409

Молодежный парламент предложил уменьшить количество парковок для инвалидов

18 января комитет по строительству и транспорту Самарской губдумы обсуждал вопрос парковок для людей с ограниченными возможностями. Ранее молодежный парламент выступил с инициативой сократить количество парковочных мест, предназначенных для инвалидов.

Отметим, согласно ФЗ № 181, парковки для инвалидов должны занимать не менее 10% от общего числа парковочных мест автотранспортных средств. Обычному водителю, который занимает такое место, грозит штраф в размере пяти тысяч рублей и эвакуация машины на штраф-стоянку.Как объясняет автор законопроекта и заместитель директора Инклюзивного клуба добровольцев Сергей Круглов, многие парковки крупных торговых центров рассчитаны на 1000 и больше мест, из который 10% — уже 100 мест для инвалидов. «Это вызывает как минимум раздражение со стороны обычных шоферов, которым иногда не хватает места. К тому же, зимой специальную разметку не видно из-за снега. Знак, указывающий на стоянку для инвалидов, тоже не всегда можно увидеть сразу. Из-за этого водитель случайно становится нарушителем ПДД. Такие случаи приводят к тому, что в обществе возникает предвзятое отношение к людям с ограниченными возможностями», — пояснил Круглов.

Молодежный парламент предлагает скорректировать нормативы и выделить не более 50 мест на паркингах крупных торговых центров. При этом, уточняет автор, законопроект не коснется тех парковок, на которых меньше 500 мест. Если стоянка предусматривает 20 автомобилей, для инвалида будет выделено, как и положено, 10%, то есть два места. По словам Круглова, при обсуждении инициативы учитывалось мнение самих инвалидов. Однако представитель местной общественной организацией инвалидов-колясочников выразил сомнение в целесообразности данной инициативы.

Евгений Печерских

Евгений Печерских

Председатель правления Самарской общественной организации инвалидов-колясочников «Десница»

Что-то сокращать сокращать и уменьшать всегда проще. На мой взгляд, нужно разобраться с каждым конкретным объектом, каждой торговой площадкой, будь то «Макдональдс» или торговый центр. Подход должен быть индивидуальным. И только путем подготовки единого стандарта, сертификата качества оказания услуг этой организацией можно говорить об определенном количестве стоянок около торгового предприятия.