1517

Турникеты в автобусах бесят тольяттинцев

Мэрия Тольятти запустила пилотный проект по тестированию новой системы контроля проездных билетов у пассажиров. Специальные турникеты установили в средней и задней дверях салонов пяти тольяттинских автобусов. Как пояснили в мэрии города, специальные устройства установлены на конкретных машинах, которые каждый день выезжают на разные маршруты. Турникеты принимают и кэш, и безналичную оплату. Работают автобусы с новыми устройствами только на городских маршрутах, их запустили в эксплуатацию в начале этой недели.

За первые четыре дня тестирования ноу-хау жители Тольятти успели оценить нововведение. Первые отклики уже появились в различных социальных сетях, и они преимущественно негативные. Основные недовольства жителей связаны с тем, что турникеты сильно замедляют как движение автобуса, так и процедуру оплаты. По словам тольяттинцев, попасть в автобус на инвалидном кресле или с коляской не представляется возможным, слишком узкий проём.

Стоимость такого устройства для одного автобуса составит около 400 тысяч рублей. Однако городские чиновники утверждают, что проект окупится уже через год. Так как турникеты установили в тестовом режиме, пока Тольятти они достались бесплатно.

Главный плюс новой системы: деньги будут напрямую идти в бюджет. В планах мэрии установить турникеты на всех автобусах, которые принадлежат муниципальному предприятию.Как объясняют в администрации, сейчас акцент в первую очередь делается на том, чтобы повысить собираемость средств за проезд. Этот показатель достаточно низкий по сравнению с тем, каким должен быть.  Если турникеты приживутся, то придется провести большие сокращения. Именно благодаря им уменьшатся расходы на зарплату, рассказал глава департамента дорожного хозяйства Тольятти Павел Баннов. Нововведение не воспринималось бы так болезненно, если бы не тяжелая экономическая ситуация и сокращения на ВАЗе. Однако вполне возможно, что именно из-за последнего проект отложат до лучших времен. Кроме того, будет учитываться опыт Москвы, Санкт-Петербурга и Энгельса, в котором, кстати, от этой практики отказались.

Добавим, по информации дептранспорта, в Самаре подобных нововведений пока не планируется.