804

Мэрия устроила битву трамваев перед ЧМ-2018

Городские власти в 2015 году начали испытания новейших трамваев, которые будут развозить горожан и туристов во время проведения мундиаля и далее. Больше полугода, с 30 июня, по 20 маршруту ездит трехсекционная модель белорусского завода «Метелица». Ближайшие две недели на путях проходит испытание аналогичный трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинска. Источник в горадминистрации сообщил, что пока власти выбирают из этих двух вариантов, но в рогатую гонку в будущем может включиться еще один завод — его пока не называют. После город должен будет остановиться на одном производителе и закупить сразу несколько подвижных составов, которые останутся в Самаре.

Импортное vs отечественное

В «Метелице» почти вся начинка импортная, от бортового компьютера и электроники внутри вагонов, климат-контроля, экранов с информацией и системы видеонаблюдения до тележки, которая производится в Польше.

Трамвай «Метелица» белорусского производства

Усть-Катавские трамваи практически полностью состоят из отечественных деталей, за исключением чешской трамвайной тележки. Однако, собеседник издания сообщил, что если Самара закупит продукцию этого завода, даже их будут производить в Челябинске.

Трамвай Усть-катавского вагоностроительного завода

Происхождение деталей, само собой, сказывается на стоимости. Одна «метла» стоит 1,5-1,6 миллионов евро. Усть-Катавский трамвай обойдется на 15-20% дешевле. Более того, Челябинский завод продает свою продукцию в рублях, Белоруссия — в инвалюте. Учитывая ситуацию с курсом, не исключено, что к 2018 году «Метелица» подорожает.

Область vs город

Несмотря на это, именно «Метелица» выиграла большинство конкурсов за последние пять лет: в Самаре сейчас курсируют девять белорусских трамваев и только один челябинский — он назван в честь урбаниста Антона Буслова.

Как считает эксперт «Большой Деревни» из мэрии, выбор модели трамвая будет зависеть от того, кто будет проводить конкурс на поставку подвижного состава. «Если аукцион проведут через областное правительство, больше шансов у Усть-Катавских трамваев. Региональные власти будет исходить из финансово-политических решений: дешево и соответствует тренду на поддержку отечественного производителя. Если бюджетные деньги попадут напрямую в муниципалитет, больше шансов у белорусского завода, потому что его модели более удобны в обслуживании», — пояснил источник.