607

HR-шпионаж: как сделать аккаунт привлекательным для рекрутера

Каждая вторая самарская компания использует соцсети в для поиска сотрудников, каждая третья тщательно проверяет аккаунты кандидатов, выяснил исследовательский центр портала Superjob.

За 4 года рекрутеров, использующих соцсети для проверки, стало больше почти в 1,5 раза: 23% в 2012 году и 33% в нынешнем.

Большинство работодателей, проверяющих соцсети кандидатов, применяет этот метод ко всем соискателям, независимо от должности (37%). 21% компаний проверяет в соцсетях управленцев высшего звена. Специалистам по продажам (менеджерам, супервейзерам, продавцам, кассирам) не удастся избежать подобной проверки в 16% организаций. Офисный персонал проверяют в социальных сетях 8% работодателей.

Подсказка от специалистов, как подготовить свои аккаунты к посещению HR-менеджеров:

Обратите внимание на имя вашего аккаунта: не содержит ли он ненормативную лексику или другие элементы, которые оттолкнут ваших будущих бизнес-партнеров или начальство.

Ваши прелести интересны далеко не всем, если вы не устраиваетесь в стриптиз, удалите слишком личные фотографии или ограничьте к ним доступ. Не забудьте заглянуть в раздел «Фото со мной».

Навредить вашей репутации способны также комментарии или реплики, оставленные невоздержанными на язык «друзьями» под фотографиями или на стене.

Убедитесь, что вся информация, которую вы раскрываете в социальных сетях, достоверна и совпадает с другими данными, размещенными в открытых источниках.

Социальные группы, любимые книги и телепередачи — очень хорошо, если что-то из перечисленного в разделе «Мои интересы» имеет отношение к вашей профессиональной деятельности. Если нет — еще не поздно такие ссылки добавить.

Дипломы, фотографии с курсов повышения квалификации, «чекин» на конференциях и профессиональных мероприятиях — все это подтверждает уровень вашей квалификации и добавляют вам вес в глазах рекрутера.

Если на вашей личной странице в соцсети есть фотографии с коллегами в непринуждённой обстановке, такие записи идут вам только в плюс. Значит, вы человек открытый и общительный, а у коллег вызываете положительные эмоции.

Попросите друзей лайкнуть ваше сообщение или перепостить резюме. Возможно, новый работодатель находится от вас буквально в двух кликах.

Хотите сами узнать о работодателе больше? Найдите аккаунты компании и непосредственного работодателя в социальных сетях. Если компания идет в ногу со временем, такие страницы обязательно найдутся. Их оформление, тон и стиль обратной связи с клиентами, количество новой информации — все это поможет вам понять, стоит ли тратить на эту компанию силы и время. Обратите внимание на имя вашего аккаунта: не содержит ли ненормативную лексику или другие элементы, которые оттолкнут ваших будущих бизнес-партнеров или начальство?