51

«Курумоч» сможет принимать самолеты в нелетную погоду

17 июля в «Фейсбук»-аккаунте аэропорта «Курумоч» появилась информация о том, что в этом году аэропорт сможет принимать рейсы даже в непогоду.

 

В посте говорится следующее: «В 2015 году запланирован ввод в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы, которая соответствует III категории ИКАО: видимость 200 метров и менее, нижняя граница облачности — 30 метров и менее. То есть, наш аэропорт станет всепогодным!» Введение в эксплуатацию второй взлетно-посадочнной полосы приурочено к проведению чемпионата мира по футболу-2018.

Мы спросили у представителей аэровокзала, что значит «всепогодность» аэропорта и что даст пассажирам введение в эксплуатацию еще одной полосы.

 

 

 

Елена Каткова

Елена Каткова

пресс-секретарь аэропорта Курумоч

«У самарского аэропорта две взлетно-посадочные полосы, они зависимые и пересекающиеся, то есть расположены под углом друг другу. Вторая полоса, более длинная, не эксплуатировалась достаточно долгое время, более семи лет, из-за проведения реконструкции и оснащения ее светосигнальным оборудованием III-А категории ИКАО, реконструкции системы рулежных дорожек и перрона, строительства новой водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями поверхностных стоков, строительства аварийно-спасательных станций, строительства нового ограждения аэродрома с охранными системами. Напомню, полосы и перрон — это все федеральная собственность, их реконструкция идет в рамках федеральной целевой программы и финансируется на бюджетные средства. И до конца этого года вторая взлетно-посадочная полоса планируется к вводу в эксплуатацию. Расположение полос не позволяет использовать их для одновременной посадки или взлета двух самолетов, то есть в зависимости от погодных условий будет использоваться наиболее удобный вариант. Иногда из-за сильного тумана в Самаре самолеты вынуждены уходить на запасные аэродромы, например в Ульяновск или Казань. То оборудование, которое будет стоять на полосе, позволит аэропорту принять воздушные суда, даже если видимость будет составлять 200 метров и менее, а граница облачности — 30 метров. То есть проблема, когда из-за плохой погоды Курумоч не может принять пассажиров, будет минимизирована. Логично предположить, что задержек, связанных с так называемой „нелетной“ погодой, станет меньше».

, пресс-секретарь аэропорта Курумоч:

 

«У самарского аэропорта две взлетно-посадочные полосы, они зависимые и пересекающиеся, то есть расположены под углом друг другу. Вторая полоса, более длинная, не эксплуатировалась достаточно долгое время, более семи лет, из-за проведения реконструкции и оснащения ее светосигнальным оборудованием III-А категории ИКАО, реконструкции системы рулежных дорожек и перрона, строительства новой водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями поверхностных стоков, строительства аварийно-спасательных станций, строительства нового ограждения аэродрома с охранными системами.

 

Напомню, полосы и перрон — это все федеральная собственность, их реконструкция идет в рамках федеральной целевой программы и финансируется на бюджетные средства. И до конца этого года вторая взлетно-посадочная полоса планируется к вводу в эксплуатацию. Расположение полос не позволяет использовать их для одновременной посадки или взлета двух самолетов, то есть в зависимости от погодных условий будет использоваться наиболее удобный вариант.

 

Иногда из-за сильного тумана в Самаре самолеты вынуждены уходить на запасные аэродромы, например в Ульяновск или Казань. То оборудование, которое будет стоять на полосе, позволит аэропорту принять воздушные суда, даже если видимость будет составлять 200 метров и менее, а граница облачности — 30 метров. То есть проблема, когда из-за плохой погоды Курумоч не может принять пассажиров, будет минимизирована. Логично предположить, что задержек, связанных с так называемой „нелетной“ погодой, станет меньше».