383

Достройка станции «Алабинская» в Самаре снова откладывается

Достройка «Алабинской» подвисла. Хотя на это направят все бюджетные средства, выделенные в 2016-17 годах на развитие метро в Самаре, пока неизвестно, хватит ли их на завершение станции. В ведомстве не смогли уточнить сроки завершения работы.

По данным областного правительства, в 2016 году на развитие самарского метрополитена выделено около 1 700 000 рублей, в 2017 году — порядка 750 миллионов. Эти средства направят на продолжение строительства первой очереди метро для пуска станции «Алабинская» по постоянной схеме и открытия движения по Ново-Садовой от Первомайской до Полевой.

Напомним, в начале 2015 года «Алабинская» заработала в усеченном режиме: поезда через нее ходят по временной схеме только по одному пути, кроме того, пока открыты не все выходы из подземки на поверхность. В 2013 года сообщалось, что станция будет полностью готова в 2015 году, а всего на ее строительство потребуется около трех миллиардов рублей. Однако в октябре прошлого года управление капитального строительства Самарской области отменило тендер на достройку станции метро «Алабинская», по которому планировалось достроить вестибюли и построить перегон между ней и следующей по проекту станцией «Самарская».

«Строительству станции метро „Алабинская“ мешал кризис 2008-2009 годов… На ее строительство 2014 году было потрачено 1,5 миллиарда рублей. Открытие этой станции обеспечило прирост пассажиропотока на 15-20%. На „Алабинской“ было установлено уникальное современное оборудование, которого в самарском метрополитене еще не было — более удобное в эксплуатации и позволяющее экономить электроэнергию. Общая стоимость строительства первого этапа станции „Алабинская“ составила 5,7 млрд. рублей», — сообщили в областном минстрое.

Добавим, судьба второй ветки самарского метро пока тоже находится в подвешенном состоянии. По данным минстроя, начать проектирование второй очереди метрополитена планировалось в 2015 году. Для этого был разработан проект планировки территории от станции «Хлебная площадь» до станции «Орловская» (Центральный автовокзал) и заключен государственный контракт на выполнение проектных работ по первому этапу второй линии метро от станции «Вокзальная» до станции «Карла Маркса». Однако в связи с отсутствием финансирования данные работы приостановлены на неопределенный срок.