3254

Рецензия: бар «Милорад»

Текст: Антон Радучев Фото: Дмитрий Красильников

В это до сих пор сложно поверить, но в Самаре становится все больше коктейльных баров. Так, пару месяцев назад открылся «Милорад» — проект двух барменов, про который не стремно сказать «спикизи»: попасть сюда можно только по записи в инстаграме и только со специальным паролем вроде «звездная мантия». Мы, как и остальные гости, пообещали не рассекречивать адрес заведения, зато разболтать все остальное никто не запретит: рассказываем, кто стоит за «укромным» местом, какие напитки здесь готовят, а главное почему «Милорад» проще, чем кажется, — и почему это очень хорошо.

Пивной спикизи и мистический интерьер

Заведение открыли два бармена — Максим Емельянов, он же известный в самарской тусовке диджей Дядя Гриша, и Александр Усынин (Hadson, «Лепрекон») — и это, как мы уже говорили, — признак всего хорошего. Ребята, оттарабанившие за стойкой других баров, хорошо представляют, как все должно выглядеть в идеале и чего действительно не хватает городу.

Парни взялись — разумеется! — поднимать с колен «культуру пития» и занимать нишу реального, прости Господи, спикизи. И надо признать, что глумиться ни над тем, ни над другим не хочется. Во-первых, бары в городе, может, и появляются, но сами напитки от этого не становятся круче. Во-вторых, «спикизи» в Самаре называют что угодно — особенно, если в заведении есть фейсконтроль или легенда про джазменов и сухой закон.

Александр Усынин и Максим Емельянов

К «Милораду» в этом плане претензий нет. Команда не писала слово «Милорад» на бетонных заборах и до сих пор никак не обозначает себя на карте — и судить о заведении можно разве что по фото в инстаграмах гостей, которые охотно поддерживают топографическую интригу: мол, вот были, но где именно не скажем, такой вот у нас закрытый клуб.

Чтобы попасть в бар, нужно написать в директ инстаграма, в ответ придет адрес и пароль. По адресу обнаруживается обычная пивная — для отвода глаз и поддержания штанов начинающего бара. Но стоит сказать человеку за стойкой кодовые слова — в нашем случае «звездная мантия», — как он становится проводником и сопровождает гостей в сам «Милорад» — совсем крохотное место на 15 посадочных мест.

У входа гостей встречает лично Емельянов, он же проводит для каждого небольшую экскурсию и объясняет правила: говорить вполголоса, ставить телефон на беззвучный режим. Выкладывать фотки и сторис, отмечать друзей можно — но без указания локации. Собственно, на этом все сложности заканчиваются.

По словам Максима, в помещении, которое занял «Милорад», прежде была «полная разруха». О ней напоминает залаченный потолок над барной стойкой в стиле «дедовы сенцы». На стенах разместили мифические сюжеты и зеркала в медных оправах, которые чаще всего мелькают при упоминании «Милорада» в инстаграме. Еще немного меди присобачили на потолок. В качестве мебели выбрали бабушкины стулья. По итогу получилось немного таинственно и классно — даже гипсовая голова Вольтера здесь будто не просто стоит в углу, а иронично и снисходительно думает о твоем будущем алкогольном опьянении.

Разместиться можно за барной стойкой, у тех же зеркал или за одним из трех круглых столиков. Последние безбожно шатаются.

Пока заведение работает только по пятницам и субботам. Гостей записывают на определенное время и просят не опаздывать — чтобы не создавать толпу и идти по графику.

Отличные напитки и очень много воды

По словам Максима, ребята решили сосредоточиться на ликерах и всем том, чего нет в нашем городе, — так, например, фиалковый ликер можно встретить только в «Милораде». Дистилляты дружелюбно оставили команде «Лампы» и проекту «Аоши».

В будущем тандем планирует обзавестись собственной лабораторией и проводить гест-бартендинг с барменами из других городов: например, из Казани и «XIX.XX» — а это легкий способ уложить редакцию на лопатки и заставить закрыть глаза примерно на все.

Работают исключительно по меню: все напитки «под настроение» оставили тому же «Аоши». По запросу могут смешать, к примеру, гимлет, но вот негрони и апероль шприц здесь — что-то вроде «своих песен», которые все хотят заказать у диджея. Говорят, негрони, может, и впишут в карту, но только с появлением нужного вермута, — верим, что это действительно желание быть лучше, а не пустой снобизм, ребята.

«Милк панч» (400 рублей)

В меню — всего шесть напитков, которые меняются каждую неделю. Каждый раз туда добавляют два классических коктейля, два твиста и пару авторских. Мы, к примеру, попали на карту, приуроченную ко Дню рождения мартини (наши поздравления!). В нее включили фиалковую маргариту на текиле, настоянной на клитории, с лаймом и йогуртовой пеной (500 рублей), сухой мартини (500 рублей), «Россини» на игристом вине с пюре из клубники (400 рублей), «Мартинез» на джине и сладком вермуте с апельсиновым биттером (450 рублей).

Предусмотрительно спрятавшись за словами «экспериментальный бар», создатели делают всякое — например, хотят уделить внимание осветленным напиткам, уже в июле планируют расширить меню до 12 позиций, а чуть позже — обратиться к сезонным продуктам. Нам же остается ждать сентябрьскую «Кровавую Мэри» на томатах из Кинель-Черкасс.

Мы попробовали «Саммер спритц» на игристом вине с ликером «Сюз» и медовым кордиалом (450 рублей) и «Милк панч» на основе рома, бренди и молока (400 рублей). Первый — достаточно крепкий, терпкий, но при этом освежающий и травяной: идеальный вариант, чтобы лежать на свежескошенном газоне возле Загородного парка, и думать о вопросах городского озеленения. «Милк панч» — это, скорее, история об ароматах: биттер дает четкий запах гвоздики, во вкусе остается легкая пряность, а сам по себе коктейль получился мягким и сладким. Может быть, это (пока!) и не лучшие напитки в городе, но это тот редкий случай, когда отдавать деньги за коктейли в Самаре вообще не жалко.

«Саммер спритц» (450 рублей)

Особенно отметим, что кто-то услышал наши молитвы и зов здравого смысла: вода в «Милораде» стоит на столах в графинах, ее постоянно обновляют и призывают пить почаще. Наконец-то.

Как и положено, гостей из бара провожают уже через другую дверь, которая выходит в старый самарский двор, и долго по-дружески раскланиваются — и это тот чуткий френдли-сервис, которого явно не хватало городу и за которым люди возвращаются в бары.

В целом, «Милорад» — это не история о невероятных напитках: набор алкоголя здесь пока не сверхъестественный и вполне узнаваемый. Место не выглядит как спекуляция на «тайне» и попытка выпендриться. «Милорад» — это однозначно классное начинание двух друзей, о котором действительно хочется говорить вполголоса. Потому что, кажется, мы наконец-то дожили до нормальных коктейльных баров.