4324

Новая цветная брусчатка в Самаре повсеместно разрушается

Жители Самары жалуются на состояние тротуарной плитки в городе. «Сегодня прошёл по улице Вилоновской от улицы Агибалова до Волги. И увидел откровенный брак, допущенный при укладке тротуарной брусчатки на этой улице год назад», — пишет самарское сообщество ЖЖ. Разрушенная плитка замечена на разных участках Московского шоссе, в том числе у ТЦ «Караван», завода имени Тарасова, в районе подземного перехода у парка Гагарина и у остановки СГАУ со стороны Ботанического сада.

2xXqH5f7To0
Тротуарную плитку на Московском шоссе уже приходится менять

Производством тротуарной плитки, выложенной на остановке аэрокоса и в других зонах, занималась компания Farbstein Group. «Многие самарцы ошибочно считают, что плитка „мордовская“. Это не так, она наша, самарская», — написал блогер. По словам производителей, плитка на многих участках развалилась из-за того, что подрядчик нарушил технологию укладки. Работы делали поздно осенью, а потому плитка просто не успела набрать прочность. «Второй фактор — едва плитку уложили, как ее начали обрабатывать солями и реагентами. И если химические реагенты — это еще половина беды, то солью эту плитку посыпать вообще нельзя. Стоило хотя бы подождать 2-3 месяца», — приводит в своем блоге комментарий представителя Farbstein Group автор.

168571_600
Плитка у парка Гагарина весной пошла волнами. Источник фото

«Содержание мощеных тротуаров отличается от работ по содержанию дорожных покрытий других типов только в части уборки. Её необходимо производить с помощью малогабаритной коммунально-уборочной техники, укомплектованной щеткой, отвалом для уборки снега, комплектом поливо-моечного и вакуумного оборудования. При этом полная масса такой техники не должна превышать 5 тонн. Требования к моющим средствам определены санитарными правилами», — пояснили уже редакции «Большой Деревни» в мэрии. Как именно содержали плитку в Самаре, администрация не уточнила.

Кроме того, журналист и блогер Виталий Папилкин сообщает, что подземный переход на Советской Армии стал разрушаться: плитка осыпается, краска и побелка со стен облупились.

Фото: Виталий Папилкин
Олег Николаев

Олег Николаев

Рабочий

Летом 2015 года я клал плитку в районах перекрестка Молодогвардейской с Ульяновской и пересечения Садовой с Ульяновской. Сразу заметил, что плитка изначально перевозилась абы как, из-за этого на новехоньких материалах были сколы,трещинки и так далее. Но это еще полбеды: сама плитка укладывалась на место снятого асфальта — его кое-как разравнивали под песок,который никто и не собирался поливать,а тем более утрамбовывать виброплитой, как это нужно делать. Судя по тому, как матерились бригадиры, сроки сдачи работ горели, поэтому и делали все через одно место. Плитку кое-как клали на песок, среди работников в нашей бригаде только один имел строительное образование — он еще как-то пытался класть плитку ровно, остальные работали кто во что горазд, и вообще всем важно было поскорее дождаться конца смены и свалить. Дорога стараниями таких работников превращалась в трип попробовавшего ЛСД.

 

Кстати,строительный мусор на разрыхленном газоне по краю дороги решили не собирать,а засыпать землей,потому что (цитирую бригадира) «[вступать в половой контакт] давайте быстрее, [зачем] возиться». Старый бордюр вообще откалывали кувалдой — не работала дизельная машина для отбойного молотка — после чего кое-как пытались неровно поставить новый бордюр. Короче, нарушений куча, а при весенних водах все поплывет — так, как это было в Самаре, можно класть плитку только для декорирования дачи перед соседями, но никак не на пешеходных улицах.