870

В Самаре пройдет лекция «Сексизм в рекламе»

20 декабря в рамках Really FreeMarket в Самаре пройдет лекция-дискуссия «Сексизм в рекламе» самарских феминисток Светланы Черновой и Анны Скородумовой. Участники узнают, как с помощью образа женского тела маркетологи продают все: от покрышек до идеологии; как в рекламе отражаются существующие в обществе гендерные стереотипы; почему, если бы секс на самом деле продавал, большинство товаров и услуг продвигали бы полуобнаженные мужчины; куда жаловаться, если вы заметили сексистскую рекламу, и как с ней борется российская и западная общественность.

Начало — 16-00. Вход бесплатный.

Центр взаимопомощи, ул. Самарская, 72

Анна Скородумова

Анна Скородумова

Лекторка

В российской рекламе, как и в обществе в целом, очень сильны патриархальные пережитки. Маркетологи продают продукты и услуги через образ женского тела, причем в основном там, куда он вообще не вписывается концептуально. И считают, что это актуально и круто, хотя на Западе такой метод привлечения внимания к продукту давно считается пошлым и диким. Если женщина в российской рекламе выступает как субъект, то чаще всего она либо домохозяйка, либо потребительница услуг и вещей, которые должны сделать ее привлекательной в глазах мужчин. Иногда женский образ вовсе используется как предмет в рекламе. То есть выступает чем-то вроде сопутствующего товара, приложения к основному, призванному показать, что потенция потребителя выходит далеко за рамки пылесоса или фастфуда. В таком ракурсе женщина воспринимается как предмет потребления, а мужчина — как потребитель. И главная беда в том, что эта же модель усваивается нами как адекватная и применимая к реальной жизни.

Татьяна Заречная

Татьяна Заречная

Организатор Really Free Market

Основная аудитория фримаркета — девушки. Многие из них считают дискриминацию по половому признаку нормальной в повседневной жизни и даже сами подтверждают свою слабость фразами вроде «Я не могу быть программистом, я же девушка», «Понеси мою сумочку, мне тяжело» и так далее. А сейчас это доказывают и рекламные слоганы, которые доносят до мужчин информацию о «цене женского тела», и все считают это нормальным. Я думаю, что лекция донесет нам (не только девушкам, а всем, кто считает, что дискриминация по любому признаку не может существовать в нашем мире) информацию о том, как реклама навязывает нам стереотипы, и как не поддаваться ее воздействию.