1111

Пешеходы возмущены ликвидацией зебры у парка Гагарина

В начале февраля наземный пешеходный переход через Московское шоссе на пересечении с улицей Советской армии в районе парка Гагарина ликвидировали. Со стороны церкви появилось противопешеходное ограждение. Чтобы попасть на другую сторону магистрали, необходимо перейти улицу через недавно построенную подземку рядом с парком. Это, в первую очередь, отразилось на родителях с колясками, людях в инвалидных креслах и велосипедистах, которым власти обещали безбарьерную среду. Насколько удобен новый переход под землей, заценила молодая мама из Самары Алла Четаева.

В новом пешеходном переходе она побывала лишь однажды. По мнению девушки, не совсем удобно устроена система тоннелей внутри. «Кажется, как будто под землей идешь километр. По светофору выходило в десять раз быстрее. Для инвалидов это наверняка настоящая полоса препятствий. Из плюсов — пока внутри чисто, совсем по-европейски», — поделилась девушка. Однако неудобство вызывает и тот факт, что вход для колясок сделан не со стороны остановки и парка: их нужно обходить вокруг. Еще больший крюк приходится делать студентам и преподавателям Института связи, прихожанам храма на Советской Армии и жителям жилого комплекса «Париж».

В дискуссию «за» и «против» подземок мы решили привлечь урбанистов. По мнению заместителя декана Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Виталия Стадникова, подземные пешеходы провоцируют людей переходить дороги в неположенном месте, дабы сократить время — это создает опасность. «Возможно, установка подземок решает административно-нормативные задачи, но по факту не решает никакие. Приоритет в первую очередь должен быть для пешеходов, потом велосипедистов, затем общественного и только потом — для личного транспорта. В Самаре получается все наоборот — человека загоняют под землю. В Копенгагене еще в 1980-е годы стали закапывать подземные переходы, сейчас их практически не осталось там».