1998

Мэрия запретила проезд по улице Луначарского

В конце октября власти Самары обещали открыть движение по улице Луначарского, однако официального открытия так и не состоялось. Водители на свой страх и риск ездил по этому участку дороги. Однако в середине декабря администрация города поставила на этом участке дороги знак, запрещающий проезд.

Эту информацию подтвердил изданию «ProGorod» начальник пресс-службы ГУ МВД по Самарской области Сергей Гольдштейн. «Улица Луначарского на участке от Московского шоссе до Мичурина официально в эксплуатацию не введена, проект согласования организации дорожного движения в Госавтоинспекцию на рассмотрение не поступал. За установку знаков несет ответственность собственник дороги. По факту установки дорожных знаков будет проведена проверка, недостатки в их установке будут устранены. При выявлении конкретных фактах несения службы инспекторами ДПС на этом участке звоните в дежурную часть полка ДПС 951-91-21, 951-85-43», — заявил Гольдштейн.

На данный момент завершился первый этап реконструкции от Московского шоссе до Автобусного проезда (улица между Сбербанком и станцией метро «Российская»). Напомним, сдача в эксплуатацию переносилась несколько раз. Изначально дорогу планировали открыть в июне 2014 года, но ремонт задержали еще на несколько месяцев. Сметой на ее реконструкцию занимался губернатор Николай Меркушкин.

В департаменте строительства и архитектуры обещали начать второй этап реконструкции Луначарского в следующем году. Изначально планировалось довести улицу до проспекта Ленина, но затем дорогу решили продлить. Сообщается, что реконструированная магистраль должна соединить Московское шоссе с Ново-Садовой, Северо-восточной магистралью и улицей Лесной.

Несмотря на грандиозные планы, пока об этом не может быть и речи. Сейчас дорога отрезана и с той, и с другой стороны: реконструированная улица Луначарского упирается в недоделанную развязку на пересечении Московского шоссе и Гагарина. В планах министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области построить на этом месте кольцо.

Из собственных источников нам стало известно, что на месте будущего кольца на пересечении Московского шоссе и Луначарского частично просел грунт. Ситуация осложняется еще и тем, что под землей проходит силовой кабель метро. Недавно из-за прорыва трубопровода коммунальщикам в экстренном режиме пришлось откачивать воду.

Эксперты говорят, что, скорее всего, строить развязку начнут в следующем году.

Аркадий Лазарев

Аркадий Лазарев

Лидер общественного движения «Дорога63.РФ», член общественного совета при департаменте благоустройства Самары

Есть большие сомнения по поводу этой развязки. Министерство строительства обещало построить кольцо в этом году. Однако сейчас сделать это уже невозможно, так как пропущены все сроки. Строить в непогоду — это непозволительная роскошь для бюджета. Соответственно развязка будет строиться только в следующем году, но и по ее проекту были большие нарекания. Кольцо, которое спроектировано сейчас, не даст должной разгрузки автомобильного потока. По факту его нужно будет перепроектировать на новый лад, потому что объем трафика там будет колоссальным, а кольцо сделали слишком маленьким.

Олег Мартин

Олег Мартин

Руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов

Есть определенные технические трудности по строительству и организации кругового движения на пересечении Луначарского, Московского шоссе и Гагарина. Сейчас работы идут в полном объеме, и кольцо предусматривается. К сожалению, из-за своего малого размера оно не будет брать на себя весь объем трафика, у него очень маленький диаметр для маневрирования транспортных средств. На сегодня Луначарского не соединена ни с Московским шоссе, ни с улицей Ново-Садовой. На эту улицу снизу можно проехать только с проспекта Ленина и Автобусного переулка, а сверху на Московское шоссе можно пробраться только через грязь. Улица Луначарского благодаря своему расположению обязана разгрузить проезд Масленникова, а также Московское шоссе от верхнего кольца до улицы Мичурина — у «Скалы» обычно образуются значительные заторы. Хотя пять полос движения немного облегчили ситуацию. Когда на улице завершатся работы, она как раз станет дублером проспекта Масленникова и снимет основную транспортную нагрузку. Если говорить о назначении этой улицы, около пяти лет назад нашу организацию приглашали в качестве эксперта на обсуждение одного очень перспективного проекта. В его основе была многоуровневая развязка на пересечении Северо-восточной магистрали, Соколова, Ново-Садовой и того места, куда сейчас выходит улица Луначарского. Проект предусматривал улицу от Волжского проспекта мимо жилого комплекса «Ладья», оттуда поднималась на эстакаду, по ней пересекала Ново-Садовую, проспект Ленина и уходила на многоуровневую развязку в районе Московского шоссе, Гагарина и проспекта Карла Маркса. В этом случае действительно был бы потрясающий эффект, если бы машины могли выезжать с улицы на улицу и по проспекту Карла Маркса, и по Московскому шоссе, и по Мичурина, и по Ново-Садовой. Это было бы шикарное решение стратегического назначения улицы Луначарского. К сожалению, из-за нехватки средств этот проект не был претворен в жизнь.