2534

«МегаФон» и «СМАРТС» отреагировали на жалобы абонентов

1 февраля мобильный оператор «СМАРТС-Самара» официально сменил название на «МобикомВолга». Из-за этого началась неразбериха, и абоненты стали жаловаться на непомерно возросшие тарифы на звонки и Интернет. В чем причина путаницы, действительно ли бывший «СМАРТС» стал частью «МегаФона» и что делать, если за связь теперь приходится платить втридорога.

Напомним, в августе прошлого года «Мегафон» приобрел мобильную «дочку» группы компаний «СМАРТС» в Самарской области. После ее банкротства принудительно на «МегаФон» никого не переводили, но предлагали сменить оператора с сохранением старого номера. «Надо было новый договор заключать на тот же номер, ждать несколько дней, пока одобрят, потом оплатить 100 руб за перевод, и готово», — пояснила жительница Самары Юлия, бывшая клиентка «СМАРТС». По ее словам, с начала февраля никаких изменений в тратах на мобильную связь она не заметила.

Однако некоторые абоненты остались в недоумении, почему местные звонки стали стоить, как межгород. «Тарификация, кажется, не роуминговая, просто телефон пишет, что я в роуминге, и при каждом наборе номера пытается меня предостеречь, и значок R горит. Да и денег на разговоры все равно стало уходить на порядок больше, чем при „СМАРТС“ — хотя в списке изменяемых с 1 февраля тарифов, который „МегаФон“ выложил, моего тарифа нет. За два дня ушла почти сотня — и это при всего двух разговорах на несколько минут. На „СМАРТС“ я бы даже не заметила, что там чего-то сняли. И сто процентов еще, что связь стала хуже, голос собеседника захлебывается. Если через неделю это все не придет в норму, ухожу на „Билайн“, и еще 20 человек за собой уведу! Еще читала, что у многих деньги со счета просто исчезают, а потом вдруг возвращаются», — рассказала самарская журналистка Ирина Якоби.

В офисе «СМАРТС» на Дачной, 2, который по-прежнему обслуживает абонентов, подтвердили, что после переименования оператора звонки могут тарифицироваться, как в роуминге. Решить проблему посоветовали просто: перезагрузить телефон и вручную выбрать в качестве оператора «Мегафон». Если не помогает, повторять процедуру до победного. По словам Ирины Якоби, в течение двух дней она периодически перезагружала телефон, однако ничего не изменилось.«Смартсовская симка пишет, что зарегистрировалась в сети «Мегафона», но значок R по-прежнему висит», — рассказала Ирина.

Как пояснил Андрей Криштофович, генеральный директор АО «Мобиком Волга», хоть «СМАРТС» и сменил название и теперь использует ресурсы сети «Мегафон», это по-прежнему две разные компании. «1 февраля абоненты „Мобиком-Волга“ не стали клиентами „МегаФона“. Они остаются клиентами своей компании, которая просто изменила название, они сохраняют свои номера и продолжают обслуживаться у своего оператора на условиях своего оператора. Обслуживание абонентов по-прежнему осуществляют те же салоны, та же справочная, те же терминалы — при пополнении счета в них надо выбирать кнопку „Мобиком Волга“», — пояснил он.

Кроме того, абоненты «Мобиком Волга» теперь получили возможность пользоваться 3G. «Я перешел на „Мегафон“ несколько месяцев назад. У меня был непубличный тариф, поэтому я не могу оценить увеличение цен — выбрал тариф за 300 рублей в месяц и, кажется, ни разу еще не превышал тех лимитов. Для меня это вполне нормальная плата, не вижу проблем. И точно могу сказать, что цены на межгород в „СМАРТС“ были конские. О том, что перешел, не жалею хотя бы по причине того, что теперь будет мобильный интернет — раньше любого абонента „СМАРТС“ легко было узнать по двум трубкам», — рассказал самарский блогер Владимир Сверкалов.

Между тем, некоторые бывшие абоненты «СМАРТС» все равно не до конца понимают суть обновлений и предпочитают других операторов. Так, по данным tarifer.ru, почти 7000 клиентов самарской компании ушли к «МТС», около 3000 — в «Билайн», хотя основная часть все же подписала договор с «МегаФоном» — более 55 000 абонентов.

Елена Харитонова

Елена Харитонова

Директор по связям с общественностью Поволжского филиала ПАО «МегаФон»

Абонент любого оператора, перешедший со своим номером в сеть «МегаФона» по поданному в салоне заявлению, пользуется теми же тарифами, что и остальные абоненты «МегаФона». Если говорить об абонентах, которые решили перейти в сеть «МегаФон» со своим номером, подав заявление, то их численность на сегодняшний день составляет несколько десятков тысяч.