это, по словам команды, как раз вариант «для людей со средним достатком», которые не потянут коктейль за четыре сотни. Ну такое, ребят.

Отсюда еще одна супермиссия, которую так любят заявлять в Самаре, — сделать «европейский бар с расслабленной атмосферой», куда можно будет заходить хоть каждый вечер. Посмотрим, получится ли у «Аоши», но у других получалось так себе. Возможно, потому что после бокала вайншорле всегда хочется играть в карточки.

Еще один шаг в сторону от томного вечернего формата «Бриджа» — безалкогольные предложения. В «Аоши» будут наливать японские чаи и готовить напитки на основе модного маття — зеленого порошкового чая.

Немного шок-контента: «Аоши» не позиционирует себя как коктейльный бар. Теперь здесь делают ставку в том числе на еду — разумеется, тоже японскую. Меню пока небольшое. В нем есть четыре варианта онигири — с острой курицей, семгой, тунцом или креветкой. Каждый — по 100 рублей. Из новинок — закуска татаки из тунца (450 рублей) и семги (350 рублей). Также есть суши из семги (120 рублей) или тунца (150 рублей) и урамаки суши — то есть суши наизнанку: с копченым лососем (290 рублей) или грибами и чукой (190 рублей).

По словам руководителя Takeshi & Akira Ани Коржовой, ее команда также стремится транслировать чистый аутентичный вкус — с минимальной термообработкой, без ингредиентов в три строчки и майонеза в роллах. А мы уже хотим видеть реакцию девчонок, заказывающих сет «Филадельфия» по пятницам.

Смена декораций и сохранение идеи

Мы просим татаки с лососем и «максимально травяной» коктейль. Нам приносят рыбу, слегка обжаренную с кунжутом, а с ней — сельдерей, огурец и салат. Должны признаться: рыба — космическая. Но предупреждаем, что кому-то это правда покажется уж очень простым.

Коктейль на дистилляте айвы с маття — как заказывали: терпкий и травяной. В общем, требуйте такой, если захочется чего-то крепкого и слегка вяжущего. Но, опять же, если вы пили коктейли где-то, кроме Самары, никакого «вау» вы не испытаете — это просто миксы от «Лампы», какими мы их знаем и любим. И именно этого нужно ждать от «Аоши», если не хотите разочароваться.

Юра подтверждает: «Меняются декорации, но корневой посыл изменить нельзя — мы делаем то, что умеем делать, только теперь в другой стилистике и мифологии, без какого-то взрыва. В стандарте сервиса, ориентированного на гостеприимство, мы повторяемся. Может, это и хорошо? А следовало ли ждать, что мы изменимся?». И добавляет: «Если мы не займем эту нишу, ее никто не займет».

С одной стороны, на данный момент это правда. Но это сейчас, когда мы все соскучились по миксологии и встречаем Юрия Изуми и компанию так, будто они вернулись с фронта. Другой вопрос, что будет через пару месяцев? И тут все зависит только от самих ребят: сумеют ли они выдержать выбранный интимный формат, в котором мы будем приходить сюда, чтобы пить крепыш, есть суши и трепаться, как на домашней кухне, или повторят свою же судьбу. В любом случае мы за первый вариант.

В целом, «Аоши» — это как возвращение к бывшему: рисков куча, опасно, но, во-первых, вы оба изменились, а во-вторых, просто очень хочется попробовать еще раз.

Ленинградская, 36

Инстаграм, вконтакте