455

Трудовая мизогиния: треть самарских компаний не хочет брать на работу молодых мам

Треть самарских компаний (35%) признают, что стараются не брать на работу молодых матерей и относятся негативно к таким сотрудникам. Это выяснили аналитики «АльфаСтрахования», опросив эйчаров крупных компаний.

Основными причинами своей нелюбви работодатели назвали: частые пропуски из-за ухода за ребенком, снижение самоотдачи, систематические нарушения дедлайнов и прочее.

Для половины женщин, которые на момент появления ребенка уже работали в подобных компаниях и, более того, занимали в них руководящие посты, декретный отпуск оборачивается потерей места. Компании в редких случаях соглашаются на работу матерей в удаленном режиме и нечасто идут на снижение их рабочей нагрузки.

Нейтрально к молодым мамам относится 26% работодателей.

Практически 40% опрошенных организаций относятся к сотрудницам с детьми или молодым семьям в целом положительно. Чаще всего в таких компаниях сотрудники получают для ребенка подарки к праздникам — на Новый год, ко Дню защиты детей. 20% компаний бесплатно распространяют перед Новым годом билеты на Елку.

И лишь 2% работодателей готовы организовывать или оплачивать детские сады для детей работников.

«Нужно четко понимать, что забота о детях улучшает качество работы их родителей — сотрудники ценят подобное отношение, держатся за место, а значит, работают эффективнее. В итоге это оказывает положительное влияние на компанию в целом. Организация бесплатной медицинской помощи по программам ДМС, выездов в летние лагеря, детского досуга, а также материальная поддержка благоприятно сказываются на эмоциональном здоровье родителей и их производительности труда. В этом должен быть заинтересован каждый ответственный работодатель», — отметил Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Большой материал о дискриминации на работе и советами юриста — читайте по ссылке